Проект Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процессы школы

МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 7» Подпорожского района Ленинградской области








Проект
«Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса школы»


Руководитель проекта:
Молнягина Галина Николаевна,
учитель физической культуры


Научный консультант:
Л.Б. Куценко-Барскова, доцент,
к.п.н.




Санкт-Петербург, 2011 Актуальность

Выбор темы обусловлен проблемой школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и приоритетными направлениями региональной подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования», а также современными программами развития образования РФ «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения», НОИ «Наша новая школа», ОЭР школы как муниципальной площадки, направленной на социализацию личности учащегося в условиях информационного общества.
Одним из показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. В настоящее время в нашей школе хорошее здоровье, ЗОЖ не является нормой для большинства учащихся и их родителей; отношение к здоровью как к ценности не имеет приоритетного значения. Качество здоровья падает.
С каждым годом увеличивается количество учащихся, освобожденных от физической культуры. Так, в 2007-2008 освобожденных – 16 чел., 2008-2009 – 19 чел., 2009-2010 – 23 чел.
Снижение уровня здоровья вызвано, на мой взгляд, целым рядом негативных факторов:
низкий уровень знаний и культуры качества жизни и здоровья;
безразличное отношение к собственному здоровью (наркомания, алкоголизм, табакокурение, неправильное питание);
малоподвижный образ жизни – гиподинамия, а это патология сердечнососудистой системы, нарушения осанки, быстрая утомляемость, вялость, огромное количество простудных заболеваний, отсюда – плохое усвоение учебной программы, отклонения в психике;
слабое информирование и просвещение населения в области качества жизни и здоровья;
недоступность и низкое качество оздоровительных услуг, а также услуг физической культуры, массового спорта, туризма и т.д.
экология

Отрицательные тенденции:
Отсутствие у родителей потребности в здоровом образе жизни.
Пропуски уроков физкультуры в связи с частыми болезнями.
Отсутствие кадров при наличии ФОКа.
Низкая материальная база.
Спортзал и стадион находятся в неудовлетворительном состоянии.

Несмотря на это, наблюдаются и положительные тенденции:
здоровье детей и подростков является приоритетным направлением программы развития школы;
увеличение количества уроков физкультуры в неделю.

Из данной проблемной ситуацией вытекают следующие противоречия:
между требованиями школьной программы и ухудшением здоровья учащихся;
между стремлением школы сформировать ценностное отношение здоровому образу жизни и низким уровнем включенности учащихся и родителей в оздоровительно-образовательный процесс;
между стремлением внедрить в практику работы школы индивидуальных образовательных программам по физической культуре с учетом группы здоровья обучающихся и отсутствием специалистов по лечебной физкультуре и необходимого для этого оборудования.

Идея:
идея применения здоровьесберегающих технологий;
идея формирования потребности на здоровый образ жизни;
идея проектной технологии.

Объект: учащиеся, педагоги, родители
Предмет: формы и методы организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья

Педагогическая цель: сформировать у учащихся, педагогов и родителей осознанное отношение к своему физическому, психическому и нравственному здоровью, привычки к занятиям спортом.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья и формирования ценностей здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Задачи:
Проводить просветительскую и профилактическую работу родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни в детско-взрослой школе социального партнерства «Вознесенье».
Разработать программу по формированию ЗОЖ на основе результатов медико – психологического мониторинга.
Разработать и внедрить новые здоровьесберегающие технологии.
Организовать службу методической помощи родителям и детям по внедрению программы формирования ЗОЖ.
Организовать работу по проектной деятельности с учащимися по здоровому образу жизни.
Создать портфолио «Здоровье» на школьном сайте.

Гипотеза: осознанное отношение к своему физическому, психическому и нравственному здоровью, привычки к занятиям спортом будут сформированы у учащихся, педагогов и родителей при следующих условиях:
Освоены различные здоровьесберегающие технологии.
Создан организационный механизм по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
Организована психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса.
Создано портфолио «Здоровье» на школьном сайте.
Определен диагностический инструментарий по достижению цели.

Диагностический инструментарий:
анкетирование учащихся, педагогов и родителей;
данные проведения медицинских осмотров;
портфолио;
проекты;
видеоматериалы;
методические разработки.

Ожидаемый результат:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Повышение мотивации к занятиям физической культурой, спортом.
Повышение качества успеваемости на уроках физкультуры.
Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
Повышение интереса в области сохранения здоровья учащихся и их родителей, педагогов.
Укрепление взаимодействия семьи и школы.

Сроки: 4 года

Этапы:
Подготовительный (2010-2011). Проведение мониторинга исходного уровня здоровья. Разработка программы по формированию здорового образа жизни. Изучение опыта работы ОУ ЛО и других регионов по формированию ЗОЖ. Сбор теоретических и методических разработок и рекомендаций.

Практический (2011-2013). Привлечение родителей, общественных организаций, медицинских работников для реализации программы. Внедрение здоровьесберегающей и проектной технологий. Просветительская и профилактическая работа родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни в детско-взрослой школе социального партнерства «Вознесенье». Создание портфолио «Здоровье» на школьном сайте. Мониторинг промежуточных результатов и их анализ.

Обобщающий(2013-2014). Итоговый мониторинг результатов проекта. Анализ состояния здоровья, успеваемости, личностного развития учащихся в соответствии с поставленными целями и ожидаемыми результатами. Обобщение в виде статей, методических разработок.

Внедренческий (2014). Распространение полученных положительных результатов проекта через семинары, конференции, мастер-класс, публикации на разных уровнях.











13PAGE 15


13PAGE 14515




15