Внеклассное мероприятие: Путешествие в страну Добра.










Внеклассное мероприятие


"Путешествие в страну Добра"




Цель:
-расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
-развивать у детей способности анализировать свои действия;
-воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Оборудование: плакаты с пословицами, компьютер, музыкальный диск, костюмы для выступления.

Ход занятия

(При входе в класс дети получают жетон с номером вагона (1, 2, 3, 4) и сразу же рассаживаются по своим вагонам. На доске: "Путешествие в Страну вежливости и доброты".)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну Добра. Смотрите, перед вами карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: Народная мудрость, Ежели вы вежливы, Не попади впросак, В гостях у Буратино, Наш маленький театр. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Итак, поезд трогается с песней "Улыбка" (поётся один куплет с припевом) и прибывает на первую станцию "Народная мудрость".

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: "Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.\
Жизнь дана на добрые дела.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрён привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Спасибо – великое дело.
Доброе слово и кошке приятно.

– Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали!

(Исполняется 2 куплет песни "Улыбка")

– Следующая остановка на станции"Ежели вы вежливы"(игра) Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?
– Толкнуть, не извиниться?
– Помочь подняться упавшему?
– Поднять упавшую вещь?
– Не встать, обращаясь к учителю?
– Взять билет в автобусе?
– Не уступить старшему место в транспорте?
– Не заметить недовольство мамы?

Вопросы. (На каждый вагон по вопросу).
Как вы попросите передать на билет в автобусе?
Как вы будете прощаться, уходя из гостей?
Как вы будете просить о чём-то взрослого малознакомого человека?
Как вы будете обращаться к маме, папе, бабушке утром?
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
Ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
Ежели вы вежливы,
То книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
Ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

– Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то. (Зачитывается письмо.)"Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными

жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".
– Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, – у вас получится это волшебство.
щедрость
добродушие
нежность
ласка
вежливость
внимательность
предупредительность
снисходительность
правдивость
жалость
сочувствие
– Изгнали мы царицу Злобулю, новой царицей станет (Дети придумывают имя.)
В этой стране жители имеют фамилии и корнем –добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)
– А теперь мы отправляемся в гости к Буратино и Мальвине.
– Давайте послушаем, о чём же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.

(Диалог между Буратино и Мальвиной.)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было

Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, Хочу мороженое"– или: "Хочу в школу, хочу в школу"– разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?"Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!"Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!

– Следующая остановка "Наш маленький театр". Мы смотрим спектакль по стихотворению Маршака "Вежливое слово".
( инсценировка стихотворения)

– А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. А что значит слово "здравствуйте"?
"Здравствуйте!"Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете,
"Здравствуйте!"– это же "будьте здоровы",
Это же "дольше живите на свете!"

Следующая наша игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске). А вот лепестки пока у вас столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – Слова просьбы и благодарности.
(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)
– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы. А теперь подумайте, какое настроение создало у вас это путешествие? Возьмите фломастер любого цвета и нарисуйте свой портрет в маленьком цветочке, что есть у каждого из вас. Давайте "посадим"эти ваши цветочные портреты в саду вежливости и доброты, чтобы любое общение с вами приносило людям праздничное настроение.
-А какие добрые дела сделали вы?
– Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Перед вами четыре ступеньки: несчастливый, счастливый, самый счастливый, очень счастливый. А в руках у вас модели человечков. Поместите своего человечка на ту ступень, каким человеком вы себя ощущаете. (Дети прикрепляют своих человечков на плакат).

Релаксационная пауза "Сердце доброты".

– Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. (Дети стоят в кругу по очереди прикладывают ладошки друг к другу).

(Заключительная часть.)
Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день"и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "в добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
Клянёмся вежливыми быть,
Всегда "Спасибо"говорить,
"Добрый день"и "До свидания".
Нет в мире лучше звания.
Клянёмся добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся добрыми мы быть!

– ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные.
В конце мероприятия по итогам аттестации хочу вручить вам благодарности за учёбу ( у нас 7 хорошистов),за трудолюбие, воспитанность, аккуратность, за активное участие в жизни класса.
( Учащиеся получают благодарственные письма)

(Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)

Спроси у жизни строго
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо
Не уповай на чудо,
Спеши к нему
Всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.

После исполнения песни дети получают в подарок воздушные шары.( На выбор по желанию цвет ).



15