Картотека игр и картинок для развитию социально — эмоциональной сферы старших дошкольников.


Тема: «Страна эмоций» 2 - 1
1 2 3 4
5 6 7 8
9
10 11 12
13 14 15 16

Тема: «Страна эмоций» Игры на развитие социально – эмоциональной сферы дошкольниковПро кого так можна сказать?
Веселые …..
Танцует ….
Стеснительная ….
Испуганная …
Думает …
Смешной …
Про что так можна сказать?
Печальный …
Сладкий…
Радостное …..
Отгадай загадки:
Она у каждого бывает,Кто про невзгоды забывает.Ты хочешь петь и веселиться,Ей можно с другом поделиться,Она - любимая, как сладость.Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
По крышам прохаживается.К работе прилаживается.Стукнет, брякнет молоточкомПо деревьям и досочкам.Молоточек водянойИ стоит в саду стеной (ДОЖДЬ).
Открывайте шире рот,Будем кушать вкусный …(ТОРТ)
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ..(Солнце)
Отгадайнастроение:
Онаживёт в 1 подъезде, в 1 квартире;
Онаживёт в 3 подъезде, в 7 квартире;
Ониживут в 4 подъезде, в 8квартире.
Назови:
Весёлыйрисунок ..
Печальный рисунок ..
Про чтоомечталмальчик …
Игра «Будь внимательным»
Предложите детям внимательно рассмотреть карточки-маски эмоций, их сходство и различие. Дети должны собрать для своей маски 4 карточки, изображающие ту же эмоцию. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберет своих героев.
Игры на сотрудничество
    Игра «Пузырьки»
Цель: Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать.
Ход: Разделившись на группы по 3-4 человека, дети берутся за руки и, образуют круги-«пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками. Каждый «пузырек» придумывает свои движения.
 
    Игра «Парашют»
Ход: Восемь-десять детей берутся за края ткани или покрывала, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта»так, чтобы он не упал.
 
    Игра «Мы - туристы»
Ход: Дети на протяжении всего « путешествия», преодолевая различные препятствия, должны держаться за руки.
 
    Игра «Доброе животное»
Цель: Развитие чувства единства.
Ход: Возьмемся  за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук – шаг назад.
 
    Коллективные работы детей в продуктивных видах деятельности, нацеленные на получение совместного результата (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, спортивные эстафеты и т.д.) способствуют умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями.