Школьная среда, как фактор влияния на эмоциональное состояние и внимания обучающихся, с помощью цвета.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№4»














Школьная среда, как фактор влияния на эмоциональное состояние и внимания обучающихся, с помощью цвета.








Выполнила:
Научный руководитель: Ельчанинова
Оксана Викторовна, учитель























г.Черногорск,2014 год
Содержание

Введение.3
1.Природа и разнообразие цвета 4
1.1. История цвета 4
1.2.Основные характеристики цвета и его классификация 4
1.3.Влияние цвета на здоровье людей ..5
2.Анализ и результаты исследовательской работы 7
2.1. Сетка Багуа - школа компаса. 7
2.2. Статистические обработки результатов анкетирования8
2.3. Влияние цвета на умственную продуктивностъ
(внимание) обучающихся11
Вывод ..13
Рекомендации ..14
Список литературы ..15
ПРИЛОЖЕНИЕ16




































Введение
Цвет продукт света, вызывающий эмоции.
И.В.Гете
Цвет, звук, запах оказывают большое влияние на нашу жизнь, независимо от того, обращаем мы на них внимание или нет. Силу воздействия цвета на человека, на его здоровье и сознание давно заметили представители самых разных наук: многие философы и физики, физиологи и врачи. Цветом интересовались Аристотель, Леонардо да Винчи, Ньютон, Гете, а в наше время – И.П. Павлов, С.Н. Вавилов и многие другие.
Актуальность темы.
Эмоциональное состояние школьников, желание идти в школу с хорошим настроением- залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на его состояние .  Цель работы: 
Изучить влияние цвета как фактора, воздействующего на концентрацию внимания школьников и на эмоциональное состояние школьников.
Задачи:
Изучить научные литературные источники для выяснения значение цвета на эмоциональное состояния человека.
Оценить цветовой климат школьных кабинетов. оценить цветовое оформление различных школьных помещений, согласно требованиям цветооздоровления.
Обработать полученные данные и сделать вывод. Сформулировать рекомендации по реализации требований цветооздоровления в школьных помещений.
Методы исследования:
Практический исследование сторон света в школьных помещениях. Выявление наличие цветового оформления к школьных помещениях.
Анкетирование учащихся.
Статистический метод анализа данных.
Гипотеза: 
мы предполагаем, что цветовая гамма , используемая в оформлении школьных кабинетов, оказывает влияние на внимание и эмоциональное состояние школьников.  Предмет исследования:
цвет и его влияние внимание и на эмоциональное состояние учащихся 6 Б класса
Объект исследования:
Учащиеся 6 Б класса МБОУ «СОШ№4»


















1.Природа и разнообразие цвета
Цель: изучить с помощью литературы воздействие цвета на человека.

История цвета
С незапамятных времен цвет окружает нас повсюду. Наименование многих цветов произошли от объектов, окраска которых очень сильно выражена малиновый, сиреневый, изумрудный.
Первой научной систематизации цветов мы обязаны Леонардо да Винчи, он выделил шесть простых цветов: белый, желтый, зеленый, синий красный.
Их этих частей можно составить все спектра цветов сам же спектр цвета был открыт Исааком Ньютона. При помощи треугольной призмы и стекла, он переломил солнечный цвет и получил цветную радугу (спектр).
С древних времен люди использовали цветолечение. В Египте ученые нашли помещения ,конструкция которых преломляла солнечный лучи, таким образом что получился один поток цвета. Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.
Более всего привлекал внимание врачевателей красный цвет. Его использовали для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. Под воздействием красного цвета скорость высыпаний увеличивалась, и, тем самым, ускорялось и облегчалось течение упомянутых детских инфекций.

1.2.Основные характеристики цвета и его классификация
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны
C самого нашего рождения и до самого последнего дня нашей жизни, нас сопровождают различные цвета. Мы видим их каждый день и не стараемся акцентировать наше внимание на этом постоянно. Мы выбираем цветную красивую одежду, мебель, интерьер и многое другое, просто исходя из понимания “нравится - не нравится”. Мы даже не замечаем как цвета изо дня в день влияют на нашу жизнь, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], настроение, здоровье.(1) 
Восприятие цветов и оттенков можно сравнить с музыкантом, настраивающим свой инструмент. Все оттенки способны вызывать в душе человека неуловимые отклики и настроения, поэтому он и ищет резонанс колебаний цветовых волн с внутренними отголосками своей души.
Существует 2 основные группы, на которые делятся цвета. Это цвета Теплой гаммы, и цвета Холодной гаммы. Давайте рассмотрим по подробнее их воздействие на нас.
Теплую гамму составляют: Красный, желтый, оранжевый, коричневый и все их оттенки, как известно. Они создают у тех, кто на них смотрит или их носит, ощущение уюта, комфорта, расслабленности, покоя, вызывают ощущение близости, эмоционального притяжения.
Холодные тона, к которым относятся все оттенки синего, голубого, зеленого, фиолетового, серого, заставляют нас быть собраннее и активнее. Но при этом могут вызвать у окружающих вас людей чувство дистанции, закрытости, отстраненности.
С рождения младенцы видят в черно-белом цвете, ближе к двум месяцам начинают различать цвета. Цветовые предпочтения у мальчиков и у девочек разные. Именно этот ход используют производители игрушек.
Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния (Приложение таблица №1 Цвет и возраст). Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто - зеленому, а затем к зеленому. После 12 лет любимый цвет- синий. Опрос на любимый цвет показал, что девочкам больше нравится розовый, фиолетовый и блестящие цвета. Мальчики же предпочитают оттенки серого и темных цветов.
Цвет – полезное средство выражений эмоций. Доказано, что дети связывают светлые тона с позитивными эмоциями , а темные с негативными [2].
Согласно медицинской астрологии, каждому из нас в момент рождения под влиянием совокупности космических факторов определен недостаток отдельных цветов (Приложение табл.2 Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком зодиака), который в течение жизни необходимо восполнять доступными путями: через пищу, запахи, одежду, минералы, облучение цветом[3].

