Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык» учебник для 3 класса (УМК «Перспектива»)


Наименование раздела программы
Тема урока
дата
Коли-чество часов
Форма урока
Элементы содержания
Межпред-метные связи
Вид контроля
Информацион-ное сопровождение
Домашнее задание




По плану
По факту








1
Мир общения. Повторяем – изучаем новое. (16)
Речевое общение. Диалог. Собеседники.


5
Вводный урок.
Построение предложений, составление рассказа.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль, тест
С. 4 – 12

ИКТ
Уч. стр. 5 у 3

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)




Уроки повторения.
Определять темы текстов, выбор заглавия.
Составление (устно) текстов-рассуждений

Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль

Уч. стр. 10 упр .12

3

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)





Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль

Уч. стр. 12 упр 15

4

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)





Составление устных диалогов на одну из выбранных тем.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль

Р.т.стр. 8 упр 8,9

5

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)





Определение связи главной мысли текста и его настроения.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль

Р.т. стр. 10 упр 12

6
Культура устной и письменной речи

Культура устной и письменной речи



2
Уроки повторения, уроки закрепления
Работа с пословицами о важности хорошей речи.
Литер., окр.мир
текущий контроль, упражнения
С. 13 – 16
ИКТ




7

Культура устной и письменной речи (продолжение)





Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения)


Литер., окр.мир
текущий контроль, упражнения

Уч. стр. 15 упр 22

8
Текст.

Текст.
Общее представление о тексте и его особенностях




Проверка знаний, работа над ошибками .
Текст, тема, главная мысль текста, типы текстов, части текста, план текста
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос



9

Текст.
Виды текстов.



Урок изучения нового
Проверка знаний, работа над ошибками .
Текст, тема, главная мысль текста, типы текстов, части текста, план текста
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 17 - 27
ИКТ
Р.т. стр. 18, упр. 23

10

Текст.
Виды текстов.



Уроки закрепления
Проверка знаний, работа над ошибками .
Текст, тема, главная мысль текста, типы текстов, части текста, план текста
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос, проверочная работа

Р.т. стр. 19, упр. 25

11

Текст.
Виды текстов.




Работа с текстом, составление плана текста. Запись.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р.т. стр. 20,упр 26

12

Текст. Виды текстов.




Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Уч. стр. 20 наизусть, стр. 22 упр 30

13

Списывание текстов различных типов.










14

Списывание текстов различных типов.




Повторение правила переноса слов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Уч.стр. 26 знать, стр . 27 упр 34

15

Контрольная работа



Контрольный урок
Проверка знаний по теме
Литер., окр.мир
Контрольная работа



16

Работа над ошибками.



урок закрепления
Работа над ошибками
Литер., окр.мир
Работа над ошибками

Словарь

17
Язык – главный помощник в общении (35)
Звуки и буквы


1
Урок повторения
Звуки обзначение их буквами, йотированные буквы
Литер., окр.мир
Текущий конторль, упражнения
С. 31 - 34
ИКТ
Р.т. стр. 15 упр 19

18

Повторение деления слов на слоги.


2
Урок повторения
Слоги, ударение, перенос слова по слогам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
С. 35 - 38
ИКТ
Уч. стр. 36 упр 49

19

Ударение.








Р.т.упр. 16 упр. 21

20

Собственные имена.


1
Урок изучения нового материала
Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.
Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.
Отработка умения проверять парные согласные.


Вспомнить правило написания непроизносимых согласных

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные».

Правила написания буквосочетаний жиши, чаща, чущу, чн, чк. Объяснить, почему это орфограммы.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
С. 39 - 57
ИКТ
Р. Т стр.. 21 упр 31, стр. 23 упр 34

21-22

Безударные гласные в корне слова.


2
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р.т. стр. 26 упр 39, 47

23

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными


1
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р.т.стр. 36 упр 58

24

Непроизносимые согласные.


1
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р.т.стр. 38 упр 63

25-26

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


2
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения


Р. т. упр 70

27

Удвоенные согласные


1
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р. т. стр 44 Упр 74

28

Буквосочетания


1
Урок изучения нового материала

Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения

Р.т. стр 45 упр 77

29

Контрольный диктант


1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
К.р.

Словарь

30

Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами


1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
Работа над ошибками


Р.т. стр. 47 упр 80

31
Слово в речевом общении
Что рассказало слово.


1
Урок изучения нового, уроки закрепления
Знакомство детей с ролью жеста в общении людей.

Литер., окр.мир
текущий контроль, упражнения, проверочная работа
С. 59-83
ИКТ
Р. Т. Стр. 50 упр 82

32

Что рассказало слово (продолжение).
Основные функции слова.




1
Урок закрепления
Определить основные функции слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. 51 упр 84

33

Что рассказало слово (продолжение).




