Рабочая программа по ИЗО во 2 классе УМК Школа 2100


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждено
Руководитель МО зам. директора и введено в действие
Протокол №1 от «2 » августа 2015г. Приказ № от « » августа 2015г. /Николаева С.А./ «2 » августа 2015г.
/Каюмова Е.В../ /Г.Г.Нуруллина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 2 в класса
Составитель: учитель первой квалификационной категории
Андронова Ирина Григорьевна
2015 – 2016 учебный год
Тематическое планирование

п/п Тема урока Кол-
во
часов Тип урока Элементы
содержания Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Вид
контроля Дата
проведения
план факт
1 Вспомни! 1 Урок повторения (экскурсия) Место человека в природе, ее влияние на эстетические чувства и практические стороны жизни человека Знать:
– различие видов изображения;
– способы изображения;
– виды мозаики.
Уметь:
– рисовать орнамент;
– называть материалы
и инструменты;
– самостоятельно организовать рабочее место
Знать:
– как подобрать цветную гамму;
– отличие натуральных красок от искусственных Познавательные
УУД
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Текущий контроль 03.09 2 Рисование орнамента с геометрическими мотивами 1 Урок повторения Орнамент. Узор. Особенности орнамента
с геометрическими фигурами Текущий контроль. Рисунок 10.09 3 Прекрасное
в природе. Свободное рисование «Любимый уголок» Урок ознакомления
с новым материалом . Отражение человеческих чувств и отношений к природе в произведениях искусства Текущий контроль. Мозаика 17.09 4 Прекрасное
в человеке. Творчество
В. А. Серова,
Н. Чернышева 1 Урок ознакомления
с новым материалом Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов Текущий контроль. Таблицы. Портрет 24.09 5 Прекрасное
в труде. Палех,
ткань, вологодское кружево 1 Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России Знать особенности народных промыслов (палехской миниатюры, кружева). Известные центры художественных ремесел России Текущий контроль. Тест. 01.10 6 Роспись
кувшина 1 Комбинированный урок Выполнение работы по мотивам произведения художественного промысла Уметь выполнить эскизы элементов народного промысла Текущий контроль. Роспись
кувшина 08.10 7 Возвышенное
в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море» 1 Урок повторения Выбор и применение выразительных средств в рисунке Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета Познавательные
УУД
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Текущий контроль.
Рисунок 15.10 8 Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город» 1 Комбинированный урок Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку Знать понятия храм, собор, дворец, замок, особенности их архитектуры.
Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в зад.техникеТекущий контроль. Композиция (практика) 22.10 9 Трагическое переживание
в жизни и искусстве 1 Урок ознакомления
с новым материалом Особенности художественного творчества Знать способы выполнения копирования. Уметь передавать характер персонажа и настроение автора Текущий контроль.
Беседа 29.10 10 Очищающее страдание 1 Урок введения нового материала Представление о богатстве художественной культуры Знать значение и роль символики Текущий
контроль.
Блицопрос12.11 11 Композиция «Подвиг героя» 1 Комбинированный урок Отражение патриотической темы Уметь передавать характер композиции и отношение автора Текущий
контроль.
Композиция 19.11 12 Художники шутят 1 Урок введения нового материала Передача настроения
в живописи Знать, какими способами можно создать комическое в изготовлении предметов.
Уметь выполнять объемные игрушки Текущий
контроль.
Устный
опрос 26.11 13 Вечное движение жизни 1 Урок введения нового материала Отражение в произведениях изобразительного искусства отношения к природе Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др.
Уметь видеть красоту окружающего мира, природы Текущий
контроль.
Устный опрос 03.12 14 Фантастическая картина 1 Урок повторения Жанры изобразительного искусства. Пейзаж Уметь видеть красоту окружающего мира, природы Текущий
контроль. Рисунок 10.12 15 Цвет и звук вокруг нас. Радуга 1 Урок введения новых знаний Умение различать основные и составные, теплые и холодные тона Уметь создавать художественные изделия, используя технику смешивания цветов спектра Познавательные
УУД
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Текущий
контроль. Рисунок 17.12 16 Мир геометрических фигур 1 Урок повторения Определение формы и размера, последовательного изготовления Текущий
контроль.
Поделка 24.12 17 Композиция светописи по стихотворению 1 Урок обобщения Взаимосвязь искусства с литературой Уметь подбирать слова, характеризующие те или иные краски, и, наоборот, находить нужные краски для воплощения в картине поэтических строк Текущий
контроль. Рисунок 14.01 18 Человек в искусстве. Наброски портрета 1 Урок введения новых знаний Первичные навыки рисования портрета Знать особенности строения и пропорции лица человека.
Уметь изображать лицо знакомого человека Текущий
контроль.
Портрет 21.01 19 Портрет друга 1 Урок развития умений и навыков Текущий
контроль.
Рисунок 28.01 20 Природа
в искусстве 1 Урок ознакомления с новым материалом Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Уметь видеть прекрасное в природе Текущий
контроль. Устный опрос 04.02 21 Звучание природы в искусстве 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать и уметь использовать технику набрызга, комбинацию различных художественных техник с целью изображения красоты и звука природы Текущий
контроль. Устный опрос 11.02 22 Звучание природы в рисунке 1 Урок обобщения Отражение красок, звуков природы в живописи Текущий
контроль. Рисунок 18.02 23 Украшение «Звездочка» 1 Комбинированный урок Работа со всеми видами материалов Текущий
контроль. Поделка 25.02 24 Объемная ком- позиция «Букет» 1 Урок обобщения Работа со всеми видами материалов Познавательные
УУД
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Текущий
контроль. Поделка 03.03 25 Изображение события в искусстве 1 Урок введения новых знаний Работа со всеми видами материалов Знать технику коллажа. Уметь:
– подбирать художественные материалы; Текущий
контроль. Устный
опрос 10.03 26 Рисунок «Город» 1 Урок повторения Работа со всеми видами материалов – применять технику коллажа Текущий
контроль.
Панно 17.03 27 Чудесные превращения 1 Комбинированный урок Работа со всеми видами материалов Уметь видеть художественные приемы в работах художников Текущий
контроль. Рисунок 31.03 28 Разыгрываем песню 1 Комбинированный урок Работа со всеми видами материалов Уметь показать в движении поющих птиц Текущий
контроль. Песня 07.04 29 Человек создал искусство для вечности 1 Урок ознакомления
с новым материалом Работа со всеми видами материалов Знать историю создания памятника искусства Текущий
контроль. Устный опрос 14.04 30 Рисование пирамиды 1 Урок-обобщение Работа со всеми видами материалов Знать особенности архитектуры различных времен Текущий
контроль. Рисунок 21.04 31 Архитектура
на все времена 1 Комбинированный урок Работа со всеми видами материалов Знать особенности архитектуры различных времен Текущий
контроль. Тест 28.04 32 Человек запечатлел движение 1 Урок введения новых знаний Работа со всеми видами материалов Уметь различать виды движения, изображенные в скульптуре Текущий
контроль. Устный опрос 05.05 33 Человек запечатлел движение. Отражение настроения 1 Урок введения новых знаний Работа со всеми видами материалов Уметь различать виды движения, изображенные в скульптуре Текущий
контроль. Устный опрос 12.05 34 Театр стал искусством 1 Комбинированный
урок Работа со всеми видами материалов Знать отличие трагедии от комедии. Сюжет Текущий контроль 19.05