Ктп по русскому языку 1класс ФГОС школа России


Название раздела
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Универсальные учебные действия
Дата

1.1
Наша речь (2ч.)
Язык и речь, их значение в жизни людей.
1
Комб.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»



2.2

Речь устная и письменная.
1
Комб.




3.1
Текст,предложение,
Диалог (3ч)
Текст. Смысловая связь предложений в тексте.
1
Комб.
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.



4.2

Предложение. Выделение предложений из речи.
1
Комб.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.



5.3

Диалог. Знаки препинания конце предложения.
1
УИНМ
Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.



6.1
Слова,слова,
Слова(4ч)
Слово. Роль слов в речи.
1

УИНМ

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.



7.2

Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1


Комб.




8.3

Тематические группы слов. Вежливые слова.
1
Комб.




9.4

Слова однозначные и многозначные,близкие и противоположные по значению.Р.р.Составление текста по рисунку.

1
Развит.речи




10.1
Слово и слог.
Ударение(6ч)
Слог как минимальная произносительная единица.
1
УИНМ
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.
Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Составлять слова из слогов.



11.2

Деление слов на слоги.

1
Комб.




12.3

Правила переноса слов.


1
Комб.




13.4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
1
Р.р




14.5

Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения.



1
УИНМ
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Составлять простейшие слогоударные модели слов.



15.6

Зависимость значения слова от ударения. Р.р.Коллективное составление основной части сказки.
1
Комб.








16.1
Звуки и буквы(34ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
1
УИНМ
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Оценивать результаты выполненного задания.



17.2

Условные звуковые обозначения слов.
1
Комб.




18.3

Русский алфавит. Значение алфавита.



1
УИНМ
Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.



19.4

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
1
Комб.




20.5

Буквы обозначающие гласные звуки.
1
Комб.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.



21.6

Буквы е, ё, ю я и их роль в слове.
1

УИНМ




22.7

Слова с буквой э .Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос.
1
Р.р.




23.8

Произношение ударного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
1

Комб.
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слун, трбва трбвы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.



24.9

Произношение безударного звука в слове и его обозначение на письме.
1

Комб.




25.10

Особенности проверяемых и проверочных слов.
1

УИНМ




26.11

Правило обозначения буквой безударного звука в двусложных словах.
1


Комб.




27.12

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук. Словарный диктант.
1
Комб.




28.13

Буквы, обозначающие согласные звуки.
1


Комб.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).



29.14

Слова с удвоенными согласными.
1




УИНМ




30.15

Слова со звуком й и буквой « и краткое».
1
Комб.




31.16

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
1



УИНМ
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.
Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость мягкость согласного звука.
Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
Оценивать результаты выполненного задания.



32.17

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных.
1
Комб.








33.18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь.
1
Комб.




34.19

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в конце слова.
1
Комб.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,
определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.



35.20

Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.
1
УИНМ




36.21

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
1
Р.р.




37.22

Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1
УИНМ
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб дубы, снег снега).
Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.



38.23

Произношение парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и его обозначение буквой на письме.
1
Комб.




39.24

Правило обозначения буквой парного согласного звука на конце слова в двусложных словах.
1
Комб.




40.25

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук.
1
УИНМ




41.26

Обучающий диктант.
1
Контроль.




42.27

Буквы шипящих согласных звуков.Проект «Скороговорки»


1
Комб.
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жиши, чаща, чущу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.



43.28

Правило написания сочетаний чк, чн, чт.
1
УИНМ




44.29

Буквосочетания жи-ши.

1
УИНМ




45.30

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

1
Комб.




46.31

Проверочный диктант.
1
Контроль.




47.32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.
1
Комб.
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного задания.



48.33

Заглавная буква в кличках животных.
1
Комб.




49.34

Заглавная буква в названиях городов, улиц.
1
Комб.




50.

Проект «Сказочная страничка»
1
проект.









15