1.3.Влияние цвета на здоровье людей

Многим уже известно, что влияние цвета на здоровье человека очень велико, ведь с детства какой-то определенный цвет радовал нас, а какой-то другой, наоборот, приносил чувство тревоги и тоски. Специалисты в этой области выяснили, что влияние цвета на здоровье человека определяется не только психологическим аспектом, но и физиологическими процессами. Цвет окружает нас в природе повсюду одежде, украшениях, картинах, интерьере помещений, пище. Он неотъемлемая часть нашей жизни. Однако большинство из нас остается в глубоком неведении, какую пользу может принести сознательное использование цвета. Учеными установлено, что каждый цвет излучает свою собственную энергию, которую мы можем использовать для улучшения нашего здоровья
Цветотерапия – это медицинское направление, использующее воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние человека, на его самочувствие. Например, существуют специальные виды цветных линз для очков, индивидуальный подбор и ношение которых оказывает благоприятное влияние на состояние психики. Цветом лечат бессонницу, гипертоническую, язвенную болезнь, многие неврологические заболевания.
Основой цветотерапии является ассоциативное восприятие цвета человеком: как генетически обусловленное (по типу безусловных рефлексов), так и приобретенное в процессе жизнедеятельности в виде условных рефлексов и психоэмоциональных ассоциаций. Например, красный обладает резко выраженным психостимулирующим эффектом, активизирует деятельность практически всех органов и систем организма. Эти реакции вполне закономерны, так как в процессе эволюции человека обилие красного цвета ему приходилось наблюдать при пожарах, извержениях вулканов, при особенно ярких закатах и восходах солнца – предвестниках резкого ухудшения погоды. Это – генетически детерминированная ассоциативная психоэмоциональная реакция, но могут наблюдаться и индивидуальные, порой парадоксальные реакции. Они зависят от личного опыта и закрепляются по типу условного рефлекса. Например, человек, подвергшийся нападению на зеленой лужайке, может на всю жизнь сохранить неприязнь к зеленому цвету.(Приложение таблица №3 Влияние цвета на физическое здоровье и таблица№4 Влияние цвета на психическое здоровье человека ).
Вывод после анализа изученной литературы на тему "цветопсихологии" нам стало понятным как велико влияние цвета в нашей жизни. При правильном выборе цветовых композиций можно повысить не только работоспособность, но и улучшить эмоциональное состояние человека.
В создании гармоничного сочетания цветов участвует человек объект и цвет. При цветовом решении надо учитывать различное воздействие и восприятие цвета, так как он может быть холодным или теплым, темным или малонасыщенным. цвета вызывают чувства эмоции и мысли, которые нас успокаивают, радуют или наоборот угнетают.
2.Анализ и результаты исследовательской работы
Исследование цветовой гаммы в оформлении школьных помещений.
Цель: определить сочетаемость цветов (цвет стен и оформления окон). Согласно Сетке Багуа и рекомендованной СанПином оформлении школьных помещений.(Приложение таблица № 5 Исследование цветовой гаммы в оформлении школьных помещений)(1).

2.1. Сетка Багуа - школа компаса.

Цель: определение сторон света школьных кабинетов.
Ориентирование по компасу. При определение сторон света школьных помещений мы пользовались несколькими правилами и нарисовали рисунок расположение школьных помещений относительно сторон света (рисунок №1). При пользовании компасом необходимо только держать его подальше от металлических предметов и электронных приборов, магнитные поля которых могут нарушить показания компаса. Установите компас горизонтально и снимите стрелку со стопора. Когда стрелка успокоится, она покажет направление «север-юг», причем красный конец стрелки будет указывать на север. Если встать лицом к северу, то слева будет запад, справа восток.



ЗДЕСЬ НАРИСОВАТЬ ПЛАН НАШЕЙ ШКОЛЫ

Восток Юг
Центральный вход


\




Север Запад

Рисунок1. Расположение школы относительно сторон света
Школа Компаса, взяв за основу сетку Багуа (Рисунок2.), помогает поддерживать энергетику окружающего Вас пространства в соответствии с предполагаемым распределением энергетики по сторонам света.




Рисунок 2. Сетка Багуа











После анализа литературы и опроса ,нам стало понятно на сколько велико значение цвета на жизнедеятельность человека. При правильном использовании цветовых композиций можно создать более благоприятные условия для работы и для улучшения настроения.
Цвет может гармонировать человека, он способен успокоить или наоборот взбодрить.
Благодаря цвету мы видим предметы, которые вызывают особые чувства и переживания. Поэтому цвет необходимо выбирать очень продуманно.

