МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Москва
2016 год

ОДОБРЕНО
Кафедрой Земельно-имущественныхотношений
Протокол № 1
от «30__» ____августа_2016 г.
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Зав. кафедрой____ / Н.В.Егорова / УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по контролю качества и развитию
_____________/ С.А. Никонова/

Составитель: Егорова Н.В. преподаватель специальных дисциплин высшей категории ГБПОУ КСТ им.М.Ф.Панова
Рецензенты: КаратееваО.И.преподаватель высшей категории ГБПОУ КСТ им.М.Ф.Панова
Проверено:
методист ___________ /Казанцева М.А./Зав. библиотекой ___________/Провоторова Е.Ю./



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества»
3
Структура и содержание профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества»
Условия реализации рабочей программы профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» 6
19
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества»
25
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества и соответствующих ему профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества;
уметь:
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;      - производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;      - производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
      - подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;      - определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;      - руководствоваться при оценке недвижимости  Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;       - признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;       - права собственности на недвижимость;       - принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;       - рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;       - подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;       - типологию объектов оценки;       - проектно-сметное дело;       - показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;       - права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.       
1.3. Количество часов единиц на освоение программы профессионального модуля:
всего – 327 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки студента – 255 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 170 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 85 часов;
- учебной практики – 36 часов.
- производственной практики (по профилю специальности) - 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Определение стоимости недвижимого имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4.
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5.
ПК 4.6. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04. Определение стоимости недвижимого имущества
Коды профес-сиональных компе-
тенцийНаименование разделов
профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на
освоение
междисциплинарного курса Практика,
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяВсего,
часов в т.ч. лаборатор-ные и пра
ктические
занятия,
часов в т.ч.
курсовая работа,
часов Всего,
часов в т.ч.
курсовая работа,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПК 4.3. – 4.5. МДК 04.01. Оценка недвижимого имущества 255 170 80 20 85 10 ПК 4.1 Раздел 1. Экономика недвижимости 67 42 18 - 20 - -
ПК 4.3. – 4.5. Раздел 2. Методология оценки недвижимости 138 90 52 - 45 - -
ПК 4.2. Раздел 3. Организация процесса оценки недвижимости 30 18 10 - 10 - -
Курсовая работа 20 20 - 20 10 ПК 4.1. – 4.5. УП.04. Учебная практика 36 36
ПК 4.1. – 4.5. ПП.04. Производственная практика(по профилю специальности) 36 36
Всего по ПМ. 04. 327 170 80 20 85 72
3.2. Содержание обучения профессионального модуля ПМ. 04 МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), меж- дисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 04.01
Оценка недвижимого имущества 170 Раздел 1. Экономика недвижимости 62 Тема 1.1.
Регулирование оценочной деятельности в РФ Содержание 1 Закон об оценочной деятельности. 2
2
2. Нормативные правовые акты. Стандарты оценки РФ. 2 2
3. Уполномоченные органы, их функции. Саморегулирование оценочной деятельности 2 2
Практические занятия 1. Практическая работа № 1. Анализ регулирования оценочной деятельности. 2 3
Тема 1.2.
Принципы оценки недвижимости Содержание 1. Совокупность оценочных принципов.
2 3
2.
Принципы, связанные с землей и ее освоением. 2
2
Практические занятия
- 1. Практическая работа № 2. Применение принципа наиболее эффективного использования (НЭИ)
2 3
2. Практическая работа № 3. Использование видов стоимостей в оценке недвижимости. 2 Тема 1.3.
Рынок недвижимости
Содержание 1. Понятие недвижимости. Описание структуры рынка недвижимости. 2 3
2. Участники рынка недвижимости.

2
2
3. Операции (сделки) с недвижимостью. Классификация объектов недвижимости. 2 2
4. Факторы, определяющие состояние и тенденции развития рынка недвижимости 2 2
Практические занятия
1. Практическая работа № 4. Описание структуры рынка недвижимости. 2 2
Тема 1.4.
Субъекты и объекты земельных отношений Содержание 1. Земля как объект недвижимости
Субъекты и объекты земельных отношений. Земельный фонд Российской Федерации. Состав земель 2 3
2. Отношение собственности на землю и объекты недвижимости
Реализация права собственности на земельный участок и объекты недвижимости. Понятия собственности на землю и на объекты недвижимости. Возникновение и прекращение прав на землю и другие объекты недвижимости. Специфика использования земли как невосполнимого природного ресурса. 2 2
Практические занятия
1. Практическая работа № 5. Классификация объектов оценки 2 2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Работа с учебниками на занятиях. Учебник В.А.Горемыкин. Экономика недвижимости. 20 Внеаудиторная самостоятельная работа:
1.Сформулировать экономические и юридические особенности недвижимости. Составить сообщение.
2. Раскрыть демографическую и социально-культурную среду объектов недвижимости.
3. Характеристика видов и форм собственности на недвижимость. Составить конспект.
4.Особенности государственной формы собственности. Составить конспект. Раздел 2. Методология оценки недвижимости 135 Тема 2.1. Сравнительный подход и его методы. Содержание 1. Особенности применения сравнительного подхода. 2 2
2. Целесообразность применения сравнительного подхода при индивидуальной и массовой оценке объектов. 2
2