1
Урок закрепления
Доказывать, что язык является главным средством общения.
Учёт разных мнений.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Творческая работа

34

Слово и его значение


1
Урок изучения нового
Закрепить знания учащихся об устройстве слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. 51 упр. 85

35

Слово и его значение (продолжение)




1
Урок закрепления
Познакомить учащихся с этимологией некоторых слов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р. Т. Стр. 53 упр. 87

36

Слово и его значение (продолжение)




1
Урок закрепления
Формировать интерес и внимательное отношение учеников к значению слова, его происхождению.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. 54 упр. 90

37

Слово и его значение Синонимы.



1
Урок изучения нового
Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.

Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Уч. Стр. 74 упр. 116

38

Слово и его значение Употребление синонимов в тексте.



1
Урок изучения нового
Расположение синонимов по степени возрастания признака.
Составление предложений с фразеологизмами.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне


Уч. Стр. 75 упр 120

39

Слово и его значение Антонимы.




1
Урок изучения нового
Нахождение антонимов в пословицах.
Подбор антонимов к словам разных частей речи.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. 59 упр. 101

40

Слово и его значение Омонимы


1
Урок изучения нового
Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. 61 упр. 105

41

Слово и его значение Многозначные слова.




1
Урок изучения нового
Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т.стр. 62 упр 107

42

Местоимения. Знакомство.




1
Урок изучения нового
Умение употреблять местоимения в речи. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями.


Текущий контроль, упражне

Уч. Стр. 83 наизусть

43 – 44

Словосочетание


2
Урок изучения нового, урок закрепления
Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения
С. 84 – 85
ИКТ
Уч. Стр. 85 упр 137
Р.т.стр. 81 упр 145

45

Предложение


1
Уроки изучения нового, уроки закрепления
Умение определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
С. 86 – 93

ИКТ
Уч. Стр. 87 упр 142
Р. Т. Стр 84 упр 149

46

Главные члены предложения


2
Уроки изучения нового, уроки закрепления
Умение выделять главные и второстепенные
Члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. Стр. 88 знать,упр 147, р.т.стр. 86 упр 153


47

Главные члены предложения








Уч. Стр. 91 упр. 151

48

Предложения с однородными членами


2
Уроки изучения нового, уроки закрепления
Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.
Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. Стр. 93 упр 155


49

Предложения с однородными членами








Р. Т. Стр. 90 упр 158


50

Контрольная работа № 2.


1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
К.Р.

Словарь

51

Работа над ошибками.


1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
Работа над ошибками

Творческая работа

52
Состав слова (21)
Состав слова



1
Урок изучения нового,
Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль, упражне-ния, контрольная работа
С. 93 - 116
ИКТ
Р.т. стр. 63 упр 108

53

Состав слова (продолжение)
Основа слова.


1
Урок закрепления
Осмысление значения термина «основа слова».
Выделение основы и окончания в словах.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. стр. 94 алгоритм

54

Состав слова (продолжение)



1
Урок закрепления
Выделение окончаний у слов разных частей речи.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Р.т. стр. 63 упр 110

55

Состав слова (продолжение).
Корень слова.


1
Урок закрепления
Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;
закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. стр. 95 знать

56

Состав слова (продолжение).
Корень слова. Родственные слова.


1
Урок закрепления
Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов.
Наблюдение за единообразным написанием гласных в корне слов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. стр. 97 упр 163,р.т.стр. 65 упр 115

57

Корни в сложных словах.


1
Урок закрепления
Работа с безударными гласными в сложных слова, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавливание.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Р.т. стр 68 упр 119

58

Состав слова (продолжение)



1
Уроки закрепления
Определять позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. стр. 100,упр 170

59

Состав слова (продолжение).

Диктант



1
Уроки повторения и закрепления
Сопоставление слов с двумя орфограммами: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные»

Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Уч. стр. 101 упр 172

60

Состав слова. Работа над ошибками




1
Уроки повторения и закрепления
Систематизация знаний детей об изученных орфограммах.
Определение степени усвоения изученных орфографических правил.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Словарь

61

Состав слова (продолжение)
Приставка.


1
Урок закрепления
Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова;
научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Р.т.стр. 76 упр. 135

62

Состав слова (продолжение).
Приставка. Предлог.



1
Урок повторения и закрепления
Умение находить приставки в однокоренных словах.
Умение различать написание приставок и предлогов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки

Р.т.стр. 77 упр 136

63

Состав слова (продолжение)
Суффикс.


1
Урок повторения и закрепления
Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения

Уч. стр. 109 знать, р.т.стр. 74 упр 131

64

Состав слова (продолжение)
Уменьшительно-ласкательные суффиксы.


1
Урок закрепления
Научить школьников определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.

Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения

Р.т. стр. 75 упр. 133

65

Окончание



1
Урок закрепления
Умение правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак».
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения

Р.т.стр. 64 упр 112, 113

66

Окончание (обобщение)



1
Уроки закрепления
Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения)
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения

Р.т.стр. 65 упр 114

67-70

Как образуются слова

4
Урок закрепления
Познакомить учеников с особенностями словообразования и правописания сложных слов.
Способы образования слов
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
С. 117 - 120
ИКТ
Р.т.стр. 79 упр 142
Р.т. стр. 79 упр 143

Творческая работа

71

Контрольная работа № 3.
по теме:
«Состав слова»


1
Урок контроля
Проверка знаний
Литер., окр.мир
Контрольная работа
С. 121
ИКТ
Словарь

72

Работа над ошибками


1
Урок закрепления
Работа над ошибками

Работа над ошибками

Творческая работа

73 - 76
Части речи(90)
Части речи


4
Уроки повторения, изучения нового материала, закрепления, контроля
Части речи, имя существительное имя прилагательное, глагол, предлог, развитие орфографической зоркости
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 122-133
ИКТ
Уч. стр. 122 знать, упр 221
Р. т. (2 часть) стр 5 упр 2
Р.т.(часть 2) стр. 7 упр 5
Словарь

77

Самостоятельная работа по теме «Части речи».


1
Контрольный урок
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Литер., окр.мир
Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с.130 учебника.
С.130
ИКТ
Работа над ошибками

Уч.с. 133 у.

78

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные.


5
Урок повторения
Признаки имени существительного
Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных.
Литер., окр.мир
упражне-ния
С.134-144
ИКТ
Уч. С.136.
у.234

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Уч. С. 136 у. 238

80

Род имён существительных.




Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р.т. стр. (часть 2) 21 упр 28


81

Употребление имён существительных разных родов.




Род имен существительных.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

Р. т. стр.22 упр


82

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.




Знать и уметь правильно определять род имен существительных, верно сочетая с ними другие слова в предложении.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне

.т. (часть 2) стр. 23 упр 31


83

Число имен существительных


3
урок изучения нового материала, урок закрепления
Роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 144-152
ИКТ
У. с.145 у.257

84

Изменение имён существительных по числам.








Словарь
Устно. У.с.149 у.263

85

Число имён существительных. Словарный диктант.








У. с.150
«Проверь себя»

86 - 90

Род имен существительных


5
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 4 - 12
ИКТ
У. с.6 у.5
У.с. 8 у.9
У.с.10у.12, словарь
У.с.11у.14
У.с.12у.16

91 - 93

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода


3
урок изучения нового материала, урок закрепления
Орфограмма – правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 13 - 17
ИКТ
Р.т.стр. 33 упр. 45
Р.т.стр. 35 упр 48
Р.т.стр. 36 упр 49

94 - 96

Изменение имен существительных по падежам


3
урок изучения нового материала
Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 18 - 22
ИКТ
Уч. стр. 20 знать
Р. т. стр. 37 упр 51
Р.т. стр. 38 упр 54

97 - 98

Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в именительном падеже
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 23 - 24
ИКТ
Уч. стр. 23 знать
р.т.стр. 38 упр 55

99 - 100

Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, карточки
С. 25 – 28
ИКТ
Уч. стр. 25 знать, р.т.стр. 41 упр 59

101 - 102

Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 29 – 30
ИКТ
Уч. стр. 29 учить
р.т.стр. 44 упр 64

103 - 104

Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, комментированное списывание текста
С. 31 – 32
ИКТ
Уч. стр. 31 знать, р.т. стр. 40 упр 58

105 - 106

Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 33 – 35
ИКТ
Уч. стр. 33 учить, р.т.стр. 47 упр 68
Уч. стр. 35 упр 64

107 - 108

Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж)


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 36 – 38
ИКТ
Уч. стр. 36 знать, упр 67
Р.т.стр. 49 упр 72
Р.т.стр. 50 упр 74

109- 110

Изменение имен существительных по падежам


2
урок закрепления, урок повторения
Систематизация знаний о склонении имен существительных
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 39 - 41
ИКТ
Уч. стр. 42 знать алгоритм, словарь

111-112

Как разобрать имя существительное


2
урок закрепления, урок повторения
Систематизация знаний об имен существительных
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 42 - 44
ИКТ
Уч. стр. 45 упр. 80


113-114

Контрольный диктант
по теме «Имя существительное как часть речи»


1
Урок контроля
Проверка знаний об имен существительных
Литер., окр.мир
Контрольная работа, работа над ошибками

У. с.46 у.1-2



Работа над ошибками.