2.2. Статистические обработки результатов анкетирования

Цель: выявить эмоциональны настрой обучающихся.
Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ№4» г. Черногорска . В анкетировании приняли участие учащиеся 6 Б класса в количестве 0 человек.
АНКЕТА.
Инструкция: прочитав вопрос ответь на него письменно.
1.Ваш любимый цвет.
2.Цвет, который вызывает у вас неприятные ощущения.
3.Влияют ли цвет на ваше настроение.
4.Уютно ли вы себя чувствуете в своем учебном кабинете.
5.Каким цветом должна быть доска?
6..Каким цветом должны быть стены коридора?
7. .Каким цветом должны быть стены спортзала?
8.Каким цветом должны быть стены столовой
9. Ваш знак зодиака
После статистических обработок данных, нами были проанализированы анкеты и сформулированы рекомендации по цветовой гамме школьного дизайна. Анализ проведенного анкетирования показал Таблица№7 Статистический анализ данных анкетирования:
1.Отвечая на первый вопрос 78% обучающихся выбирают цвета предпочитаемые для своего возраста и 22% обучающихся указали на нежелательную цветовую гамму, что позволило нам предположить, что оформление кабинетов в цветовой гамме согласно сетки Багуа не соответствует(Диаграмма №1).


Диаграмма№1. Любимый цвет









По статистическим данным вопрос № 9мы выяснили, что по знаку
зодиаку преобладают львы, близнецы, рыбы. Которым не хватает таких цветов как зеленый, синий, желтый(диаграмма№2) и таблица №2.



Диаграмма№2 Знаки зодиака







2.Анализируя данные второго вопроса видно, что цвета которые оказывают не желательное воздействие на психическое здоровье человека, не приятны обучающимся начальной школы(диаграмма №3).

Диаграмма№3. Цвета, которые вызывают
не приятные ощущения






3.Третий вопрос показал, что 77% обучающихся подвержены эмоциональному влиянию из – за цветовой гаммы(диаграмма№4).
Диаграмма№4. Влияет ли цвет на ваше настроение









4.Анализируя ответы обучающихся о том, комфортно ли им в своих классных комнатах и сопоставляя рекомендации Сан Пинов и сетки Багуа , выяснили, что 22% опрошенных обучающихся чувствуют себя не комфортно, так в в 4А, 3Г порог не комфортности составляет более40%(диаграмма№5).

Диаграмма№5. Уютно ли вам в
Вашем кабинете







5.Классная доска по мнению обучающихся должна быть коричневой 33%, зеленой 61%. Сравнивая эти показатели со стандартом и рекомендациями психологов, мы пришли к выводу, что классные доски должны быть зелеными(диаграмма№6).
Диаграмма№6
Предпочитаемый цвет классной доски









В нашей школе соответствуют стандарту классные доски во всех учебных кабинетах.
6.7.8.Отвечая на эти вопросы обучающиеся перечислили цвета государственного стандарта. Голубой, бежевый, синий, зеленый. Мы предполагаем, что современным школьникам не хватает нежности, умиротворения, спокойствия и серьезности(диаграммы №,7,8,9).









Диаграмма №7 Предпочитаемая цветовая стен коридора
Диаграмма №8 Предпочитаемая цветовая стен спортзала


Диаграмма №9
Предпочитаемая цветовая стен столовой






Анализируя ответы на 7 вопрос мы пришли к выводу, что половины учащихся хотели , чтобы спортивный зал остался таким какой он есть. А 13 % предложили другие цвета, 17% ребят предложили на стенах рисунки спортивного содержания. По нормам СанПин и рекомендацией психологов. Допускаются различные рисунки на стенах.
Полученные нами результаты позволяют сделать следующие выводы:
1.Проанализировав результаты диагностического этапа мы пришли к выводу, что не во всех кабинетах выдерживается соотношение цвета и возраста, многие кабинеты оклеены обоями с рисунком, в результате чего гамма цветов не прослеживается.
2.Наиболее предпочитаемые цвета предложенные школьниками это зеленый, желтый, розовый. Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов, со значимым взрослым.
3.Данные анкеты показали, что дети интуитивно выбирают цвета отражающие их эмоциональную потребность. Некоторые ответы анкеты совпадают с государственным стандартам.
Мы считаем, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.

2.3. Влияние цвета на умственную продуктивностъ (внимание) обучающихся

Методы исследования:
Проведение эксперимента с использованием корректурных буквенных проб (таблицы Анфимова).
Статистический метод анализа данных.
Математический анализ данных.
Построение таблиц и диаграмм.
В моем исследовании приняли участие учащиеся 6б класса в количестве 21 человека.    Эксперимент  проводился   в  школьном  кабинете в свободное от уроков время,  в  течение  шести  дней,   в  одно   и  то   же   время   13-15 часов),  на которое ( как  установлено  учеными)  приходится  максимальное  цветоразличие.
Исследование    умственной работоспособности  (внимания)  осуществлялось  при помощи корректурных буквенных проб (таблицы Анфимова №8). Эти таблицы помогают изучить  особенности внимания  при действии однообразных раздражителей, какими являются буквы. Таблицы были размещены на бумаге разного цвета: белого, розового, светло-зеленого, синего. Испытуемым   предлагалось задание: по   возможности   быстро   и   точно   вычеркнуть заданную букву в течение двух минут. При этом для определенного цвета бумаги предлагалось использовать определенную букву для вычеркивания, что исключает привыкание испытуемых к букве.
Концентрация внимания  оценивалась  (в условных  единицах)  с  помощью  количественных показателей коэффициентов точности и умственной продуктивности.
Коэффициент точности рассчитывали по формуле:
А= М/N
где М- количество вычеркнутых букв;
N - общее количество букв, которые необходимо вычеркнуть, в просмотренном тексте.
Сводные анализа данных по средним показателям коэффициента точности можно увидеть в диаграмме№10.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма№10 Коэффициент точности

