Конспект интегрированного урока по математике на тему: «Задачи на нахождение периметра и площади», посвященный государственному заказнику Московской обл. «Журавлиная родина».



















Конспект интегрированного урока по математике на тему:
«Задачи на нахождение периметра и площади», посвященный государственному заказнику Московской обл. «Журавлиная родина».







учитель: Аристархова Л.Б.
для урока в 4 классе










2015\16 уч. год







Цель:
Совершенствовать навыки решения задач.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Закрепить умение решать геометрические задачи на нахождение площади и периметра (по формулам).

Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность.
Получить доступные и полезные сведения о заповедниках и заказниках родного края;
Расширять кругозор. Показать красоту природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитание любви и уважения к Родине и ее достопримечательностям.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, анализировать и выделять существенные признаки; внимание и логическое мышление;
Учить самостоятельно работать в группах.












План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Устный счет
Постановка учебной задачи
Работа в группах
Физкультминутка
Закрепление изученного
Самостоятельная работа. Взаимопроверка
Домашнее задание
Итог урока
















Ход урока
1.Организационный момент.
Доброе утро! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними (ученики поворачиваются и делают кивок головой).
Я вижу, сегодня все в хорошем настроение, так что мы можем начать наш урок. Садитесь, пожалуйста.
Сегодня мы будем заниматься интегрированным уроком математики, это значит, что в нем будут содержаться элементы предмета окружающий мир, а именно о государственном заказнике. О каком именно, вы сейчас постараетесь отгадать!
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Зелёных попрыгушек.
(Журавль).

 В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали... Кто скажите? ...(Журавли)

2)Актуализация знаний

- О ком говорится в загадках? (Правильно! О журавлях.)





На нашем уроке речь пойдет о Государственном заказнике ,расположенного на территории Талдомского и Сергиево-Посадского районов Московской области. Расположен он на территории Дубненского болотного массива крупнейшего в Московской области. Лучшее время для поездки на "Журавлиную родину" - с 20-х чисел августа и до конца сентября. В это время птицы собираются в стаи по нескольку тысяч журавлей и то и дело взмывают в небеса. Но и в другое время года путешественнику будет на что посмотреть. Журавлей здесь так много, что они нередко выходят на лесные тропинки и даже к автодорогам.
- А как называется этот заказник, вы узнаете из таблицы, где надо соотнести числа с соответствующими буквами.
90000:100
А

6000:1500
И

960:60
Н

8000:40
Ж

200*300
Л

500*20
В

6400:800
Р

56000:80
У

120:10
О

35*100
Д

600:30
Я


200
700
8
900
10000
60000
4
16
900
20

8
12
3500
4
16
900



















- У нас получилось название «Журавлиная родина»!












3)Устный счет

Первый вариант.
Второй вариант.

1). Чему равно делимое, если делитель 60, а частное 7?
1). Чему равно делимое, если делитель30, а частное 8?

2). На сколько 17 меньше 53?
2). На сколько 18 меньше 42?

3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 8, а произведение 720?
3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 7. Произведение 560?

4). Найти произведение чисел: 16 и 4.
4). Найти произведение чисел: 18 и 5.

5). Найти частное чисел: 78 и 13.
5). Найти частное чисел: 84 и 12.

6). 37 увеличить в 2 раза.
6). 38 увеличить в 2 раза.

7). 64 уменьшить в 4 раза.
7). 100 уменьшить в 4 раза.

8). Во сколько раз 70 меньше 210?
8). Во сколько 80 меньше 320?

9). Вычислить: 90-70+30+20-40=
9). Вычислить: 80-70+30+50-20=

10). Найти сумму чисел: 320 и 80.
10). Найти сумму чисел: 240 и 60.

11). Найти разность чисел: 580 и 70.
11). Найти разность чисел: 690 и 60.

12). 530 увеличить на 60.
12). 720 увеличить на 70.

13). 800 уменьшить на 70.
13). 900 уменьшить на 80.

14). Чему равна разность чисел: 82 и 57?
14). Чему равна разность чисел: 73 и 48?



4)Постановка учебной задачи

- Кто ответит, какая формула понадобится нам, чтобы узнать сколько забора надо поставить, чтобы оградить заповедную территорию от прилегающих?

(Нам понадобится найти периметр этой территории Р=2*(а+b)).

- А какая формула нужна, чтобы узнать всю территорию заповедника?

(Нам понадобится формула площади S=a*b).








- Правильно! Сегодня мы будем решать задачи на нахождение площади и периметра!

5)Работа в группах.
-Раздаются карточки с текстами задач.
Группы разбиваются по рядам.
(от каждой группы к доске выходят ученики и записывают решение)
Проверка по эталону на доске.
1 вариант:
Площадь любимой журавлиной поляны 49 кв м. Поляна имеет форму квадрата. Найдите её периметр.
1) 49:7 = 7 (сторона)
2) 7*4= 28 м
Ответ: Р = 28 м.
2 вариант:
Периметр одного болота в заказнике 40м. Болото имеет форму прямоугольника. Одна сторона 5 м. Чему равна его площадь?
1) 5*2 = 10 м
2) 40-10 = 30
3) 30:2 = 15 (другая сторона)
4) 5*15 = 75 кв м (площадь болота)





3 вариант:
Ширина дома лесника 4 м, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр дома.
4*2 = 8 (длина дома)
4*8 = 32 кв м (площадь дома)
2* (4+8) = 24 м (периметр дома)
- Молодцы! А вы знаете, что площадь заказника «Журавлиная родина» составляет 11 000 га.
Га – это гектар.
1 га = 10 000 кв м.

6)Физминутка


А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. .



Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, Плавные движения над головой влево-вправо Медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. Встают, плавно разводят руки в стороны Поднимаются на носочки, руки вверх.






7) Закрепление изученного.
- Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни умение находить площадь и периметр?
- Конечно! Если мы соберемся делать ремонт в квартире, как узнать сколько линолиума нам надо купить? Мы обратимся к формуле площади!
- А сколько плинтуса купить в магазине? Правильно! В этом нам поможет формула нахождения периметра!
Давайте, их вспомним! (Учитель приглашает несколько человек 2-3 к доске. Они записывают формулы. Остальные ученики проверяют.)
8) Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
- Придумайте 2 задачи по картинкам! (можно использовать проектор или чертеж на доске). Одну на нахождение площади, другую на нахождение периметра. Запишите их в тетрадь.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Карандашом поставьте отметку.
- Сдайте тетради на проверку учителю.


9). Домашнее задание
Домашнее задание записывается на доске. Кто справился с самостоятельным заданием только на 3, получает дополнительный номер для закрепления.







10). Итог урока
На партах лежат по 4 кружочка разного цвета. Наклеить кружочек на каждый этап урока: исследование, 1 открытие, 2 открытие, результат.
Красный цвет обозначает - всё понятно
Желтый цвет - ещё не до конца раскрыта тема
Зелёный цвет - не понял материал.





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

- Спасибо! Урок закончен. Можете идти на перемену.



Результат:
Самостоятельная работа, взаимопроверка. Вывод.

Открытие:
Получение полезных сведений о журавлином заказнике.


Исследование:
Работа в группах



УРОК



15