Урок по математике Составление выражений1 класс


Тема: Составление выражений
Цель: введение понятие «выражение».
Задачи:1) образовательные:- создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;2) развивающие:- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;3) воспитательные:- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
Форма: объяснение нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; компьютер; медиапроектор; экран, презентация, плакат с изображением яблони, стикеры в форме яблок.
Ход урока:
1.Организация класса.
Придумано кем то – просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем учиться составлять выражения. Все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Тема нашего урока «Числовые выражения.» Мы поучимся составлять выражения, решать их.
- Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд ). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы и поможем ей. Начинаем.- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд ). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд).- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?Печка ей в ответ:- Выполни мои задания – скажу.- Некогда мне, я спешу.Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.
2. Устный счёт. (работа с разрезными карточками-цифрами)Назови числа от 1 до 10 через одно.Покажи число, следующее за 5, 4, 2, 7, идущее перед  числом 4, 7, 3, 9.Покажи, сколько получится, если: 4 увеличить на 1, на 7; уменьшить на 1, на 9; увеличить на 1, на 6, на 8; уменьшить на 1.Покажи число: которое меньше 4, но больше 2; которое больше 4, но меньше 6; которое меньше 9, но больше 7.Молодцы, ребята! Помогли девочке!3. Работа по теме урока.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд).- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?Яблонька ей в ответ:- Выполни мои задания – скажу.- Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.А вы, ребята, сможете помочь девочке?
Пока Машенька бежит мы с вами задержимся у яблоньки.
Работа по слайду (на слайде знаки < > – + и числа 8, 2,4) у доски
1.Рассмотри знаки. Раздели данные знаки на 2 группы. Составьте математические записи, используя только один знак.  Как называются такие записи (неравенства). Проверка. Это знаки сравнения и знаки действий (суммы и разности)
2. Как называется запись в синей рамке? 8> 2, 8 <4, 2 <4, и т.д.
8 + 2, 8 – 2, 8 +2, 8 – 4 , 4 – 2,
Чем отличаются записи в красной и синей рамке? Давайте обратимся к доске и подумаем, как называются такие математические записи. Прочитайте, пожалуйста, что такое выражение? Слайд (даётся две формулировки одна правильная другая неправильная.) Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.
Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками сравнений. Знаков действий в выражениях нет.
Скажите какое из правил верное?
- Верно. Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет. Попробуйте придумать свои выражения и назвать их. (Например: 7-5. 6-3)
4. Физминутка.
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой.)
5. Работа в тетради. В парах. Задание на слайде.
Молодцы сорвали яблоки, а теперь мы давайте сейчас составим с ними выражения. У вас на парте есть рисунки. Работаем в паре.
right20447000

3620135-479425004534535-45085000
6381451123040002553335-265430003515360-255905004334510-151130005163185-11303000-4445-724916000
Проверка. Дети сверяют со слайдом (Слайд )
Бежит Машенька дальше а там речка.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу.- Боюсь, не успею я.И девочка побежала дальше.- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
6 .Закрепление полученных знаний.
Задание на листиках, надо выписать только выражения. Выражения суммы в первый столбик, выражения разности во второй столбик.
4 + 3, 7 > 2, 6 – 3, 5 + 2 = 7, 9 – 4, 7 + 2, 4 < 5, 8 – 4, 5 = 5, 1 + 5. (Слайд) Затем проверка с слайдом.
- Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд ). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд ) Схватила Машенька братца и бежать. а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд ).- Речка-матушка, спрячь меня!- Выполнишь задание – спрячу:
7. Физминутка.
Мы считали и устали,Дружно все тихонько встали.Ручками похлопали, раз, два, три.Ножками потопали, раз, два, три.Сели, встали, встали, сели
Сели, встали..И друг друга не задели.
8. Работа над пройденным материалом.
А) дифференцированная работа по карточкам.
- И река укрыла её с братцем под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд):- Яблонька, яблонька спрячь меня!- Выполнишь задание – спрячу.
Карточка с примерами. (записать в тетрадь)
- На столе лежат две картчки, одна зелёная карточка, где задания простые, а другая красная, где задания немного посложнее. Выберите любую и выполните задания в тетради.
9 – 4 = 5 3 + 5 =8
10 – 6 =4 4 + 2 =6
7 – 5 = 2 3 + 6 =9
9 – 2 = 7 4 + 5 =9
3 +7 =10 10 – 6 =4
7 – 5 =2 8 – 7 =1
9 – 5 + 3 – 2 = 5
2 + 5 + 2 – 6 = 3
10 – 6 + 3 – 5 = 2 9 – 4 + 3 – 2 = 6
4 + 5 – 2 – 2 = 5
10 – 4 + 3 – 7 = 2
Молодцы справились с заданием. Помогли девочке. Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд ).- Печка-матушка, спрячь меня!- Выполни мои задания – спрячу:
Б) Работа с геометрическим материалом.
Начертите отрезки длиной 6см и 4 см. Найдите сумму отрезков и разность.
В) Логическая задачи.
- На столе лежало 3 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?
- Баба-Яга, Машенька и Алёнушка жили в разных домиках. Баба-Яга жила не в зелёном и не в синем домике. Машенька жила не в зелёном и не в жёлтом. В каких домиках жили герои?
Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд ).
Итог урока.
- Чему учились на уроке. (Составлять выражения решать примеры, логические задания.)
Рефлексия
Урок наш подошёл к концу и мне бы очень хотелось, чтобы вы ответили на мой вопрос всё ли у вас на уроке получилось, если да то возьмите красное яблоко и прикрепите на яблоню, если что – то не получалось и было трудно, то возьмите зелёное яблоко, и если ничего не получается то оранжевое.