Коэффициент умственной продуктивности:  
P=AS,
где    S - общее    количество просмотренных буквенных  знаков.
Сводные анализа данных по среднему коэффициенту умственной продуктивности можно увидеть в диаграмме№11.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма№11 Коэффициент умственной продуктивности
Вывод.
Исходя из полученных данных видно, что внимание учащихся при выполнении умственной работы зависит от цвета бумаги, на которой предлагаются задания.
Лучше концентрируется внимание учащихся при выполнении задания на синей и светло-зеленой бумаге. Они обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, создают устойчивость ясного видения, понижают внутриглазное давление, обостряют слух, способствуют нормальному кровенаполнению сосудов, повышают работоспособность руки. Розовый цвет хорош для выделения главного, он как бы служит сигналом для обучающихся, но очень быстро ведет к переутомлению. Белый нейтральный цвет.
Умственная работоспособность человека зависит от многих факторов, которые можно объединить в три группы:
-         физиологические – возраст, пол, уровень физического и функционального развития, состояние здоровья, питание и др.
-         физические – отражающие географические, климатические условия.
-         психические – эмоциональный настрой и др.



























Вывод
У нас была гипотеза: что цветовая гамма, используемая в оформлении школьных кабинетов, оказывает влияние на эмоциональное состояние школьников и ,что цвет влияет на концентрацию внимания. В ходе обработки анкеты, мы выяснили, что наша гипотеза подтвердилась. От цветовой гаммы зависит эмоциональный настрой и внимания обучающихся.
Все обучающиеся находятся в хорошем эмоциональном настроении (это показал опрос и выбор цветов при рисовании человечков), в тех классных кабинетах, где не нарушено гармоничное оформление стен согласно сетки Богуа, обучающимся очень комфортно учиться в таких кабинетах.
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом. В ходе данного исследования был проведен анализ психологического состояния обучающихся. Изучив литературу по данной проблеме мы можем сделать следующие выводы:
- цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное состояние по разному. Есть цвета активные , возбуждающие наше эмоциональное состояние, или успокаивающие, есть цвета отвергаемые нами.
принятие или отвержение цвета зависит от возраста ребенка., -наиболее приемлемые тона для дизайна школы - желтый, оранжевый, зеленый, голубой.


Рекомендации
По оформлению помещений согласно сторонам света:
при ориентации в южном направлении, будут прекрасно ложиться холодные тона, такие как синий, голубой или их производные;
при ориентации на север, вполне подходят теплая цветовая гамма, включающая  розовые, оранжевые, желтые оттенки;
в процессе поиска цветовой гармонии , необходимо помнить:
-яркие цвета хорошо сочетаются с приглушенными;
-теплые цвета с холодными;
-темные цвета со светлыми.
Необходимо учитывать оптические особенности цвета в интерьере. (Приложение таблица № 6 Особенности цвета в интерьере).
Необходимо помнить предпочтение цвета согласно возрасту, поэтому необходимо использовать для учащихся начальных классов в оформлении помещений теплые цвета.
Восприятие многих оттенков на солнце и в тени разное. Если большую часть дня одну из стен комнаты освещают интенсивные солнечные лучи, а вторая практически все время затемнена, ее необходимо решать в более светлых оттенках.
Данные исследования полученные в результате выполнения работы подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.
Мы считаем, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.






Список литературы
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Герасименко Н.В, Разноцветный класс //домашний доктор 1998г № 4 6.Дядюн Т.В. Эмоциональные сферы // школьный психолог 2004 № 24 с.9 7.З.Золоторев Ю.Г, Целительные мудры М:, 200г
8. Зверев А.Т. Зверева Е.Г. Экология 7-9 кл. М:, Дом педагогики, 2002г
9. Ксавер.А., Фрименг Г.Н. Человек цвет- пространство. Прикладная цветопсихология. Издательский дом Питер 1999г.
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







































ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1 Цвет и возраст
Возраст
(лет)
Предпочитаемые цвета
Отрицательное восприятие
Психологическое состояние

4-10
Красный, пурпурный, розовый,бирюзовый
Чёрный, тёмнокоричневый, серый
Пребывание в мире сказок

11-12
Зелёный, желтый, красный
Оливковый, пастельнозелёный, лиловый
Преобладание чувственного восприятия мира

13-16
Ультрамарин, оранжевый,зелёный
Фиолетовый, лиловый
Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19
Краснооранжевый
Пурпурный, розовый
Инстинктивно целенаправленное восприятие мира


Таблица 2 Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком ЗОДИАКА
Знак зодиака (дата рождения)
Недостающий цвет

Овен (21.03.-20.04)
Красный, оранжевый, желтый.

Телец (21.04.-21.05)
Белый, желтый, зеленый, фиолетовый.

Близнецы (22.05-21.06)
Желтый, оранжевый, сиреневый.

Рак (22.06.-22.07)
Зеленый, фиолетовый.

Лев (23.07.-23.08)
Красный, оранжевый, желтый, черный.

Дева (24.08.-23.09)
Белый, оранжевый, золотой, зеленый.

Весы (24.09.-23.10)
Малиновый, оранжевый, золотой, зеленый, голубой,

Скорпион (24.10.-22.11)
Красный и темно-огненный.

