Конспект урока по математике тема урока Определение массы с помощью гирь и весов. 2 класс


Ход урока
I.Самоопределение к деятельности. Прозвенел и смолк звонок!
Начинается урок!
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши! Ребята настраиваются на работу на уроке. Присаживаются за парту.
II.Актуализация знаний учащихся, повторение ранее изученного.
- Ребята, спеша к вам на урок, мне передали письмо от домовёнка Кузи!
-Давайте прочитаем его вместе!
(открываю и читаю письмо: Ребята, помогите мне купить некоторые продукты! Оставляю вам список. Домовёнок Кузя!)
- Ну что, ребята, поможем домовёнку Кузе?
- Кто догадался, куда мы с вами отправимся?
- А раз мы с вами отправимся в магазин, нам нужно будет расплачиваться, но расплачиваться мы с вами будем не деньгами, а вашими знаниями.
- Пока мы идем в магазин, домовёнок Кузя хочет с вами поиграть.
- Слушайте внимательно.
1) На прогулке из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
2)Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?(7)
3) Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик
Дал зайчатам? (3)
4) Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты белочка несешь?-
Задала лиса вопрос.
- я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (5)
5)Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
6) Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Подсчитайте поскорей! (8)
- Молодцы, вот как весело и быстро мы добрались с вами до магазина. (поможем)
(в магазин)
III.Постановка учебной задачи - Давайте посмотрим, что нам нужно купить в первую очередь.
- Домовенок Кузя попросил нас купить дыню массой 3 кг, а с помощью чего мы купим дыню массой три килограмма?
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Верно, молодцы.
(Дыню)
(с помощью весов и гирь)
(определение массы с помощью гирь и весов)
IV.Выход из затруднительной ситуации. - Открываем учебник на странице двадцатой, номер сорок пятый.
- Рассмотрите внимательно рисунки. Что можно узнать о массе дыни по первому рисунку?
- Что можно узнать о массе дыни по второму рисунку?
- Давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату.
16 сен-тя-бря- Отступите клетку вниз, запишите наши наблюдения в своих тетрадях, с помощью неравенств, обозначив массу дыни буквой m. (вывешиваю на доску букву m)
- Ребята, какие знаки неравенств вы знаете?
- Хорошо, приступаем к выполнению, вы записываете в своих тетрадях, а я на доске:
1) m>2кг
2) m<5кг
- Ребята, а что можно узнать о массе дыни по весам, на 3 рисунке?
- Давайте запишем ниже выражение для нахождения массы дыни.
3) m =1кг + 2кг
m=3кг
- Ребята, кто из вас был внимательным,
Дыня, какой массы, нужна домовенку Кузе?
- Нам подходит эта дыня?
- Значит, мы ее покупаем.
(беру дыню и кладу в корзину)
(Масса дыни больше, чем 2 кг)
(Масса дыни меньше, чем 5 кг)
(больше, меньше, столько же)
(Масса дыни равна3 кг)
(дыня массой 3 кг)
(да)
V.Первичное закрепление. - Давайте посмотрим, что следующее в списке покупок?
- Чему равна масса апельсинов?
- Чему равна масса пакета с рисом?
- Сравни массу дыни и массу пакета с рисом.
(Беру апельсины и рис, и кладу в корзину)
- Ребята, мы купили с вами апельсины и рис.
а теперь давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Работа над № 47 стр.21
-В магазин завезли яблоки, груши и сливы.
Рассмотри диаграмму.
-Какие фрукты завезли в магазин?

