Эссе учителя математики Какой я вижу свою профессию

КГУ «Выдрихинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» имени А.С. Иванова»














Эссе на тему:

«Какой я вижу свою профессию»


















Учитель математики
Болотнова Н.В.




Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала,
Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.
Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.
Осень. Школа. Звонок. И родные улыбки детей.
Педсовет, расписанье, уроки, звонки, перемены.
В школе смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног. Это значит, что начал учитель опять свою смену
И, как раньше, вошел в светлый класс свой на первый урок.
Впереди их немало. Немало побед и открытий.
Выпускник снова в мае шагнёт вдаль за школьный порог.
А пока будет много хороших и добрых событий.
Ты – учитель, наставник, ты – педагог!
Учитель Школа Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, лётчики и инженеры – всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах? Учитель когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый, чуткий, любящий свою профессию и детей Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово.
Профессий в мире интересных много, какую выбрала же я
дорогу?
Все варианты в голове перебирала, читала, думала и размышляла
И вот прислушалась к себе немного – сердце моё поёт
у школьного порога!
Учитель – вот профессия моя, работу в школе выбираю я.
Скрип мела с детства мне знаком – хотя родители мои не педагоги –
Но, думаю, что лучше нет дороги, чем светлая дорога в школьный дом.
Профессию учителя сравню я с солнцем, что детям дарит щедрые
лучи,
В мир знаний открывается оконце, к сердцам ребячьим подбираются
ключи.
В учителе должно быть всё прекрасно, ведь для ребят он образец,
почти кумир!
Всё знает, всё умеет, понимает и открывает детям целый мир!
Звенит звонок, вхожу в свой класс и вижу блеск я детских глаз.
В них любопытство, доброта и непременно, их мечта!
Как мне увлечь учеников? Я думаю – рецепт таков:
Активность познавательную чтобы развивать,
Я попрошу вас радугу нарисовать.
На радужных дорожках учитель впереди.
И ученик шагает уверенно в пути.
И не страшит его опрос, он хочет много знать.
В чём дело? – слышу я вопрос. Могу вам рассказать.
Чтоб мастером хорошим быть, необходимо технологии учить,
И в ногу с временем шагать, искать, творить и понимать.
Для плодотворного урока важны игра и атмосфера,
Опереженье материала также даёт свои плоды.
Наглядность тоже ни химера, и творчеством всегда горды.
В одном предмете не должны мы замыкаться,
С науками другими можно нам связаться.
И в парах поработать не мешает, проигрывает тот,
Работой коллективной кто пренебрегает.
И если инноваций не боишься, и технологии тебя так не страшат.
И если ставишь цель и к ней стремишься, к тебе и дети на урок спешат.
И рад ты встрече, и в ребят ты веришь, вы понимаете всегда друг друга.
С учениками никогда не постареешь – возможно, в этом счастье педагога
Вот так сияет радуга, в дорогу нас зовёт.
И по дорожкам радужным стремимся мы вперёд.
И лучики в глазах сверкают, и каждый день для нас – удача.
Нас любят дети, уважают – не может в школе быть иначе!

Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Учитель должен быть живым воплощением всего лучшего в этом мире. Это специалист в знании об учениках, превосходно профессионально оснащённый; образец должного; личный добрый друг каждого ученика. Человек, пробуждающий желание учиться, мастер искусства зрелой жизни. Человек, который доступно передаёт свой предмет, который любит преподаваемый предмет, который всегда сам учится; консервативный апостол прогресса. Человек, поддерживающий демократический образ жизни – духовное единство в социальном разнообразии; образец жертвенности, отдающий всего себя, чтобы помочь ученикам подняться к высшей жизни. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать в настоящем идеалы будущего. Думаю, не ошибусь, если стану утверждать: учитель сам должен быть личностью, ведь личность может быть воспитана только личностью. Он сам должен быть высокогуманным, потому что гуманность может привить ребёнку только добротой души. Он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, так как страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к родине может пробудить только любящий своё отечество. Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми. Всё начинается с учителя. Вот поэтому, рядом с учёным, сделавшим знаменательное открытие, конструктором, создавшим новую машину, рабочим – новатором производства, колхозником, вырастившим небывалый урожай; по праву всегда должно стоять имя их учителя, который помог найти своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия, как никакая другая, - одна из самых ответственных и благородных. Человек своим трудом может преобразовать природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.
Я выбрала профессию учителя, так как чувствую, что это моё призвание. Я вижу себя в этой профессии и уверена, что не ошиблась.