Среднесрочный план урока по естествознанию на тему Части тела человека


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Сквозная тема: В контексте тем:
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Части тела человекаЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;
Цели урока: называть основные части тела человека и их функции;
знать понятие «наблюдение».
Критерии успеха Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.
Учащиеся узнают, как называются части ноги и руки.
Учащиеся определят функции частей тела.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Искусство. Понятие «силуэт». Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока – Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами?
П р и з н а к и ж и в о й п р и р о д ы:
Живые организмы рождаются.
Питаются.
Дышат.
Растут.
Развиваются.
Оставляют потомство.
– Прочитайте текст учебника.
Р а б о т а в п а р а х.
– Удивляют ли вас слова: «Люди – тоже часть живой природы»? (Как и все другие организмы, человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети.)
– И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека?
– Рассмотрите рисунок в учебнике на стр 31 и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры. (Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.)
– Чем похожи люди между собой?
– Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.
Критерии успеха Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа Середина урока
Вводное задание. Предложите учащимся выполнить упражнения: попрыгать, побегать, сделать наклон из стороны в сторону, вперёд- назад, вращения головой, взять любой предмет со стола. Спросите: «Какие части тела помогли вам это сделать?» На данном этапе будет достаточным, если учащиеся просто перечислят части тела человека.
– Рассмотрите рисунки в учебнике стр 32 и назовите основные части тела человека. (Это голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)– Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)
– У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т. д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.
Учитель проводит и г р у «Снежинка», которая показывает, что все думают и действуют по-разному.
Учитель раздает учащимся по листку бумаги и объясняет, что все должны действовать по его указаниям:
1. Взять листок бумаги.
2. Сложить его вдвое.
3. Оторвать верхний правый угол.
4. Снова сложить бумагу вдвое.
5. Оторвать верхний правый угол.
6. Снова сложить бумагу вдвое.
7. Оторвать верхний правый угол.
8. Снова сложить бумагу вдвое.
9. Вновь оторвать верхний правый угол.
10. Развернуть листок бумаги.
– Обратите внимание на то, как по-разному выглядят листки бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет.) Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя.) Почему листки надорваны так по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое правый угол свернутого листа бумаги.)
– На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Рассмотрите узоры своих пальчиков и определите, к какой группе они относятся.
Силуэты. Напомните учащимся изученный на уроках «Искусство» термин «силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей. Обратите внимание на рисунки. Спросите: «Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика?» (По причёске, одежде.) Обратите внимание на каждый силуэт. Уточните у учащихся, можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч). Спросите: «Какие части тела в этом задействованы?» (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.) Предложите учащимся повторить эти движения. Можно провести игру, в ходе которой учащиеся по очереди будут выходить в центр класса и показывают позу, характерную для какой-либо профессии или определенного вида спорта, остальные учащиеся должны отгадывать. В завершение еще раз попросите учащихся перечислить названия частей тела: голова, шея, туловище, рука, нога.
Рубрика «Исследуй». Разделите класс произвольным способом на несколько групп по шесть - семь человек.
Раздайте каждой группе лист бумаги такой длины, чтобы на нём поместился учащийся в полный рост. Необходимо выбрать место в классе, расстелить лист на пол. Один из учащихся сможет лечь на лист. Объясните, что данный учащийся должен лежать неподвижно. Второй учащийся начнёт обводить контур его тела, начиная с головы. Остальные учащиеся в группе будут помогать, передавать маркер друг другу, чтобы получился безотрывную линию. Силуэт можно вырезать и прикрепить готовые таблички с подписями каждой части тела. В целях дифференциации некоторым учащимся можно предложить самим сделать подписи. Учащиеся прикрепят силуэты к доске и сравнят их.
Функции. Предложите учащимся определить функцию каждой части тела. Для этого можно разделить класс на пять групп. Каждой группе определите «свою» часть тела (с помощью жребия). За определённое время учащиеся смогут подготовить короткое сообщение о ней. Одному из членов группы предложите продемонстрировать все возможности данной части тела: выполнить махи, согнуть и разогнуть ногу, вращать головой и т.п. Остальные смогут на основе наблюдений сделать вывод.
Рубрика «Подумай». Предложите учащимся подумать, какая часть тела человека самая важная. Они должны прийти к выводу, что все очень нужны, каждая выполняет свою функцию. Спросите, есть ли лишняя часть. Будьте деликатны и тактичны, особенно, если в классе есть дети с ограниченными возможностями. Объясните, что иногда так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления, но от этого человек не становится хуже.
Рубрика «Знаешь ли ты?» В продолжение разговора о людях с ограниченными возможностями расскажите о паралимпийцах, в том числе о казахстанских, например, о Кабире Аскаровой и Александре Колядине. Подчеркните, что эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели. Учебник:
Части тела человека, стр. 32-33 Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 18 «Части тела человека», стр. 20 Рабочий лист 19 «Путаница», стр. 21
Таблички с названием частей тела;
лист ватмана.
Критерии успеха Учащиеся приходят к выводу что все части тела человека очень нужны, каждая выполняет свою функцию. Конец урока
– Отгадайте загадки.
He часы, а тикает. (Сердце.)
Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пять пальцев.)
На красной перекладине белые курочки сидят. (Зубы.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)
Кушать очень помогает, рот закрыт – он отдыхает. (Язык.)
Один говорит, двое глядят, двое слушают – что это? (Язык, глаза, уши.)
Живёт мой братец за горой. Не может видеться со мной. (Глаза.)
Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)
Два братца через грядку глядят – друг друга никогда не видят. (Глаза.)
На одном лугу шелковистая трава растет, да скот эту траву не ест. (Волосы.)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Две куколки на кровельке сидят. (Ухо.)
Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы.)
Ни тело, ни дух, а с крыльями вокруг, к кому подлечу, как раз научу. (Ум.)
Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык.)
Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. (Руки.)
Если бы не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
За белыми березами бездонная яма. (Рот и зубы.)
Между двух светил я в середине один. (Нос.) Критерии успеха Учащиеся отгадывают загадки Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Распутай путаницу. Данное задание предложите выполнить отдельным учащимся. Они должны определить в путанице разные контуры, обвести каждый разноцветными карандашами.
Ответы
Балерина, боксёр, грибник, лыжник, школьница.
«Да» или «нет»? Учащиеся смогут заполнить таблицу. Помогите учащимся, не умеющим читать. Проведите взаимопроверку. Для этого учащиеся выполнят все те упражнения, которые перечислены в таблице.
• Учащиеся знают части тела человека. Соедини части тела с их названиями. Учащиеся смогут соединить части тела человека с их названиями. Окажите помощь тем учащимся, которые не умеют читать. Наблюдайте за ходом выполнения задания, отмечайте учащихся, выполняющих задание без ошибок и быстро. Обратите внимание на то, чтобы каждая часть тела была соединена с одним названием.
Сколько их у человека? Учащиеся смогут вписать правильное число, соответствующее количеству каждой части тела человека, возле каждого рисунка. Помогите тем, кто не умеет писать цифры. Если учащийся затрудняется в определении количества, предложите ему найти у себя эту часть тела, посчитать. В целях дифференциации предложите учащимся, которые умеют писать, подписать каждый рисунок.
Ответы
Рука - 2; нога - 2; голова - 1; шея - 1; глаз - 2, нос - 1.
Глазкам очень много дела:
На доске следить за мелом,
И в тетради – за словами,
И в окне – за облаками.
Вы, глаза, смотрите,
Меня не подводите.
Всё запоминайте,
В тетради повторяйте.