РАЗРАБОТКА УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: Доброта — солнце, согревающее сердце человека В 3 КЛАССЕ


План урока самопознания
Школа Карла Маркса Дата 12.02.16. №_____
Тема " Доброта - солнце, согревающее сердце человека "
Ценность доброта
Качества сохранить доброту
Педагог Писарева Наталья Петровна
Класс 3 «А» Кол-во уч-ся 16
Цель: формировать осознанное стремление быть добрым;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Ресурсы:
стикеры, ватман, фломастеры.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Круг радости Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте начнём наш урок с круга радости. Повторяйте за мной слова: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь! Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. 
Проверка домашнего задания.
Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
На листочках напишите, какое из указанных качеств вы больше всего цените в своих одноклассниках, друзьях.
Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества Анализ хода урока
Дети отвечают на вопросы.
Делают вывод
Позитивное высказывание (цитата).
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал:
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
-Что такое доброта?
-Какого человека можно назвать добрым?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово.
Просмотр видеоматериала – фрагмент мультфильма «Просто так!»
-Отчего менялось настроение у героев мультфильма? -Почему мультфильм называется «Просто так»? -Как можно дарить радость и доброту другим? А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.  Дети пишут на стикерах вежливые слова.
Рассказывание истории (беседа).
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника )Ученики слушают историю
Творческая деятельность, групповая работа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. доброжелательный вежливый грубый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый - Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. - Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то она погибнет. Вторая и третья группы посадит сад Доброты. Для этого вы выберете только те плоды, на которых написаны добрые дела и поступки. Затем наклеите их на деревья, украсите свой сад травой, цветами и т.д. Презентация работ. 
Рефлексия - Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 
Игра «Собери пословицы»
-Какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?
• Спешите делать добро.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют. Работа на ватмане
Собирают пословицу
Групповое пение.
«Дорога добра»
Дети поют песню
Домашнее задание.
Нарисовать рисунки о доброте
Заключительная минута тишины.
«Наедине с собой» (Инструментальная музыка) – Закройте глаза, расслабьтесь, подумайте о людях, которых считаете добрыми. Релаксация. Звучит спокойная музыка.