Конспект урока по русскому языку на тему Устойчивые сочетания слов.


Предмет: Русский язык
Класс: 2 а класс («Перспектива»)
Тема урока: Устойчивые сочетания слов
Цель: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.
Тип урока: Открытие нового знания
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Планируемые результаты:
Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
- аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 
Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;
- аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать в паре,
- умеют слушать собеседника и вступают в речевое общение
Познавательные: - использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
Предметные: узнать о фразеологизмах, познакомится с устойчивым сочетанием слов.
Ресурсы: Основные: Методическое пособие.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку.
СД диск. Русский язык. 2 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева;
ноутбуки;
Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративная

Конспект урока
Технология проведения Деятельность учащихся Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
УУД
1 этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс.
создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность;
1 мин Проговаривают приветствие:
Организует проговаривание правил поведения на уроке
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Сегодня замечательный день, давайте подарим, друг другу улыбки, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
Я очень рада видеть всех, думаю, что и вы порадуете меня своими ответами. У нас много работы. Будем рассуждать, объяснять и стремиться по ступенькам знаний к новым открытиям. Желаю удачи!
Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. этап. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
5 мин Отвечают на вопросы учителя.
Читает отдельные слова, задает наводящие вопросы. На предыдущих уроках русского языка мы с какими словами знакомились?. Профессор Самоваров просит освежить в памяти знания о том, как называются в русском языке эти слова.
- О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? О словах-антонимах
Какие слова называются антонимами? Приведи примеры.
- Слова противоположные по значению, белый- черный.
Молодцы! Отлично! Ребята, в домашнем задании нам встретились несколько пар антонимов. Где ещё можно узнать о словах – синонимах? Есть словари антонимов.
-Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты слов русского языка Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)
Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД)
Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)
2.Минутка чистописания.
3 мин Дети делают разминку для рук. Прописывают слова.
. Организует работу в тетрадях, каллиграфическое письмо. Но до этого мы с вами напишем число, классная работа.
Пишем заглавную и строчную букву Мм,
Медведь,
Нияз Богдану оказал медвежью услугу. Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказов учителя, проявляют познавательную инициативу;
3 этап. Проблемное объяснение нового знания.
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Цель- организовать и направить к восприятию нового материала.
15 мин
Работа со словарным словом.
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока с помощью учителя.
Задает вопросы. Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников
Ребята, теперь заново прочитайте предложение. Поставьте ударение в слове медвежью. Какое это слово?
Внимательно послушайте, может быть, в этом стихотворении кроится тема нашего урока.
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться
О чем же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
- О чем это стихотворение? Почему я назвала его поучительным?
- А кто заметил в этом стихотворении, что то странное не понятное?
- Что например значит выражение «повесил нос; баклуши бил и т.д»
- Разве можно повесить нос?
- Может, кто то знаете другие подобные выражения?
- Кто знаете как называются подобные выражения?
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?
- Что нового мы узнаем?
- Какая тема урока будет?
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?
- Русский язык богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи.
- Если это лучшее украшение нашей речи, для чего нужны фразеологизмы?
- Действительно, они необходимы для украшение нашей речи и делают нашу речь более выразительной и богатой.
- А кто знает что означают фразеологизмы из нашего стихотворения?
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий ,прогнозируют результат и уровень усвоения знаний
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IV этап. Первичное закрепление во внешней речи.
5 мин Читают сообщение Самоварова.
Выполняют упражнение
52(с.37)
Организует работу по теме урока, отвечает на вопросы учеников
Откроем страницу 37, прочитаем правило. Хором читаем правило, запоминаем
- О чем нам рассказывает это правило, что вы запомнили?
- Найдите упражнение 51
- Что нужно сделать в этом упражнении?
- Необходимо выписать выделенные слова, понять смысл фразеологизма кот наплакал.
- Работа с СД Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки
Регулятивные
умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнение своего задания
Физкультминутка
2 мин Делают физкультминутку Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише –тише.
Деревцо всё выше-выше V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
5 мин Организует работу по теме урока, отвечает на вопросы учеников
- Сейчас объединитесь в группы и на отдельных листах запишите фразеологизмы.
Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки
Регулятивные
оценивают выполнение своего задания логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Vl. Самостоятельная работа
Цель: дать возможность  самостоятельно оформить материал с помощью практической деятельности.
3 мин Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его Выполняют самостоятельную работу.
Выявить уровень усвоения материала с помощью самостоятельной работы, организованной в паре
Самостоятельная работа. Выполняют работу с карточек.
Коммуникативные: участвуют в диалоге.
Личностные: сознают свои возможности в учении
Познавательные: проявляют познавательную инициативу.
Регулятивные: оценивают выполнение своего задания
VII. Домашнее задание
1 мин Р.Т. стр.14, , выучить правило со стр.37
Р.Т. стр.14, стр.37, выучить правило, написать 3 предложения используя фразеологизмы
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
5 мин
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Учащиеся с помощью индикаторов отмечают ответы на вопросы
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я знаю
Я запомнил
Я смог
- Что заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали?
- Что вызвало затруднение?
-Как оцените свою работу?
Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.