Утренник Прощание с начальной школой


Утренник «До свидания, Начальная школа!»
(Фонограмма «Школьные годы чудесные»)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может не стоял он,
Нас всё же привели.
Какой – то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
5. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Учитель. Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Множество исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Римма Алдонина «Тетрадь»
6. Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл,
Мою тетрадь – Смирнова Вовы-
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
(Дети исполняют песню «Волшебник – недоучка»)
7. Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
8. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
9. Мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый.
10. Наш класс самый хороший, самый дружный,
Самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.
11. Наш класс «населяют» 12 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
12. Хотя последнее слово всегда почему – то за единственным взрослым.
13. Общий возраст 125 лет 7 месяцев и 14 дней.
14. Общий рост 17м 88см.
15. Общий вес 340 кг 400 г
16.Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
17. И поправился на 4 кг.
18. Общее настроение – весёлое.
(Дети поют песню «Как же нам не веселиться»)
19. Да, далеко пойдёт. Ведь у нас – 5 отличников, ….хорошистов и несколько троечников.
20. Но многие из них почти хорошисты.
21. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
22. Или совсем чуть – чуть мешает лень.
(Ученик читает стихотворение «Если был бы я министром»)
23. Если был бы я министром
Всех начально – средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Что б ученье – не в мученье,
Что бы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
24. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
25. Родители Бори Д. были огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
26. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй –«2», а за третий «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
(Дети поют частушки)
Частушки
1 Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Слава в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
3 Дрессированных мартышек
Увидала Юля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
4. Мы спросили Колечку:
-Где же ты взял «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
-Всем пятёрок не хватает!
5. Как –то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья – свет.
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
6. Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
7.Света кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
8. Научился различать я доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
9. В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка.
27. Но школа –это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Песня – танец в стиле «рэп»
Перемена, перемена,
Дружно лезем все на стену,
А потом наоборот –
Рвёмся к двери, кто вперёд?
Засиделись на уроках,
Надоело нам писать,
Бесконечные задачки-
Сколько можно их решать?!
Книжки, ранцы и тетрадки-
Всё в ужасном беспорядке.
Чтоб с ума нам не сойти,
Дайте дух перевести!
Эти школьные науки
Мы устали изучать.
Надо школьную программу
Непременно поменять
Руки вправо, ноги влево,
Ходит кругом голова…
Перемена, перемена,
Почему ты так мала?
(Дети инсценируют стихотворение «Всё в порядке»)
Автор. Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налёт?
Дети. Нет!
Учитель К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит это не обвал?
Дети. Нет
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
28. Вот такие мы разные.
29. Весёлые и задорные.
30 Послушные и не очень.
31 Но всем нам интересно
.
32. И все трудности встречаем с улыбкой.
(Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»)
Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года. В течении этих лет ребятам приходилось демонстрировать не только знания, но и таланты.
(Дети танцуют вальс.)
Учитель. В вашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда вы порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
В.Коротаева «Вера наших матерей»
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдёт!»-
И снова верят, верят, верят
Так верят матери одни-
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитаем это дивом.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы – то не всегда
Оправдываем их надежды.
Учитель Разрешите мне наградить родителей за активное участие в жизни класса, помощь во многих делах.
(Награждение родителей)
Учитель. Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит-
Я снова в первый прихожу.
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе по -другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Переходит снова в младший класс.
А вас, ребята, я поздравляю с успешным окончанием Начальной школы. Желаю вам всегда радовать своих родителей, любить родную школу и не бояться трудностей.
(Поздравление гостей)
(Дети поют песню на мотив песни «Московские окна»)
Учитель. Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы желаем вам всего доброго. До свидания!
На мотив песни «Чёрный кот»
1 Вот живёт в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
2. На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто – то «двойку» принесёт.
Все хотят наоборот,
Но случается, порой и не везёт.
3. Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому –то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев.
Говорят, не повезёт, если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт.
На мотив песни «Московские окна»
1 Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись,
Вечер, вечер выпускной-
Грустный праздник, и с тоской
С начальной школой мы прощаемся родной. (2раза)
2 Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь - одна семья,
И расставаться нам никак нельзя. (2раза)
3. Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье – свет. (2 раза)
4. Настаёт пора проститься нам.
«До свиданья!» - говорим мы вам.
Мы вернёмся в сентябре,
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле. (2 раза)
«Волшебник –недоучка»
1 Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С «иксами» задачи:
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой –ой –ой!
2. А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
3. Нагружать всё больше нас
Стали почему – то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
«Как же нам не веселиться..»
1 Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем-
В каждом третьем гений спит.
2. Первый класс мы отучились,
И нагрянула беда:
Пятидневку отменили.
Вот такие, брат, дела!
Стали больше каши кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
По субботам устаём.
3. Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
И на Мира кто родился,
На Молодёжной кто живёт,
В нашем классе кто учился –
Далеко теперь пойдёт.