Практические занятия 1. Практическая работа № 6. Задание на проведение оценки методом парных продаж. 2
2
2. Практическая работа №7. Задание на проведение оценки. 2 2
Тема 2.2. Затратный подход и его методы. Содержание 1. Общая характеристика затратного подхода 2 2
2. Сфера применения и ограничения затратного подхода 1 2
Практические занятия 1. Практическая работа № 8. Определение износа объекта оценки. 1 2
2. Практическая работа № 9. Анализ полной восстановительной стоимости недвижимости. 2 2
3. Практическая работа № 10. Определение рыночной стоимости земельного участка. 2 2
Тема 2.3. Временная оценка денежных потоков Содержание 1. Обоснование временной оценки. 2 2
2. Основные модели оценки денежных потоков во времени. 2 2
Практические занятия 1. Практическая работа № 11 Расчет будущей стоимости текущего капитала. 2 2
Тема 2.4. Доходный подход и его методы Содержание 1. Общая характеристика доходного подхода. 2 2
Практические занятия 1. Практическая работа № 12. Определение стоимости объекта методом капитализации. 2 2
2. Практическая работа № 13. Расчет стоимости объекта недвижимости методом (дисконтирования денежных потоков) ДДП 2 2
Тема 2.5. Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки. Содержание 1. Критерии согласования результатов оценки. 2 2
Практические занятия 1. Практическая работа № 14. Определение весовых коэффициентов значений каждого подхода. 2 2
Практическая работа № 15. Последовательность определения итоговой величины стоимости объекта оценки. 2 2
Тема 2.6. Организация и моделирование массовой оценки недвижимости Содержание 1. Массовая и индивидуальная оценка. 2 2
Практические занятия Практическая работа № 16. Применение моделей массовой оценки для трех подходов оценки. 2 2
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Работа на занятии с нормативными документами по инвентаризации 45 Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Основные функции кадастрового инженера. Составление конспекта.
2. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Составление конспекта.
3. Порядок государственной регистрации прав не недвижимость и сделок с нею. Раздел 3. Организация процесса оценки недвижимости
28 Тема 3.1.
Заключение договора, постановка задачи на оценку Содержание. 1. Процесс оценки недвижимости. 1
2

Практические занятия 1. Практическая работа № 17. Типовая структура договора на оценку
1 2
2. Практическая работа № 18. Составление договора на оценку объекта оценки.
2 2
Тема 3.2. Информационное обеспечение процесса оценки.
Содержание 1 Оценка достоверности информации. 2 2

