Коррекционное занятие Дорогою добра

Открытое коррекционно-развивающее занятие (ко Дню толерантности).
Дата проведения: 20.11.2016.
Тема: Доброта
Цели: расширение знаний детей о доброте, толерантности, словарного запаса; формирование зрительного восприятия, слухового внимания;
развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.

Ход занятия
Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

Отгадывание ребуса.
– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете ребус. Слайд № 2.
Сок - ок+ам+о+лёт= самолёт

Развитие пространственной ориентации.
- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам. Слайд № 3.

Расширение знаний об окружающем мире.
- Пока летим, ответим на вопросы.
-У птицы крыло – у человека(рука).
-У зверя лапа – у человека(нога).
-У льва пасть – у человека(рот).
-У машины мотор – у человека (сердце).
-Вот мы и попали на поляну Доброты. Слайд № 4.

Повторение геометрических фигур. Игра «Узнай по описанию».
Какие понятия, слова живут на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем геометрические фигуры.
- У этой фигуры 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. (Треугольник)
(На фигуре написано слово «внимание»).
- У этой фигуры 4 угла, 4 вершины и 4 равные стороны. (Квадрат)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13



(На фигуре написано слово «терпение»).
- Эта фигура не имеет углов, она может катиться. (Круг)
(На фигуре написано слово «понимание»).
- У этой фигуры 4 стороны, 4 вершины, 4 прямых угла. (Прямоугольник) (На фигуре написано слово «умение прощать»).
- Эта фигура похожа на круг, но имеет вытянутую форму.
(На фигуре написано слово «уважение»).


Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
(Высказывания детей.)
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза), Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так
Отгадывание слова. Слайд № 5.


Т
Е
А
Н
Л
Н
О
Р
Т
С
О
Т

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


- Сейчас будем выполнять задания и получать буквы, из которых сложим слово.
1) Число, которое при счете стоит после числа 9. (10)
2) Число на 1 больше 7. (8)
3) Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
4) Какое число предшествует числу 4? (3)
5) Цифра 6 вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить-
Уже не 6, а (9)
6) Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка (четыре)

7) 4+1=(5) 8-1=(7) 12-1=(11)
12+1=(13) 10+2=(12) 4-2=(2)

Первое при счете число. (1)
Читаем получившееся слово. Толерантность.

Знакомство с понятием «толерантность».
-Совсем недавно отмечался День толерантности (16 ноября)
Что значит быть толерантным? Слайд № 6.
(Читаем слова на слайде)
- Значит - это слово тоже может поселиться на поляне Доброты.
Слайд №7.

Знакомство с символами толерантности. Слайд № 8.

Изготовление эмблемы толерантности.
Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.

Развитие слуховой памяти.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1:
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Итог.
– О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?
Послушайте стихотворение.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!



Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра (ноль)
Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик (единица)
Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра (два)
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра (три)
Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка (четыре)
Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра (пять)
Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра (шесть)
Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра (семь)
Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра (восемь)
Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры (девять)
Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень (много)

15