- Сколько кг яблок завезли? (9кг)
-Сколько кг груш завезли? (6 кг)
- Сколько кг слив завезли? (7 кг)


-Сколько еще нужно собрать килограммов груш, чтобы их было столько, сколько и яблок?(3 щелчка мышью) (3 кг)

-Сколько еще килограммов слив нужно собрать, чтобы их было столько же, сколько яблок? (2 щелчка мышью) (2 кг)
- Сколько всего килограммов яблок и груш собрали? Как найти? (9+6=15 )- Сколько всего килограммов груш и слив завезли? Как найти? (6+7=13)
- Сколько всего килограммов яблок и слив завезли? Как найти? (9+7=16)
-На сколько килограммов завезли яблок больше, чем слив? Запишите выражением.(9-7=2)
-На сколько килограммов завезли яблок больше, чем груш? Запишите выражением. (9-6=3)
- На сколько килограммов завезли груш меньше, чем яблок? Запишите выражением. (9-6=3)
- На сколько килограммов завезли груш меньше, чем слив? Запишите выражением.(7-6=1)
- На сколько килограммов завезли слив больше, чем груш? Запишите выражением.(7-6=1)
-На сколько килограммов завезли слив меньше, чем яблок? Запишите выражением. (9-7=2)
-Решите задачу с вопросом: Сколько всего килограммов фруктов завезли?

?
- Каким действием найдем, сколько килограммов завезли? (Сложением)
- Почему? (Т.к. находим сколько всего)
1) 9+6+7=22 (кг)
Ответ: 22 кг фруктов собрали.
Физминутка для глаз
(апельсины и рис)
(2 кг + 1 кг = 3 кг)
(1 кг + 1 кг = 2 кг)
(3 кг >2 кг)
(яблоки, груши и сливы)
VI.Самостоятельная работа. Работа над задачей.
-Прочитай задачу.
В магазин привезли 16 кг конфет. 8 кг конфет продали. Сколько кг конфет осталось продать?
-Подбери к задаче схему. (1)
1) 2) 3)
16 16 16

? 8 8 ? 8 ?
-Почему?
-Запиши решение задачи
1) 16-8=8 (кг)
Ответ: 8 кг конфет осталось продать.
- Составь задачи к оставшимся схемам.
(2) В магазине было 8 кг конфет. Привезли еще 8 кг. Сколько кг конфет стало в магазине?
(3) В магазине было 16 кг конфет. После того, как несколько кг продали, осталось 8 кг конфет. Сколько кг конфет продали?
(показано стрелочкой, что 8 кг продали)
V.Инструктаж домашнего задания -Ребята, пришло время отнести купленные продукты, нашему домовенку Кузе.
- Смотрите от него еще одно письмо.
(открываю и читаю: Большое вам спасибо дорогие ребята. Но у меня к вам есть еще одно задание на странице двадцать первой под номером сорок восьмым, его вы выполните дома.)- Ребята, давайте посмотрим на номер сорок восьмой. Вам нужно вместо … поставить знаки сравнения, не выполняя действий.
-Посмотрите внимательно, и задайте вопросы кому, что не понятно. VI.Итог урока. -Ребята, какую величину мы закрепляли сегодня на уроке?
-Какая тема была на уроке?
(Массу)
(определение массы с помощью гирь и весов)
VII.Рефлексия. -У кого сегодня тема вызвала затруднение?
-Какое задание понравилось вам больше всего?
-Кто все понял на уроке?
Урок окончен! Всем спасибо !Ответы детей.
Оценивание детей на уроке выставление оценок в дневник.

Класс: 2А.
Форма урока: нетрадиционный урок (поход в магазин).
Тема урока: определение массы с помощью гирь и весов
Цель: формирование умения сравнивать предметы с помощью гирь и весов.
Задачи:
Обучающая: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то…».
Развивающая: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения.
Воспитывающая: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений).
Коммуникативные: принимать активное участие в работе используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Предметные: сравнивать массу предметов без ее измерения; строить простейшие высказывания с использованием логических связок.
Литература:
Рабочая учебная программа « Математика», составленная на основе
Учебник математика: Учебник для 2 класса : В 2 ч. – Самара : Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
План урока
Этап Время
I.Самоопределение к деятельности. 1мин
II.Актуализация знаний учащихся. Фиксация затруднений в деятельности. 5мин
III. Постановка учебной задачи. 6мин
Физкультминутка. 1 мин
IV. Первичное закрепление. 10мин
Физкультминутка. 1мин
V.Самостоятельная работа. 14мин
VI. Итог урока. 1 мин
VII. Рефлексия. 1 мин