Утренник Прощание с начальной школой

ИЗ ХРОНИКИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(Прощание с начальной школой)

Ведущий1: - Что происходит сегодня?

Ведущий 2: - У нас - выпускной.
Первый наш бал. Расставанье со школой начальной-
Праздник торжественный, только немного печальный.
Жизнь обернётся к нам новой своей стороной.

Ведущий 3: - Что было вроде недавно?

Ведущий 4: - А был первый класс.
В школу за ручку вели нас нарядными мамы
С нами учились – ведь сложные нынче программы,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Ведущий2: -Что же за всем этим будет?
Ведущий 1: -Прощания час.
Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.

Ведущий 3: - Дальше, что ждёт нас, ребята?

Ведущий 4: - Не будем гадать.
Ведь впереди ждёт нас класс только пятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем учиться и лёгких путей не искать.

Ведущий 2: - Чем же всё это окончится?

Ведущий 1: - Дружбой навек.

Ведущий 4:- Дружбой навек? Вы уверены?

Ведущий 3: - Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учёбы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.

Ведущий 1:- Что же из этого следует?

Ведущий 2: -Следует жить.
Верить в удачу, успехов во всём добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться.
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.

1. Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлёт привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко,
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!


- А сейчас мы попросим ребят рассказать о нашем классе.

2. Мы сегодня вам расскажем
Про учёбу и про класс.
Про события все наши
И о том, как учат нас.
КЛАССНО УЧАТ!

3. Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые.
Молодцы, как на подбор.
4 КЛАСС – ЧЕМПИОН.

4. Мы примерные ребята.
Все как есть - акселераты.
Всё склоняем и спрягаем.
Русский в совершенстве знаем.
КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ.

5. Окружающий мир учим.
Знаем Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Всё б наглядно изучил.
ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТ.

6. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой.
А НЕ ПУШКИН.

7. Знают нас учителя.
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе-
В институт поступим.
ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Ученик 1: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли? Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!
Ученик 2: За 4 года у нас было 3789 уроков.
Ученик 3: На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
Ученик 4: В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Ученик 5: Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Ученик 6: Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных
изделий.
Ученик 7: Выпили 100 бочек чая и компота.
Ученик 8: Подросли на 1657 см.
Ученик 9: Потолстели и теперь весим около полутонны.
Ученик 10: Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили
за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и
обратному пути к Земле!
Ученик 11: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались Все вместе.
Ученик 12: А так мы просто замечательные дети!
Ведущий 1: А помните, как всё начиналось?
Ведущий 5: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в
полночь, накануне первого сентября, вещи и мебель в школе
заговорили.

Звонок: Ура!

Ведущий 5: прокричал молодой звонкоголосый звонок.

Звонок: С завтрашнего дня я наконец-то начну работать. Надоело мне
бездельничать. Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.

Входная дверь: Кастрюля ты железная

Ведущий 5: проскрипела входная дверь.

Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет
мне никакого покоя.

Двери кабинетов: И нам частенько достаётся.

Ведущий 5: поддержали её двери кабинетов.

Двери: На нас рисуют, толкают то руками, то ногами. А как начнут
оттирать, так прямо шкуру сдирают.

Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут.

Ведущий 5:проскрипели парты.

Парты: Ладно, ещё книги да портфели кладут, а то ещё и сами улягутся. А
на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не
приходиться.

Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили.

Ведущий 5: поддакнули стулья.

Тряпка: А я вообще-то своей жизнью довольна.

Ведущий 5: отозвалась с доски тряпка.

Тряпка: Меня моют, сушат. Вот ещё летать научилась. День Космонавтики-
мой праздник.

Школьная доска: А для меня праздник – это ночь.

Ведущий 5: вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.

Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких.
Ты мел тоже отдохни. Скоро от тебя мало что останется.

Люстры: Давайте же спать!

Ведущий 5:важно провозгласили люстры.

Люстры: А то с утра на работу.

Часы: Точно!

Ведущий 5:подтвердили школьные часы в коридоре.

Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!