Стрелец (23.11.-21.12)
Красный, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Козерог (22.12-20.01)
Синий, пепельно- серый, черный.

Водолей (21.01.-18.02)
Синий, зеленый, фиолетовый.

Рыбы (19.02.-20.03)
Морской волны, голубой, синий, фиолетовый.


Таблица №3. Влияние цвета на физическое здоровье
Цвет
Влияние на физическое здоровье

1. Жёлтый
Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.

2. Синий
Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.

3. Зелёный
Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельностью.

4. Оранжевый
Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.

5. Фиолетовый
Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.

6. Красный
Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.

7. Голубой
Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.


Таблица №4 Влияние цвета на психическое здоровье
Цвет
Влияние на психическое здоровье

1. Жёлтый
помогает сосредоточиться. повышает творческую активность.

2. Синий
вызывает чувство покоя, снижает эмоциональное напряжение, располагает к серьезности и строгости в поведении.

3. Зелёный
снимает напряжение ,успокаивает.

4. Оранжевый
бодрит, снимает усталость, борется с депрессией.

5. Фиолетовый
способствует возникновению угнетенного состояния.

6. Красный
повышает раздражительность и агрессивность.

7. Голубой
снимает напряжение, успокаивает.



Таблица № 5 Исследование цветовой гаммы в оформлении школьных помещений
Стороны света
Школь
ное
помеще
ние
Цвет стен в класс
ной комнате
структура
сте
ны
оформление
окна
Оформле
ние помещений по сетки Багуа
Рекомендаии СанПин

Юго- восток

серо- голубой
обои
жалюзи белые,
оранж,зелен,сирен.
Фиолетовый, зеленый
Стены под покраску.
Оттенки жёлтого (беже
вый, кремо
вый, светлоохристый

Юго-запад

розовато-желтые
обои
тюль белая
Белый, золотой,серебристый


Юго-восток

светло бежевые
краска
1)жалюзи белооранж
2)тюль белорозовая
Фиолетовый, зеленый


Юго-запад

светло коричневые
обои
тюль бело-оранж
Белый, золотой,серебристый


Северо- восток

розовые
обои
жалюзи белые
тюль белая
Бежевый и желтый


Северо-восток

бирюзовые
краска
тюль белая
Бежевый и желтый, зеленый


Юго-запад

бежевые
обои
жалюзи
оранжевые,белые
Белый, золотой,серебристый


Северо-восток

бежевые
обои
жалюзи
розовые,желтые
Бежевый и желтый


Юго-восток

голубые
обои
шторки
зеленые
Фиолетовый, зеленый


Юго-восток

бежевые
обои
тюль коричневая
Фиолетовый, зеленый


Юг
Акто
вый зал
бежевый
краска
шторы
бело-бежевые
Красный
Розовые оттенки,

Юго-запад
Спортивный зал
голубые
краска
решетки
Белый, золотой,серебристый
Оттенки оранжевого

Северо-восток
Столо
вая
бирюзовые
обои
тюль белая
Бежевый и желтый
Оттенки бежевого и светло
жёлтого краснооранжевые

Юг
Коридор 1этаж
розовые
краска
тюль белая
Красный
Зелёный

Где - не соответствие по сетки Багуа или СанПин



Таблица №6 Особенности цвета в интерьере
Цвет
Оптические особенности цвета в интерьере

Желтый
Делает помещение просторным

Коричневый
Черный
Сужает помещение, создает ощущение замкнутого пространства

Зеленый
Нейтральный

Голубой
Расширяет объем , помещения кажутся более просторными

Синий
Уменьшает и создает иллюзию уменьшения высоты помещения

Бежевый
Расширяет визуально помещение

Оранжевый
Сужает помещение

Белый
Расширяет помещение, но необходимо помнить, что существует ассоциативная память(часто напоминает больничные палаты)


Таблица №8 Таблица Анфимова



























Таблица №9 Показатели концентрации внимания (А,Р)
ФИ
испытуемого
А ( в усл.ед.)
Р ( в усл.ед.)


