Поурочный план по математике Порядок выполнения арифметических действий со скобками и без скобок


Урок математики: учитель начальных классов Калишева С. К.
Категория вторая
Поурочное планирование: 02. 11.2015.
Математика : 3 класс
Тема : Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок состоящих из двух , трёх действий.
Цель:
Образовательные: закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления.
Повторить решение задач на уменьшение, увеличение в несколько раз.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, коммуникативные навыки;
Воспитательные : воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепление) .Оборудование : карточки с заданиями , материал для устного счёта , карточка на внимание , геометрический материал.
Ход урока
. Организационный момент:
Цель: создание атмосферы психологической комфортности
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Ребята , о чём вы прослушали стихотворение ? Согласны ли вы с последними строками? Почему ?
Ребята знания , навыки полученные на уроке математики понадобятся нам ежедневно в любой профессии и в повседневно жизни . Поэтому нам нужно закреплять свои умения и навыки , пополнять знания на уроках.
Пожелания друг – другу на урок.
. Устный счёт:
а) на доске даны числа , расположи в порядке возрастания( на карточках)
512962098973499991104007881000 616
ребята расставляют их в определённом порядке.
б) найти значение неизвестного: 1. уравнения.
48 + с = 90у – 85 = 102236 – х = 106в • 4 = 3670 : а = 7
с = 42у = 187х = 130в = 9а = 10
2. Вычислить:
? + 6 + 11 – 23 + 23 = 100
20 : 4 + 95 •3 – 183 + 407 = 524
? ? ?
 • =
: 10 =
• 9 = 27
в)Задача по рисунку составить и решить.
В бидоне было 45 л. молока , а в ведре в 5 раз меньше.
Сколько литров молока в ведре?
Составить обратную данной.
В ведро вмещается 9 литров молока . Сколько литров молока в бидоне , если нам известно , что в нем в 5 раз больше, чем в ведре.
г) Блицтурнир:
Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.
- Сколько колёс у 3 машин? (12)
- Сколько хвостов у 15 лошадей? (15)
- Сколько ушей у 6 мышей? (12)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько ног у 5 кошек? (20)
- Сколько цветов у радуги? (7)
д) геометрический материал: назвать фигуры.
Вычислить периметр фигуры: квадрат со сторонами 5 см. , прямоугольник со сторонами 4см , 6см.
Карточка на внимание : сколько треугольников вы видите? ( 8)
. Работа в тетради: Запись даты . Минутка чистописания: 273
Что можем сказать о числе.( трёхзначное , при записи используем три клетки)
Сегодня мы с вами будем закреплять решение арифметических выражений со скобками и без скобок , а так же будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Повторить правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях:
По алгоритму объясняем ход работы:
Работа у доски: Вычислить , устанавливая порядок выполнения действий.
35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 = 11 5 • 3 + 7 • 4 – (21 + 9) : 3 = 33
3 • 9 : 1 + 9 • 4 = 63 760 – (14 + 31 ) : 5 – 7 • 3 = 730
V. Работа в парах: Даны карточки с заданием ,
а) Расставь правильно скобки, чтобы ответы были верными:
3 + 6 : 3 + 3 • 3 = 14
Расставь возможные варианты скобок и решите примеры:
5 + 5 - 5 • 5 + 5 =
б) Расставь правильно скобки, чтобы ответы были верными:
3 + 6 : 3 + 3 • 3 = 12
Расставь возможные варианты скобок и решите примеры:
6 • 6 - 6 + 6 : 6 =
в) Расставь правильно скобки, чтобы ответы были верными:
3 + 6 : 3 + 3 • 3 = 18
Расставь возможные варианты скобок и решите примеры:
7 - 7 * 7 + 7 : 7 =
V. Решение задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Задача с. 42 № 3 (а)
Девочек – 2Девочек – 2 , это 8 раз меньше
Мальчиков – 16, во ? раз большеМальчиков – ? .
16 : 2 = 8 2 • 8 = 16(м.)
Ответ: в 8 раз мальчиков больше.Ответ: 16 мальчиков.
Физминутка:
игра «У медведя на бору»
V. Реши уравнения: у + 97 = 113 х : 5 = 9 372 – а = 10 • 9
у = 113 – 97 х = 9 • 5 372 – а = 90
у = 16 х = 45 а = 372 – 90
16 + 97 = 113 45 : 5 = 9 а = 282
113 = 113 9 = 9 372 – 282 = 10 • 9
90 = 90
V. Работа по учебнику с. 41. № 6.
Д. – 6см.
Ш. - ? в 3 раза короче.
Р.- ?см.
6 : 3 = 2(см.)
) 6см. + 2см. + 6см. + 2см. = 16(см.) ) (6см.+ 2см) •2 = 16 (см)
Ответ: 16см.
Д\з с. 43 № 5 , № 2(а)
V. Рефлексия:
Ребята у вас на парте есть карточки с изображением «пушистиков». Посмотрите они разные .Есть весёлые , есть грустные. Выберите из них того с каким настроением вы сегодня работали на уроке и прикрепите на полянку (на доске оформлена полянка Солнце , облака , осенние листья усыпаны ).
Итог: Ребята чему мы научились на уроке? Что вам понравилось? Над чем надо поработать?