Ведущий 5:до начала учебного года оставалось несколько часов.

Ученик 13:  Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.

Ученик 14:  Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.

Ученик 15: В одну простую школу, а может, и не в школу,
А может, не в простую, нас мамы привели.

Ученик16: Мы целый час стояли, а может, не стояли
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

Ученик 17: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,
А может, и не в школу нас все же завели.

Ученик18:  За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.

Ученик 19: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.


Ученик 20: Мы смешными малышами прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами дали в руки в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.
(Звенит звонок)

Ученик 21: Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.
Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас!
(Звенит звонок)

Ученик 22: И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Ученик 23: Не решается задача - хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей.
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобой не чужие друг дружке.
Выручай, а то как дам по макушке!

Ученик 24: Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах.
Пожелайте мне удачи.

Ученик 25: У меня есть верный друг,
Циркуль нарисует круг.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.

(Звенит звонок)

Ученик 26: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житьё,
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить!

Ученик 27: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно свою соседку научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Ученик 28: Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит «по», что значит «за»?
И «за» и «по» предлоги
А хорошо бы за порог
И мчатся по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ведущий 2: Действительно, не так-то просто изучать родной язык. Но мы и с
этим справились.
Ведущий 3: Хотя и пришлось нам совсем нелегко. Ты только представь:
домашние задания, контрольные, сочинения, изложения,
рефераты. А когда отдыхать?


· Песенка отличников.
(на мотив «В нашем доме поселился )

1. Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап!
Пожалейте мам, пап, дайте погулять!

2. Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

Припев:

3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев:

Ведущий 4: На уроках мы узнавали много интересного. Особенно
·
интересным был предмет «Окружающий мир», где мы узнали о том, какой была наша Земля множество веков назад. Итак, вернемся в прошлое и заглянем в первобытную школу.
Сценка “Первобытная школа”.
1 ученик: Ты уроки сделал?
2 ученик: А как же! Я же первобытный отличник!
1 ученик: Дай списать.
2 ученик: Вот
Учитель: Здравствуйте, дети!
1-2 уч.: у-у-у.
Учитель: Прошу садиться. А-А-а! Кто подложил мне бивень мамонта? Это
твои шуточки, Ослиное Ухо? Завтра в школу с отцом
1 ученик: А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени.
Учитель: Тогда пусть
1 ученик: А мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.
Учитель: Тогда
1 ученик: А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.
Учитель: А я вот напишу записку, и останешься сегодня без сырого мяса.
1 ученик: За что? Я больше не буду(Плачет)
2 ученик: Он больше не будет.
Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, к скале. Повторим
математику. Пиши задачу: по небу летели птеродактили. Сначала
их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним
пристало столько же. Сколько птеродактилей стало?
1 ученик: Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозаврёнком
Учитель: Где?
1 ученик: Всё не то, всё не то, (ищет шпаргалку)
Учитель: Где же динозавры?
2 ученик: Долго шли, уже вымерли (смеется).
Учитель: Шутники! Садись, Ослиное Ухо, два. Сколько лун ты уже сидишь
в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, решил
задачу?
2 ученик: Конечно! Я же первобытный отличник!
Учитель: Так сколько же будет птеродактилей?
2 ученик: Птеродактилей будет много.
Учитель: Ну, неплохо. Садись, четыре.
2 ученик: Почему четыре-то?
Учитель: Ответ неполный. Надо было сказать: птеродактилей было очень
много.
2 ученик: Ну, спросите меня еще. Зачем мне четверка? Я же отличник.
Учитель: Ладно, так и быть. Слушай. У шалуна были ослиные уши. Одно
ему в прошлом году оттрепали, одно в этом. Сколько ушей у
шалуна?