Белый
Зеленый
Розовый
Синий
Белый
Зеленый
Розовый
Синий

1 Богорчук Настя
0,58
0.61
0,52
0,39
185,72
409.96
295,01
263,98

2 Солина Анна
0,52
0.55
0,57
0,57
218,92
284.47
370,01
343,29

3 Шарманова Катя
0,47
0.73
0,47
0,72
123,02
507.65
249,42
374,40

4 Хетчиков Сева
0,42
0.44
0,42
0,54
185,30
272.03
256,54
324,82

5 Щукина Наташа
0,65
0.72
0,57
0,90
374,40
304.62
370,00
609,03

6 Глушкова Алина
0,52
0.55
0,57
0,90
180,07
511.50
330,60
609,03

7 Белов Данил
0,40
0.65
0,38
0,54
57,20
171.28
119,63
218,54

8 Дергунов Слава
0,50
0.68
0,52
0,54
129,50
309.28
226,89
280,67

9 Крузе Эдика
0,45
0.31
0,28
0,63
116,55
97.85
178,17
379,05

10 Ушанова Даша
0,75
0.74
0,61
0,90
381,01
394.90
358,40
609,03

11 Бычков Коля
0,47
0.55
0,38
0,66
123,02
218.78
164,97
306,82

12 Цыганова Полина
0,65
0.68
0,47
1,00
261,30
320.79
308,44
670,01

13 Снхчан Сусанна
0,70
0.64
0,76
0,81
281,40
627.93
493,77
548,06

14 Пилюгин Ваня
0,55
0.60
0,57
0,57
162,80
268.71
242,10
241,34

15 Фрей Кирилл
0,52
0.56
0,38
0,81
155,40
237.64
119,63
548,06

16 Бажан Паша
0,50
0.78
0,47
0,45
129,50
205.76
149,46
136,04

17 Деобальд Никита
0,57
0.47
0,90
0,97
294,40
690.83
586,44
649,92

18 Таркина Полина
0,85
0.93
0,81
1,00
505,75
641.28
484,38
670,01

19 Медведев Никита
0,50
0.85
0,61
0,63
129,50
838.46
328,68
276,02

20 Саранчина Анна
0,70
0.55
0,61
0,63
305,21
237.69
370,16
366,97

21 Парфёнов Андрей
0,40
0.48
0,28
0,45
90,02
205.04
74,07
136,04

Всего
11.67
13.17
11.15
14.67
4389.99
7763.9
6002.7
8425.09


Таблица №10 Средние показатели концентрации внимания
Цвет бумаги
А ( в усл.ед.)
Р ( в усл.ед.)

Белый
0,55
209.05

Зеленый
0,63
369.72

Розовый
0,53
285.71

Синий
0,66
401.19




ТАБЛИЦА АНФИМОВА ксхавнхевихнаиснхвхвкснаисвхвхенаисневхквнхивснавсавснаевеахккесвснаисаиснавхнвкнхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкисвхихакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавснсинамкаехкиснаикхехеиснаахкекхвиснаихкивснаисвнкхваиснахеккхснаксвеевеаиснаснкивккхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкрихкаксаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеинвисакахвеивнахиенаиквиеакеиваквсеикснавакесвнкеснксвхиесвхкнквсквевкниесавиехевнаиенхевкаиснанаисхаквннаксхаменаснаисвкхевсвевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисккевксавснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисхихеквиквегаиенекхавихнвихкхеанвиснвсаехнснанкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаивекекеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаиснаеакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекнаисниснкснвиехквхеивнакисхаиевкивкиекеиснавхвксиснаивиенаксхкивхникиснаинеснакнехснаиквехквкесвнснхиаснаксхкхвхеаесксеаикиснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесвеснаисаквсхаесхаиснаенкисхкехвхвекнеиснанекхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеиснаехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхкснахсиснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеиехкиекевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасвиасевекесхвекхснкисекаекснаииехсехснаисвнекхснаисавенахиакхвеивеаиквивихнахксвхехивхаисивнсиеахснанаеснвкснвае

ТАБЛИЦА АНФИМОВА ксхавнхевихнаиснхвхвкснаисвхвхенаисневхквнхивснавсавснаевеахккесвснаисаиснавхнвкнхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкисвхихакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавснсинамкаехкиснаикхехеиснаахкекхвиснаихкивснаисвнкхваиснахеккхснаксвеевеаиснаснкивккхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкрихкаксаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеинвисакахвеивнахиенаиквиеакеиваквсеикснавакесвнкеснксвхиесвхкнквсквевкниесавиехевнаиенхевкаиснанаисхаквннаксхаменаснаисвкхевсвевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисккевксавснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисхихеквиквегаиенекхавихнвихкхеанвиснвсаехнснанкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаивекекеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаиснаеакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекнаисниснкснвиехквхеивнакисхаиевкивкиекеиснавхвксиснаивиенаксхкивхникиснаинеснакнехснаиквехквкесвнснхиаснаксхкхвхеаесксеаикиснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесвеснаисаквсхаесхаиснаенкисхкехвхвекнеиснанекхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеиснаехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхкснахсиснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеиехкиекевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасвиасевекесхвекхснкисекаекснаииехсехснаисвнекхснаисавенахиакхвеивеаиквивихнахксвхехивхаисивнсиеахснанаеснвкснвае

ТАБЛИЦА АНФИМОВА ксхавнхевихнаиснхвхвкснаисвхвхенаисневхквнхивснавсавснаевеахккесвснаисаиснавхнвкнхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкисвхихакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавснсинамкаехкиснаикхехеиснаахкекхвиснаихкивснаисвнкхваиснахеккхснаксвеевеаиснаснкивккхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкрихкаксаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеинвисакахвеивнахиенаиквиеакеиваквсеикснавакесвнкеснксвхиесвхкнквсквевкниесавиехевнаиенхевкаиснанаисхаквннаксхаменаснаисвкхевсвевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисккевксавснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисхихеквиквегаиенекхавихнвихкхеанвиснвсаехнснанкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаивекекеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаиснаеакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекнаисниснекснвиехквхеивнакисхаиевкивкиекеиснавхвксиснаивиенаксхкивхникиснаинеснакнехснаиквехквкесвнснхиаснаксхкхвхеаесксеаикиснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесвеснаисаквсхаесхаиснаенкисхкехвхвекнеиснанекхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеиснаехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхкснахсиснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеиехкиекевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасвиасевекесхвекхснкисекаекснаииехсехснаисвнекхснаисавенахиакхвеивеаиквивихнахксвхех




Таблица№7 Статистический анализ данных анкетирования
Класс

Кол-во
человек
Ответы проведенного анкетирования (кол-во ответов )



