Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение по личным впечатлениям и наблюдениям. Что я люблю рисовать (3 класс)


Сочинение по личным впечатлениям и наблюдениям.
Что я люблю рисовать.
В сочинении даётся описание рисунка и вводится рассуждение.
Этапы подготовки к сочинению:

1. Предварительная подготовка.
Цель – создать баз для последующей работы. Подготовка, как правило, рассредоточена во времени, проводится на уроках не только русского языка, но и чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства. Организуется накопление необходимых знаний, впечатлений, ведется обучение использованию языковых средств;

Дети на уроке ИЗО сделали рисунок к теме сочинения.

2. Создание речевой ситуации.
Цель – создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации;

Прослушивание записи песни «Дети любят рисовать».

- А вы любите рисовать?
- Чем вы рисуете?

Чтение учителем стихотворения А.Серовой «Рисунок» (про лошадь) с демонстрацией иллюстрации.

- Что вы любите рисовать? Почему?
- Кто вас учит рисовать?
- Что нарисовали вы сегодня на ИЗО?
- Как вы рисуете?
- Как вы используете свои рисунки?

3. Написание сочинения
Цель – сосредоточить внимание школьников на решении конкретных речевых задач.

Примерный план.
1. Что я люблю рисовать?
2. Что нарисовал(а) сегодня?
3. Как я рисовал(а)?




4. Каким получился рисунок?

Слова для справок.

Сначала, потом, закончил,
нарисовал, сделал, раскрасил, дорисовал, карандашом, красками, фломастерами,
чёрный, жёлтый, голубой, зелёный, красный, коричневый, большой, маленький, длинный.
Красивый, яркий, удачный, выразительный, весёлый, забавный, хитрый, нарядный,
положу, повешу, приколю, подарю.


1) Коллективное составление плана.
- О чём можно написать в первой части текста, с чего начать?
- О чём вы сообщите дальше?
- О чём мы дальше будем рассказывать?
- О чём нам ещё осталось рассказать? Как завершить текст?

2) - Какая часть будет являться основной, о чём больше всего следует написать?

3) Слова для справок.
- Какие слова помогут показать порядок ваших действий
·?
- Какие глаголы помогут описать ваши действия?
- Подчеркните те слова в списке, которые вам пригодятся для написания вашего сочинения. Выделите в них орфограммы.

4) Инструктаж по написанию сочинения.
- При написании текста пропускайте сомнительные буквы, оставляйте окошки, а на полях ставьте вопросительный знак.

5) Обдумывание своего рассказа 2-3 минуты.

6) Непосредственно написание сочинения.

4. Проверка написанного, осуществление самоконтроля.

Прочитать свой текст с установками:
А) Всё ли будет понятно читающему, удалось ли выразить свою мысль? Нет ли чего-то лишнего, не пропущено ли чего-то важного? Последовательно ли изложены мысли?
Б) Удачно ли сформулированы все мысли, нет ли назойливых повторений, верно ли построены предложения?
В) Проверить текст с точки зрения орфографии?

Напомнить детям приёмы правки.

Чтение готовых сочинений детьми.










Сочинение.
Что я люблю рисовать.

План.
1. Что я люблю рисовать?
2. Что нарисовал(а) сегодня?
3. Как я рисовал(а)?




4. Каким получился рисунок?

Слова для справок.


Сначала, потом, закончил,
нарисовал, сделал, раскрасил, дорисовал, карандашом, красками, фломастерами,
чёрный, жёлтый, голубой, зелёный, красный, коричневый, большой, маленький, длинный.
Красивый, яркий, удачный, выразительный, весёлый, забавный, хитрый, нарядный,
положу, повешу, приколю, подарю.


__________________________________________________________________________



Сочинение.
Что я люблю рисовать.

План.
1. Что я люблю рисовать?
2. Что нарисовал(а) сегодня?
3. Как я рисовал(а)?




4. Каким получился рисунок?

Слова для справок.


Сначала, потом, закончил,
нарисовал, сделал, раскрасил, дорисовал, карандашом, красками, фломастерами,
чёрный, жёлтый, голубой, зелёный, красный, коричневый, большой, маленький, длинный.
Красивый, яркий, удачный, выразительный, весёлый, забавный, хитрый, нарядный,
положу, повешу, приколю, подарю.