Технологическая карта по рускому языку Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова»
Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»


Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится; создать условия для объяснения использования правила, ознакомления с написанием словарных слов здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные): определяют наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Умеют объяснять использование правила.
Личностные результаты: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных правил и требований; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.
УУД: Познавательные УУД: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность работы; удерживают внимание при выполнении необходимых действий.
Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях; задают вопросы по существу; используют речь для регуляции своего действия.
Основное содержание темы, понятия, термины: орфограмма «Непроизносимые согласные звуки». Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник.

Ход урока




Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля

1.Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент)
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Приветствие учащихся.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2.Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо.
Предлагает выполнить группировку.
Предлагает написать закономерность.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
Правильное написание

3.Проверка выполнения домашнего задания
Фронтальная. Словесный. Беседа.
Организует проверку домашнего задания, устанавливают правильность и осознанность его выполнения.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания.
Упражнение

4.Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.
-Прочитайте тему урока.
-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


5.Применение знаний и способов действий.
Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
Индивидуальная, фронтальная. Практический. Упражнение.
Предлагает выполнить упр.1 Проверяет правильность выполнения.
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Упражнение

Место нахождения непроизносимого согласного звука.
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа.
Читают текст, запоминают правило
Выделяют необходимую информацию из учебного текста
Правило

Словарно-орфографическая работа.
Здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа, письмо.
Создает условия для работы с упр.2. Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание.
Усваивают лексическое значение и правописание слова.
Упражнение

6.Контроль знаний и способов действий.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
Осуществляет контроль правописания слов, содержащих орфограмму «Непроизносимые согласные звуки».
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем.
Упражнение

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог.
Фронтальная, Словесный. Беседа.
-Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?
-Кто справился с задачей? Кто нет? Почему?
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
Беседа по вопросам. Саморегуляция.

8.Домашнее задание.
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.
Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» №1.
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.
Упражнение



15