Настроение: Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.


Конспект занятия
Творческое объединение: «Радуга здоровья»
Ф.И.О педагога: Федорова Дарья Сергеевна
Год обучения: первый
Дата, время, место проведения занятия: 19.01.17 год, 13.00 ДДТ,
Тема занятия: «Настроение»
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.
Задачи:
- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
- развивающие: учить, осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.
Оборудование: слова на карточках «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Картинки с эмоциями.
                                                 Ход урока 
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча
нас своими лучиками. И у нас есть солнышко. Посмотрите, какое
оно красивое. Обращает внимание на картинки где есть рисунок
солнышка.
Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А теперь
представим себе, что ваши ладошки - это зеркальце. Посмотрите в него,
улыбнитесь себе, и вам станет уютнее. Сегодня мы поговорим о настроении,
вспомним, какие бывают эмоции, как могут повлиять на здоровье человека,
как научиться управлять чувствами.
Игра  «Доброе утро.»- Я скажу слова «Доброе утро…»я буду называть детей. Те, кого я назову,  помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
- доброе утро всем девочкам!
- доброе утро всем мальчикам!.- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.- Доброе утро всем, кто любит конфеты!.- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься  сегодня на нашем занятии!.- Молодцы!
Итак, сегодня на занятии мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ
3.Постановка цели урока:
а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б)педагог: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:
                                  Что такое настроение? Где оно живёт?
                                  Как  оно ложится спать? Когда оно встаёт?
                                  Что же ему нравится? А что ему вредит?
                              
А что такое настроение?
Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
Задумался.
( В то время, когда дети называют что такое настроение, педагог под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)- Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.
(На экране появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)
Это то что чувствует человек.
- На прошлом занятии мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? (ДА)
- Я предлагаю провести Физкультминутку.
- Какое настроение у вас после физкультминутки? (Радостное, бодрое. )Создание проблемной ситуации.
- Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? (Нет.)
- Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на доске, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?
- Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).
- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике) картинка с выражением лица.
Вывод: - Каким бывает настроение?
Формулировка проблемы.
Что влияет на настроение человека?
Хорошая новость.
Подарок.
Пятёрка.
Мама приехала.
Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?
Плохая оценка.
Упал, больно ударился.
Поссорился с другом.
Открытие нового знания.
Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.
Послушайте песню.
(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)
Вы узнали эту песню?
Это песенка Вини-ПухаКакое настроение вызвала у вас эта песня?
Радостное.
Весёлое.
А теперь послушайте другую песню.
(Звучит отрывок из «Чебурашка».)
Какое у вас сейчас настроение?
Грустное.
Значит, на настроение человека также влияет…
Музыка и телепередачи.
Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Надо.
Иногда хочется погрустить.
Физкультминутка.
Какое настроение у вас после этой физкультминутки?
Весёлое.
Радостное.
Игра"Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:
С каким настроением я проснулся утром?
Каким я пришел в школу?
Я получил двойку.
Я получил пятерку.
Я обидел друга.
(Дети работают с зеркалом.)
  Подведение итогов.
Просмотр мультфильма  (По дороге с облаками)
 - Наше занятие подходит к концу.
 А теперь прижмите ладони друг друга и мысленно
пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А
теперь возьмемся за руки и с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу.
Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и
хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.
Храните и берегите друг друга. Общайтесь с теми, кто Вам по душе, а не
замыкайтесь в себе. Разумно проводите свой досуг.
 Опирайтесь на собственные силы и помощь близких.
 Шанс хорошего настроения надо использовать полностью. Оптимизм
вашей семье не должен иссякнуть.