Практические занятия 1 Практическая работа № 19. Классификация информации для определения оценки недвижимости.
2 2
Тема 3.3. Анализ наиболее эффективного использования недвижимости НЭИ Содержание 1 Определение наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки. 2 2
Практические занятия 1 Практическая работа № 20 Последовательность выполнения анализа ННЭИ 2 2
Тема 3.4.Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов Содержание 1 Описание объекта оценки. Определение стоимости объекта на основе затратного подхода. 2 2
Практические занятия 1 Практическая работа № 21 Расчет стоимости объекта недвижимости. 1 2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3
Работа с методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель различной категории (сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, городских и сельских поселений и т.д.) Минэкономразвития России, Федеральным законом «Об оценочной деятельности» № 139-ФЗ. 10 Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Основные виды и методы оценки земель в России.
2. Ценовое зонирование населенного пункта субъекта РФ. Курсовая работа 30 (20+10) Всего:
255
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля проводится в учебном кабинете Междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:
- комплект законодательных и нормативных документов;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- локальная сеть;
- выход в глобальную сеть;
- информационно-правовые поисковые системы;
- мультимедиа проектор;
- принтер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Нормативно – правовые акты:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Земельный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135 – ФЗ от 29 июля 1998 г.
4. Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
5. Конституция Российской Федерации.
6.Минэкономразвития России, Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель различной категории (сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, городских и сельских поселений и т.д.).
7. Минэкономразвития России, Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г. № 4.
9. Постановление Правительства РФ № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
Учебники и учебные пособия:
1. В.А. Слюсаренко, Определение стоимости недвижимого имущества, М., Академия. 2015.
2.Варламов, А.А., Гальченко, С.А. Земельный кадастр: Т. 6. Географические и земельные информационные системы. – М.: Колос, 2011.
3.Варламов, А.А., Гальченко, С.А. Земельный кадастр: Т.3 Государственная регистрация и учет земель. – М.: Колос, 2012.
4. Наназашвили И.Х., Литовченко В.А.. Кадастр и оценка земельной собственности. – М.: Архитектура-С, 2011.
Дополнительные источники:
1.Боголюбов С.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2012.
2.Боголюбов С.А. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
3.Варламов А.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2012.
4.Государственный университет по землеустройству. Актуальные проблемы земельного законодательства: материалы научно-практической конференции / Сост.: Л. В. Журавлева, С. В. Мамедова // Государство и право. – 2011.
5. Долганова Н.С., Зюзин В.А., Королева А.Н., Назимова А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2011 г. № 221-ФЗ. –М.: Юстицинформ, 2012.
6.Евсегнеев, В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения / В.А. Евсегнеев // Право и экономика. – 2012.
7.Королев А.Н., Плетакова О.В. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2011.
8.Коротеева, Л. И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: учебное пособие / Л.И. Коротеева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2011.
9.Мишустин, М. Мировой опыт описания и учета объектов недвижимости. – М.: Вопросы экономики, 2012.
10.Иванников А.Д., Кулагин В.П., Тихонов А.Н., Цветков В.Я.. Геоинформатика. – М.: МАКС Пресс, 2001.
11. Наназашвили И.Х., Литовченко В.А.. Кадастр и оценка земельной собственности. – М.: Архитектура-С, 2011.
12.Хинкинс Г.Л., Зайченко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. – М.: Проспект, 2009.
13. Энциклопедия. Геодезия. Картография. Геоинформатика. Кадастр. – М.: Геокартиздат, 2008.
14. Журналы: «Вестник Росреестра», «Кадастр недвижимости», «Земельно-имущественные отношения в РФ».
Интернет – ресурсы:
1. www.rosreestr.ru
2. www.gisa.ru
3. www.iovrf.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебной литературой.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Безопасность ЖД», «Основы экономической теории», «Экономика организации».
Профессиональный модуль, изучение которого должно предшествовать освоению данного профессионального модуля - «Управление территориями и имуществом».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики, которые проводятся последовательно друг за другом концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Кадастры и кадастровая оценка земель.
Учебная практика проводится образовательным учреждением.
Производственная практика проводится в организациях сферы земельно – имущественного комплекса, осуществляющих кадастровую деятельность.
Обязательным условием допуска к производственной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК1. Кадастры и кадастровая оценка земель и прохождение учебной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление кадастровых отношений», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Руководство практикой могут осуществлять дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. -грамотность проведения сбора и обработки необходимой информации об объекте оценке;
-качественность проведения обработки информации;
- точность соблюдения показателей оценки аналогичных объектов; Устный и письменный опрос
Практическая проверка
Проверка самостоятельной работы студента
Экзамен по ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества
Дифференцированный зачет по учебной практике
Дифференцированный зачет по производственной практике руководителем практики от организации
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю
Защита дипломного проекта
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. -правильность толкования применимых подходов и методов оценки;
-точность расчетов по оценке объекта оценки;
- точность соблюдения принципов оценки земель;
- последовательность процесса оценки земель; Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. -правильность обобщать результаты, полученные подходами;
-скорость и качество выполнения полученных результатов;
-точность расчета и обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки; Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. -правильность определения сметной стоимости зданий и сооружений;
-точность определения ????;
-правильность заполнения форм ?????;
-правильность заполнения форм технического учета объектов недвижимости; ???? Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией -правильность определения категории объектов;
-точность определения качественных и количественных характеристик зданий и сооружений;
- полнота занесенных данных в соответствии с принятой типологией.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и со-циальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -готовность к труду;
-инициативность:
-активность в мероприятиях профессиональной направленности;
-положительный отзыв с места производственной практики Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях
Мониторинг участия в кружках, секциях
Мониторинг устремлений студента
Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги
Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов
Экспертная оценка общих компетенций при прохождении учебной и производственной практик
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности -правильность выявления экономических, социальных, политических факторов;
-правильность оценки характера их влияния на кадастровую стоимость недвижимости;
-владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности; Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффек- тивность и качество -критическая оценка своей деятельности;
-правильность применения способов выполнения профессиональных задач;
-дисциплинированность;
-деловитость Решать проблемы, оцени- вать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -правильность оценки рисков;
-правильность решения проблем;
-проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -правильность поиска информации;
-правильность анализа информации;
-правильность оценки информации;
-достаточность информации;
-результативность информации; Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -толерантность,
-тактичность,
-коммуникабельность;
-ответственность;
-исполнительность;
-взаимовыручка; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -готовность к профессиональному росту;
-готовность к служебному росту;
-самообразование;
-стремление к всестороннему развитию; Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
-владение компьютерной техникой;
-владение профессиональными программными продуктами;
-ориентация в обновлении информационных технологий;
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
-адекватность восприятия исторического наследия;
-адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
-понимание необходимости техники безопасности;
-готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях;
-правильность действий по применению техники безопасности;
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- готовность к работе с организациями, осуществляющими кадастровую деятельность, при исполнении воинской обязанности;
- дисциплинированность;
-точность исполнения приказов.