1
2
3
4
5
6
7
8
9



24
К- 3
О-1
Ж-6
З- -
Г-3
С-4
Ф-3
Б--
Ч-2
Р--

К--
О--
Ж--
З-1
Г--
С--
Ф--
Б-2
Ч-10
Р-4

Да- 18
Нет- 8
Да- 22
Нет -2
Зеленым- 10
Белым –-
Коричневым-2
Без разницы-13

К-2
О-3
Ж-1
З-2
Г-12
С--
Ф-1
Б--
Ч--
Пестрый-6

К--
О-3
Ж--
З-4
Г-6
С-4
Ф-1
Б-4
Ч- -
Пестрый -2

К-1
О-2
Ж--
З-2
Г-3
С-4
Ф-1
Б-4
Ч--
Пестрый -7

Стрелец--
Водолей-1
Телец-3
Рыба-3
Рак-3
Лев-1
Дева-2
Весы-3
Скорпион-1
Козерог- 1
Овен -2
Близнецы- 6



26
К- 5
О- -
Ж-1
З--
Г-7
С-3
Ф-1
Б-2
Ч-1
Р-5

К-1
О--
Ж-2
З--
Г-1
С--2
Ф--
Б--
Ч-16
Р-1

Да- 20
Нет-6
Да- 25
Нет -1
Зеленым-7
Белым –9
Коричневым-
Без разницы-12

К-6
О-5
Ж-
З-4
Г-1
С-2
Ф-2
Б-
Ч-
Р-
Пестрый -6
К-3
О-
Ж-
З-8
Г-5
С-5
Ф-
Б-2
Ч-2
Р-

К-3
О-1
Ж-3
З-4
Г-2
С-1
Ф-1
Б-7
Ч-4
Р-1

Стрелец-4
Водолей-5
Телец-2
Рыба-1
Рак-1
Лев-2
Дева-3
Весы-5
Скорпион-
Козерог- 1
Овен -1
Близнецы- 3



23
К-6
О-2
Ж-
З-1
Г-2
С-1
Ф-2
Б-6
Ч-3
Р-

К-4
О-
Ж-1
З-1
Г-1
С-1
Ф-1
Б-6
Ч-8
Р-

Да- 11
Нет-12
Да- 18
Нет -4
Зеленым-17
Белым –
Коричневым-
Без разницы-5

К-4
О-1
Ж-5
З-
Г-3
С-3
Ф-1
Б-4
Ч-1
Р-

К-4
О-1
Ж-1
З-1
Г-2
С-10
Ф-
Б-
Ч-
Р-
Пестрый-6
К-6
О-3
Ж-3
З-1
Г-
С-1
Ф-1
Б-
Ч-
Р-
Пестрый -6
Стрелец-4
Водолей-
Телец-2
Рыба-1
Рак-3
Лев-1
Дева-2
Весы-3
Скорпион-1
Козерог- 4
Овен -
Близнецы-2



19
К-9
О-
Ж-
З-1
Г-1
С-3
Ф-
Б-
Ч-6
Р-

К-7
О-
Ж-
З-1
Г-1
С-
Ф-
Б-
Ч-8
Р-

Да- 16
Нет-3
Да- 18
Нет -1
Зеленым-15
Белым –1
Коричневым-
Без разницы-3

К-4
О-
Ж-4
З-3
Г-3
С-4
Ф-2
Б-
Ч-
Р-

К-3
О-1
Ж-3
З-4
Г-3
С-5
Ф-
Б-
Ч-
Р-

К-3
О-1
Ж-5
З-2
Г-2
С-2
Ф-1
Б-
Ч-1
Р-

Стрелец-2
Водолей-
Телец-
Рыба-4
Рак-1
Лев-3
Дева-3
Весы-1
Скорпион-
Козерог-
Овен -1
Близнецы- 1



24
К-4
О-
Ж-3
З-2
Г-3
С-2
Ф-3
Б-
Ч-4
Р-

К-9
О-
Ж-4
З-
Г-
С-
Ф-
Б-
Ч-11
Р-

Да- 24
Нет-
Да- 12
Нет -12
Зеленым-23
Белым –1
Коричневым-
Без разницы-

К-8
О-4
Ж-4
З-
Г-3
С-4
Ф-2
Б-
Ч-
Р-

К-2
О-1
Ж-6
З-3
Г-3
С-4
Ф-1
Б-
Ч-2
Р-

К-6
О-1
Ж-8
З-4
Г-1
С-2
Ф-1
Б-
Ч-1
Р-

Стрелец-
Водолей-1
Телец-
Рыба-5
Рак-2
Лев-1
Дева-1
Весы-
Скорпион-2
Козерог- 2
Овен -2
Близнецы- 3



22
К-8
О-
Ж-2
З-1
Г-2
С-1
Ф-3
Б-
Ч-3
Р-

К-6
О-
Ж-
З-3
Г-1
С-2
Ф-
Б-
Ч-10
Р-

Да- 19
Нет-3
Да- 20
Нет -2
Зеленым-7
Белым –7
Коричневым-8
Без разницы-

К-3
О-
Ж-14
З-1
Г-1
С-3
Ф-
Б-
Ч-
Р-

К-2
О-2
Ж-9
З-1
Г-2
С-5
Ф-
Б-
Ч-1
Р-

К-8
О-6
Ж-5
З-2
Г-4
С-1
Ф-2
Б-
Ч-
Р-

Стрелец-1
Водолей-1
Телец-2
Рыба-1
Рак-2
Лев-2
Дева-2
Весы-2
Скорпион-4
Козерог-
Овен -1
Близнецы- 4



