Внеклассное мероприятие по русскому языку Приключение в стране языкарии


ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ ЯЗЫКАРИИ.
(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-7 классах)
Цель: пробуждать интерес к изучению русского языка;
Задачи:
вырабатывать чутье к языку;
содействовать расширению знаний в области языка;
создавать условия для повышения уровня языкового развития;
воспитывать уважение и любовь к языку.
Вступительное слово.
Ученица (ведущая) читает стихотворение «Родной язык»:
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий,
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ученик: Но многие ребята в школе не любят уроки русского языка. Русский язык – это словари, правила, ошибки…
2.Сценка «Учеба Ашибкина»
Ашибкин: Кто меня звал? Я – Ашибкин! А вы кто?
Грамотей: Я знаток русского языка, а это друзья, ученики 5, 6, 7 классов. Мы все пришли на праздник.
Ашибкин: Праздник! Это я люблю! На празднике бывают конфеты и подарки!
Грамотей: Да, да, конечно. Но сегодня необычный праздник. Сегодня торжество умников и умниц. Так что сначала нужно проявить себя.
3.Игра «Многозначное слово «играет».
Грамотей: А чтобы убедиться в том, что русский язык очень богатый, поиграем в игру «Многозначное слово «играет». Я буду читать стихотворение А. Шибаева «кто играет?» и пропускать слово «играет». Вместо него я буду подымать руку вверх, а вы хором произносить это слово.
И солнце играет
(Лучами на речке),
И кошка играет
(Клубком на крылечке),
И Женя играет
(Есть кукла у Жени),
И мама играет
(В театре на сцене),
И папа играет
(На медной трубе),
И дедушка
(Играет в избе)…
А бабушка внуку
Пеленки стирает.
Бабушка в стирку,
Наверно, играет?
4.Сценка «На необитаемом острове».
Двоечники:
- Неужели мы на необитаемом острове?
- Можно ничего не делать!
- Не учить орфограммы.
- Не склонять слова.
- Клево!
- Скучно только, что веселых перемен нет!
Поют на мелодию песни «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать в переменку (3 раза)
И кого-то вдруг лягнуть под коленку (3 раза).
А в столовой все ребята жуют здорово:
Раз – котлета,
Два – пюре,
И все прожевано.
Выпьют чаю и бегут скорей по этажам,
Но совсем-совсем не хочется в школу нам.
- Ой, что-то жить захотелось…
- Да, сейчас хотя бы пирожок.
- Так, обед откладывается. Солнце припекает.
- Давай шалаш построим!
- А ты умеешь?
- Может, лодку построим?
-Ты что, здесь физику знать надо!
- Ура! Придумала! Давай письмо напишем!
Точно, давай писать.
Пишут письмо и демонстрируют на экран.
«Мы ученики 5 класса папали на ниабитаемый остраф и просим помащы. Нас нильзя аставить на острави »
- По-моему, здесь нужна запятая (ставит запятую после слова «нельзя»)
- теперь точно спасут!
Раздается гром. Двоечники падают на колени и поднимают ноги к небу.
- Спасите нас!
- Помогите нам выбраться отсюда!
-Я буду хорошо учиться!
- Я выучу все орфограммы!
- Мы все будем делать правильно, только спасите нас!!!
Грамотей: Вот что бывает, если не учить русский язык! Предлагаем вашему вниманию еще одну сценку «На уроке». Вас же просим посчитать сколько произнесет ученик «слов - паразитов».
5.Сценка «На уроке»
Учитель: Расскажи, Петров, о сложном предложении.
Петров: Ну вот, значит, сложное предложение, это, значит, так сказать, предложение, которое, так сказать, значит, состоит из двух или нескольких, значит, простых, сливающихся, значит, в одно целое по смыслу и в произношении. Сложные предложения бывают ну как это?
Ага, вспомнил, сложносочиненными и сложноподчиненными. Сложносочиненными называются, значит, предложения, которые, вот это, ну, состоят из самостоятельных простых предложений, соединенных сочинительными союзами, а сложноподчиненные – это, значит, понимаете, ну вот, такие, в которых простые предложения соединяются, ну как их, ну, подчинительными союзами.6. Сценка «Рецепт».
Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:
- В каком классе учишься, молодой человек?
- В седьмом «бы».
- «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно живете в своем классе?
- Жутко дружно, жутко весело…
- Жутко и весело! А учитесь хорошо?
- Порядок! Особенно девчонки стараются. Учительница их в пух и прах хвалит.
- Порядок… В пух и прах хвалит… Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.
Врач дает ученику рецепт - учебник по русскому языку.
7. «Игры с буквами и словами».
Ученикам предлагаются карточки с заданиями.
1.Отгадайте слова, в которых нет никаких гласных кроме «о» 5 класс
- Беспорядочный шум
- Продукт, из которого изготовляют масло
- Хищная птица
2. Отгадайте слова, в которых нет никаких гласных кроме «о» 7 класс
- Столярный инструмент
- Лиственное дерево
- Драгоценный металл
3. Отгадайте слова, в которых нет никаких гласных кроме «о» 6 класс
- Съедобный герой русской народной сказки
- Водоем
- Крупный населенный пункт
Грамотей: в последнее время все чаще в обществе поднимается вопрос о значимости русского языка, продумываются и предлагаются меры по его сохранению.
- Как вы думаете, с чем это связано, почему такое внимание уделяется русскому языку, нужно ли это?
- Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных руками и разумом человека: телефоны, автомобили, самолёты, корабли… Но самое удивительное и мудрое, что создано человеком – это язык. На земле существует множество различных языков, но у них одна главная задача – помогать людям понимать друг друга в общении и при общей работе.
- Мы живем с вами в огромной стране с многомиллионным населением, и представьте себе, как трудно было бы нам общаться, если бы не наш русский язык.
8. Работа в группах.
5 класс. Собери пословицы.
Мал язык, да всем телом владеет.
Без языка и колокол нем.
От доброго слова язык не усохнет.
Человеческое слово стрелы острее.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Пулей попадешь в одного, словом – в тысячу.
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Не бросай слова на ветер!
6 - 7 класс. Работа со словарями
9. Викторина.
С. 21-24
10. Конкурс стихов о русском языке.
Грамотей: Вот видишь, как ребятам помогает русский язык. Надеюсь, ты понял, как важен русский язык?
Ашибкин: да, конечно! Ребята, большое спасибо вам за этот праздник. Я понял, что русский язык – путь ко всем знаниям. Мне стыдно, что я даже в своей фамилии допускал ошибки: надо писать Ошибкин.
Грамотей: Я рад, что наш гость все понял. А теперь вспомним и послушаем стихи и высказывания о русском языке.
С. 18, 19,8,, 20
Все вместе:
Русский язык – путь к знаниям.
Выучи русский язык!