Рабочая программа Тактильная стимуляция 7 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»




Рассмотрена и рекомендована
Протокол№1 заседания МО
учителей-дефектологов
от « 29 » августа 2016
Руководитель МО
_______________ /Ж.В. Бабенко/
Утверждаю
Директор ГКОУ РО
Азовской школы №7
Приказ №134 от « 30 » августа 2016г.
__________________/И.П. Попова/










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Тактильная стимуляция»

7 класса для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) основного общего образования






Учитель: Шабанова Юлия Игоревна







2016/2017
учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Тактильная стимуляция» составлена на основе образовательной программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ», на основании следующих документов:
приказа Минобразования РО «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м;
адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ГКОУ РО Азовской школы № 7;
учебного плана ГКОУ РО Азовской школы № 7;
годового календарного плана графика ГКОУ РО Азовской школы № 7;
положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей ) педагогов ГКОУ РО Азовской школы № 7.


Цель учебного предмета
Развивать понимания свойств исследуемых предметов и совершаемых с ними действий на основе речи

Задачи учебного предмета
способствовать формированию элементарных общих учебных умений и навыков;
создать условия для формирования реагирования на безопасные тактильные раздражители;
познакомить с элементарными способами обследования фактуры предметов;
создать условия для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей.


Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю
Программа рассчитана на учащихся 7 классов в возрасте от 7 до 18 лет. Согласно учебному плану Азовской школы №7 для предмета «Тактильная стимуляция» 3 час в неделю,70 учебных занятий. Продолжительность одного урока – 35 минут. В соответствии с календарным планом графика предусмотрена 65 часов для группы №13, 65 часов группе 15, по причине праздничных дней

Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы школы

Предлагаемая программа по курсу «тактильная стимуляция» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности.
Основной формой организации остается урок, обогащенный игровыми ситуациями. В программу включены практические уроки, что предоставляет возможность для развития коммуникативных навыков и навыков общения, необходимых для установления дружественных контактов с взрослыми. Каждый урок тактильной стимуляции оснащается необходимыми наглядными пособиями. Таким образом, программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по курсу «Тактильная стимуляция», который доступен большинству учащихся 7 класса.




Содержание учебного предмета
Тактильная стимуляция учит развивать восприятие окружающего мира и служит предпосылкой для усвоения сенсорных эталонов. Развитие понимания свойств исследуемых предметов и совершаемых с ними действий на основе речи: мягкий – твердый, пушистый – гладкий, горячий – холодный, мокрый – сухой, маленький – большой; возьми, положи, сложи, брось, достань, дай, передай, шлепай, поставь, кати, катай и др. Обогащение и развитие сенсорного опыта с помощью игровых действий и разнообразных видов детского творчества: игры с водой, снегом, игрушками из материалов с различной фактурой. Игры и игровые упражнения на стимуляцию чувствительности тела прикосновением, массированием, поглаживанием, с помощью сенсорных контактов:
ощупывание и массирование рук и ног;
поглаживание головы, шеи, рук, ног с проговариванием потешек, детских четверостиший (как «Коза рогатая», «Сорока-ворона»);
поглаживание с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший;
разминание (движения, позволяющие растирать мышцы и группы мышц);
массирование тела воздушным шариком, мехом, шерстяным лоскутом, щёткой, звучащей игрушкой;
массирование рук, ног тёплыми предметами с проговариванием потешек, детских четверостиший.
Совместные упражнения взрослого с обучающемся, направленные на стимуляцию
двигательной чувствительности тела с использованием предметов округлой формы (воздушный шарик, теннисный (мохнатый), резиновый, пластмассовый (гладкий) мячики, массажные мячи и валики).

Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Содержательные линии темы
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи.
Основные виды учебной деятельности.

1
2
3
4
5

1
Стимуляция чувствительности тела с помощью сенсорных контактов. Ощупывание и массирование рук и ног

7

Развивать тактильные ощущения
Реагировать на прикосновения к частям тела









2
Поглаживание ребёнка с проговариванием потешек, детских четверостиший
7
Развивать зрительное, слуховое, тактильного восприятие
Реагировать на звуковое произношение

3
Разминание мышц ребёнка
7
Развивать чувствительность тела
Чувствовать тело

4
Массирование тела воздушным шариком
7
Учить учащегося к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздражители
Реагировать на раздражители

5
Массирование тела мехом
7
Учить учащегося к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздражители
Реагировать на раздражители


6
Массирование тела шерстяным лоскутом
7
Учить учащегося к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздражители
Реагировать на раздражители



7
Массирование тела щёткой
8
Учить учащегося к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздражители
Реагировать на раздражители


8
Массирование тела звучащей игрушкой
10
Учить учащегося к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздражители
Реагировать на раздражители



9
Массирование рук, ног тёплыми предметами
8

Развивать способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц
тонкой моторики пальцев рук
Реагировать на массирование рук, ног тёплыми предметами с проговариванием потешек, детских четверостиший






Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Дата урока
Планируемые результаты

1
Стимуляция чувствительности тела с помощью сенсорных контактов. Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

2
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

3
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

4
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

5
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

6
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

7
Ощупывание и массирование рук и ног

Реагировать на прикосновения рук и ног

8
Поглаживание ребёнка с проговариванием потешек, детских четверостиший




Воспринимать прикосновения с помощью потешек

9
Поглаживание ребёнка с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

10
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

11
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

12
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

13
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

14
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

15
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью потешек

16
Поглаживание ребёнка с небольшим давлением с проговариванием потешек, детских четверостиший

Воспринимать прикосновения с помощью детских четверостиший

17
Разминание мышц ребёнка

Воспринимать прикосновения с помощью детских четверостиший

18
Разминание мышц ребёнка

Воспринимать прикосновения с помощью детских четверостиший

19
Разминание мышц ребёнка

Ощущать свое тело

20
Разминание мышц ребёнка

Ощущать свое тело

21
Разминание мышц ребёнка

Ощущать свое тело

22
Разминание мышц ребёнка

Ощущать свое тело

23
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

24
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

25
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

26
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

27
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

28
Массирование тела воздушным шариком

Реагировать на свое тело

29
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

30
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

31
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

32
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

33
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

34
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

35
Массирование тела мехом

Реагировать на свое тело

36
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

37
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

38
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

39
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

40
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

41
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

42
Массирование тела шерстяным лоскутом

Реагировать на свое тело

43
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

44
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

45
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

46
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

47
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

48
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

49
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

50
Массирование тела щёткой

Реагировать на свое тело

51
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

52
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

53
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

54
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

55
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

56
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

57
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

58
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

59
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

60
Массирование тела звучащей игрушкой.

Реагировать на звук и прикосновения

61
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на температуру посторонних предметов

62
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения

63
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения

64
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения

65
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения

66
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения

67
Массирование рук, ног тёплыми предметами

Реагировать на звук и прикосновения




Перечень учебно-методического обеспечения
предметы округлой формы;
мягкие, пушистые, гладкие, жесткие поверхности;
различные по фактуре кусочки ткани;
природный материал (снег, лед, вода);
влажный, сухой, мягкий, твердый, вафельное и махровое полотенца.


































13PAGE \* MERGEFORMAT14515