2 ученик: Вы сами сказали: одно ему в прошлом году, одно в этом
оттрепали, значит, одно.
Учитель: Не правильно! В ответе: два уха! С ответом не сходится.
2 ученик: С каким ответом? Покажите.
Учитель: Да вот же, ответ перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Вот видишь 2 уха.
2 ученик: Сейчас сойдется. Извини, друг, у меня должно сойтись с ответом.
Ну, что тебе, ухом больше, ухом меньше А у меня в четверти –
четверка, представляешь?
1 ученик: А – А – А.
Ученик 29: Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнёшься - шёпот соседа:
- Смирно сиди, не вертись непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
К соседу в тетрадку заглянешь невольно.
А он: «Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!»
Нечего делать - сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сижу как немой.
Не веселюсь, не шалю, не верчусь
Только учусь и учусь, и учусь.
С каждым такое может случиться.
В школе такое бывает нередко,
Если сосед – не сосед, а СОСЕДКА.


· Песня «Кулакова, дай списать»


1. Опять контрольная у нас, Такие сложные задачи. Сидит не дышит целый класс, Надежда - только на удачу. А время времечко бежит. И за безделье ждет расплата. Я написал в тетрадке дату, А дальше лист тетрадный чист. На третьей парте у окна Сидит отличница крутая. Наверно, вундеркинд она, Минут за двадцать все решает. Я ей на днях жевачку дал, Она забыть добра не может. Она, конечно, мне поможет. И я тихонько прошептал.
Припев: Кулакова, дай списать. Начинаю в бок пихать. Она сидит, не шелохнется, Ей на мою беду плевать. 2. Наверно, сам себе я враг, А наша жизнь и так сурова. На физкультуре просто так Я обозвал ее коровой. Да разве мог тогда я знать, Чем мне все это обернется, Как наше слово отзовется, Нам не дано предугадать.
Припев: Я прошу ее опять. Кулакова, дай списать. Она сидит не шелохнется, Ей на мою беду плевать.
3. А если двойку получу, Я даже думать не хочу. Отцу недавно обещал Стать «хорошистом», но не стал. Ну не выходит у меня - Сидеть, учить день изо дня. Отец сказал, что это лень, А у него такой ремень!
Припев: Я прошу ее опять. Кулакова, дай списать. Она сидит не шелохнется, Ей на мою беду плевать.

Ведущий 2: Ребята! Все эти годы из урока в урок вместе с нами учились
наши родители. Они тоже, а может, и больше нас волновались,
переживали наши неудачи и радовались нашим победам. Они
сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное
«Спасибо».


Ученик 30:
Первое слово, которое мы говорим – «мама».
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.


· Песня о маме


Ученик 31:
С мамою рядом всегда бок о бок – папа
Меня подбодрит и руку пожмет – папа
Спортом займется – меня увлечет – папа
Очень отличный этот народ – папы.

Ученик:
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо!
Низкий поклон вам любимые наши мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы.


· «Непоседы - Милые взрослые(страна чудес)»

1. Милые взрослые,
Прошу вас серьёзно я:
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце
Песня его повторится.

Припев:

Небо, небо, небо высоко,
Море, море, море глубоко,
За горой волшебный лес,
За рекой страна чудес.

2. Милые взрослые проснитесь со звёздами,
И солнышку двери откройте
Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,
И с нaми тaнцуйтe и пoйтe.

Припев.

3. Милые взрослые, рассветами росными
С душою открытой шагайте.
Забудьте тревоги и с нами в дороге
Эти слова повторяйте.

Припев.

http://x-minus.org/track/27956/непоседы-милые-взрослые-страна-чудес --минусовка.html
Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса.
Наказ родителей
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой!
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение.
Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат в средней школе и применят на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.

Родителям зачитывают правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Клятва выпускников
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 8 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своих учителей! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Вручение свидетельств об окончании начальной школы.

· Песня «Круто ты попал в пятый класс»
1. Мы закончили четвёртый,
Переходим в пятый класс,
Гордым словом “пятиклассник”
Называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской.

ПРИПЕВ: Круто ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
Давай же, в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
Вперед смелее гляди!
В пятый класс! Ты - звезда!

2. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет,
Нам она сказала: “Круто!
Пятиклашки, вам везет!”

ПРИПЕВ






















13PAGE \* MERGEFORMAT141215




15