Проект «Части тела человека.Охрана здоровья» для детей старшего дошкольного возраста или младших школьников


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
П РОЕКТ «Ч АСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА . О ХРАНА ЗДОРОВЬЯ » КРАТКОСРОЧНЫЙ Составитель: у читель - логопед Пашинина Елена Викторовна МБДОУ «Детский сад №11» г. Камень - на - Оби 201 4 г Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Применение здоровьесбережения в коррекционном воспитательно - образовательном процессе. З АДАЧИ ПРОЕКТА : ОБУЧАЮЩИЕ  О бучить детей приёмам сохранения здоровья .  Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.  Закреплять представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение .  Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела ».  Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;  Р азвивать словарь антонимов ;  Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.  Закрепить понятие "здоровье" и знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Р АЗВИВАЮЩИЕ  Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.  Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения .  Развивать связную речь.  Формировать фонематическое восприятие. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  Воспитывать бережное отношение к себе. М ОТИВ ВЫБОРА ТЕМЫ  Научить детей приёмам сохранения здоровья.  Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.  Уточнить представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.  Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».  Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.  Развивать словарь антонимов.  Закрепить понятие "здоровье" и знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, сформировать привычку к здоровому образу жизни. О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Обучение приёмам сохранения здоровья;  Активизация и обогащение словарного запаса по теме;  Правильное употребление лексико - грамматических категорий рода, числа, падежа;  Развитие связной речи;  Формирование навыка звукового анализа и синтеза слов;  Составление схемы «Назначение органов чувств» П ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Содержание Методы, средства Результат 1. Демонстрация иллюстрации тела человека, членов одной семьи, люд ей разных народов. Беседа о внешнем облике (сходстве и различии людей), строении тела. Получение информации, заинтересованность. 2. Знакомство с органами чувств. Рассматривание иллюстраций. Панно «Моя голова». Практические задания. Загадки об органах чувств Дидактические игры: «Вкусовые баночки», «Определи на вкус», «Угадай по звуку», «Органы чувств» Активизация словаря существительных и прилагательных по теме. Развитие слухового внимания, мышления. Уточнение знаний о назначении органов чувств. 3.Развитие лексико - грамматических представлений. Работа с картинками. Игры: - «Здоровый, здоровая, здоровые» - «Что делает, что сделал, что сделала?» - Согласование прилагательных с существительными. - Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида Содержание Методы, средства Результат - «Назови ласково» - «Скажи наоборот» - - «Справа, выше, н иже» - - «Два , две» - - «Узнай по описанию» - - «Угадай, ч его не стало» Закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; активизация словаря антонимов; формирования навыка составления предложения; умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. 4. Составление схемы «Назначение органов чувств» Дидактическая игра «Органы чувств» Уточнение знаний о назначении органов чувств. 5. Практические приёмы для сохранения здоровья - Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем тело изучать» Укрепление и развитие мелкой моторики. Содержание Методы. приёмы Результат - Подвижная игра «путешествие по телу» - Дыхательная гимнастика «Все умеем мы считать» - Зрительная гимнастика « Ты закрой глаза ладошкой» - Артикуляционная гимнастика - Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара» Стимуляция двигательной активности. Снятие мышечного напряжения. Снятие зрительного напряжения. Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата. Снятие напряжения с мышц шеи и плечевого пояса. 6.Составление слова «здоровье» по заданным звукам в словах. Работа с картинками. Дидактическое упражнение «Звуковая карусель Развитие фонематического восприятия, формирование операций звукового анализа и синтеза слов.