25
К-3
О-1
Ж-2
З-2
Г-3
С-2
Ф-1
Б-2
Ч-3
Р-8

К-5
О-
Ж-
З-1
Г-1
С-
Ф-3
Б-
Ч-14
Р-

Да- 15
Нет-10
Да- 23
Нет -2
Зеленым-22
Белым –2
Коричневым-
Без разницы-2

К-1
О-1
Ж-1
З-3
Г-1
С-7
Ф-
Б-5
Ч-
Р-3
Пестрый- 5

К-1
О-1
Ж-1
З-5
Г-2
С-9
Ф-
Б-3
Ч-
Р-
Пестрый-4
К-2
О-2
Ж-
З-3
Г-3
С-4
Ф-
Б-3
Ч-
Р-
Пестрый -5
Стрелец-3
Водолей-2
Телец-
Рыба-3
Рак-2
Лев-4
Дева-1
Весы-1
Скорпион-2
Козерог- 1
Овен -
Близнецы- 3



20
К-5
О-
Ж-2
З-3
Г-3
С-6
Ф-
Б-2
Ч-2
Р-4

К-2
О-
Ж-
З-
Г-
С-
Ф-1
Б-1
Ч-7
Р-6

Да- 16
Нет-4
Да-12
Нет -8
Зеленым-10
Белым –4
Коричневым-1
Без разницы-6

К-
О-
Ж-4
З-3
Г-4
С-5
Ф-
Б-
Ч-
Р-2
Пестрый 3
К-
О-
Ж-6
З-1
Г-1
С-4
Ф-
Б-4
Ч-1
Р-1
Пестрый -1
К-3
О-3
Ж-4
З-2
Г-2
С-1
Ф-
Б-2
Ч-
Р-
Пестрый- 2
Стрелец-3
Водолей-1
Телец-1
Рыба-2
Рак-2
Лев-4
Дева-1
Весы-2
Скорпион-
Козерог-1
Овен -1
Близнецы- 2



20
К-2
О-1
Ж-2
З-3
Г-1
С-1
Ф-7
Б-
Ч-1
Р-

К-5
О-
Ж-
З-2
Г-2
С-1
Ф-
Б-
Ч-10
Р-

Да- 15
Нет-5
Да-9
Нет -11
Зеленым-16
Белым –2
Коричневым-1
Без разницы-

К-2
О-1
Ж-9
З-
Г-2
С-5
Ф-
Б-
Ч-
Р-

К-2
О-4
Ж-6
З-1
Г-5
С-3
Ф-2
Б-
Ч-
Р-

К-3
О-3
Ж-9
З-3
Г-1
С-
Ф-
Б-
Ч-
Р-

Стрелец-
Водолей-1
Телец-3
Рыба-1
Рак-2
Лев-2
Дева-
Весы-1
Скорпион-2
Козерог- 3
Овен -1
Близнецы- 2

4 Б
20
К-6
О-2
Ж-1
З-1
Г-2
С-2
Ф-
Б-
Ч-4
Р-

К-4
О-2
Ж-
З-1
Г-1
С-
Ф-
Б-
Ч-9
Р-

Да- 18
Нет-2
Да-20
Нет-
Зеленым-9
Белым –9
Коричневым-3
Без разницы-

К-8
О-5
Ж-2
З-2
Г-1
С-1
Ф-1
Б-
Ч-1
Р-

К-4
О-
Ж-9
З-1
Г-4
С-3
Ф-1
Б-
Ч-1
Р-

К-2
О-1
Ж-8
З-3
Г-
С-3
Ф-4
Б-
Ч-
Р-

Стрелец-1
Водолей-3
Телец-
Рыба-4
Рак-1
Лев-2
Дева-3
Весы-1
Скорпион-2
Козерог-
Овен -2
Близнецы- 7

Итого
222
К-51
О-7
Ж-19
З-17
Г-27
С-25
Ф-20
Б-12
Ч-29
Р-17
К-43
О-2
Ж-2
З-10
Г-7
С-6
Ф-2
Б-
Ч-105
Р-11
Да-171
Нет-54
Да –179
Нет -43
Зеленым-136
Белым- 35
Коричневым-20
Без разницы 41
К-40
О-15
Ж-47
З-19
Г-30
С-34
Ф-9
Б-9
Ч-2
Р-5
Пестрый -19
К-21
О-13
Ж-41
З-29
Г-31
С-52
Ф-6
Б-10
Ч-8
Р-1
Пестрый -13
К-37
О-21
Ж-45
З-26
Г-17
С-18
Ф-11
Б-13
Ч-5
Р-1
Пестрый -21
Стрелец-18
Водолей-15
Телец-13
Рыба-25
Рак-19
Лев-21
Дева-18
Весы-14
Скорпион-16
Козерог- 14
Овен -11
Близнецы-20


Пояснения к таблице № 7
- нет выбранного ответа
К- красный
О- оранжевый
Ж- желтый
З- зеленый
Г- голубой
С- синий
Ф- фиолетовый
Б- белый
Ч- черный
Р- розовый














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115










13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Root EntryА ( в усл.ед.))розовый !зеленый _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Денежный [0]Связанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияЦвет бумаги 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·синий
·
·
·
·
·
·
·
·
·белый
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·-
·А ( в усл.ед.)
·%А ( в усл.ед.)
·%Р (в усл. ед)Розовый белый _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Денежный [0]Связанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупреждениябелый

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·-
·Р (в усл. ед)
·#Р (в усл. ед)
·#P 
·¶все равно (_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·все равно
·
·все равно