1
урок закрепления
Систематизация знаний об имен существительных

Работа над ошибками
С.44 -С.46
ИКТ
У.с.46
у.4-5

115-116

Местоимение


2
урок изучения нового материала, урок закрепления
Местоимения, функция местоимения - замещение других слов в предложении
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 46 - 51
ИКТ
Уч. стр. 47 знать, упр. 85
Р.т.стр. 56 упр 85

117 - 119

Глагол как часть речи


3
Урок повторения
Глагол как часть речи
Актуализировать знания детей о глаголе как части речи;
расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению;
показать роль глаголов в речи;
познакомить школьников с этимологией термина «глагол»;
обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.

Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 52 – 58
ИКТ
Уч. стр. 53 упр 93
Р.т.стр. 59 упр 90
Р.т.стр. 60
упр .92

120-131

Изменение глаголов по временам


12
урок изучения нового материала, урок закрепления, урок контроля
Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.
Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) «Безударные гласные в окончаниях глаголов».
Образование форм глагола в настоящем времени по образцу.
Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;
учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.


Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 59 – 71
ИКТ
Уч..стр. 60 упр 107
Уч..стр. 61 упр 110 Уч..стр. 63 упр 113 Уч..стр. 64 упр 115
Словарь Уч..стр. 65 упр 117
Уч..стр. 67 упр 120
Уч..стр. 68 упр 123 Уч..стр. 69 упр 125 Уч..стр. 70 упр 127
Творческая работа Уч..стр. 71 упр 129







132-134

Непределенная форма глагола


3
урок изучения нового материала, урок закрепления
Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос, карточки
С. 72 - 76
ИКТ
Уч. стр. 73 упр 133

Р.т. стр. 78 упр 125

Р.т. стр. 79 упр 127

135- 137

Изменение глаголов по числам


3
урок изучения нового материала, урок закрепления
Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 77 -81
ИКТ
Р.т. стр. 76 упр. 123
Р.т. стр. 77 упр 124

Словарь

138 - 140

Изменение по родам глаголов прошедшего времени


3
урок изучения нового материала, урок закрепления
Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 82 - 87
ИКТ
Уч. стр. 82 знать
Уч. стр. 83 упр 152
Уч. стр. 85 упр 155

141 - 142

НЕ с глаголами


2
урок изучения нового материала
Частица НЕ и правила ее написания с глаголами
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 88 - 91
ИКТ
Р.т.стр. 80 упр 130

Р.т.стр. 81 упр 131

143-144

Разбор глагола как части речи


2
Урок повторения
Систематизация знаний по теме «Глагол»
Литер., окр.мир
упражне-ния, опрос
С. 92 - 95
ИКТ
Повторить тему «Глагол» уч. стр. 92, упр 169



145

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»


1
Урок контроля
Проверка знаний по теме «Глагол»
Литер., окр.мир
Контрольная работа



146

Работа над ошибками.


1
Урок повторения

Литер., окр.мир
Работа над ошибками
С. 96
Уч.стр. 96 «Проверь себя»

147-152

Имя прилагательное


6
Урок повторения, урок закрепления
Прилагательное как часть речи

Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению;
показать роль имен прилагательных в речи.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 97 - 107
ИКТ
Р.т.стр. 82 упр 133
Уч. стр. 98 упр 175
Уч. стр. 100 упр 179
Уч. стр. 102 упр 183

Уч. стр. 105 упр 187
Уч. стр. 107 упр 1190


153-158

Изменение имен прилагательных по родам и числам


6
урок изучения нового материала, урок закрепления
Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного, алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, проверочная работа
С. 108 - 120

ИКТ
Уч. стр. 108 упр 193
Уч. стр 111 упр 199
Р.т. стр. 85 упр 139
Р.т.стр. 86 упр 140
Р.т.стр. 86 упр 142
Р.т. стр. 87 упр 143


159-160

Разбор имени прилагательного как части речи


2
Урок изучения нового материала
Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 121 - 124
ИКТ
Уч. стр. 120 знать алгоритм

Уч. стр. 121 упр 219

161

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»


1
Урок контроля
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»
Литер., окр.мир
Контрольная работа,

Словарь

162

Работа над ошибками.


1
Урок закрепления
Работа над ошибками
Литер., окр.мир
Работа над ошибками
С.125
С.125
у. 4-5

163-167
Повторение изученного за год (8 ч)
Резерв учебного времени на повторение


5
Уроки повторения и закрепления
Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, карточки
С. 126 - 135
ИКТ
Р..т.стр. 91 упр 150

Р.т.стр. 92 упр 152
Р. т.стр. 92 упр 153


168

Контрольная работа за год


1
Урок контроля
Проверка знаний за год
Литер., окр.мир
Контрольная работа,

Словарь

169

Работа над ошибками.
Тест


1
Урок закрепления
Работа над ошибками
Закрепить навык написания изученных орфограмм
Литер., окр.мир
Работа над ошибками
Тест
Творческая работа

170

Обобщение и закрепление изученного за год


1
Урок повторения и закрепления
Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм.
Литер., окр.мир
Игра «КВН по русскому языку»
ИКТ
Наглядный материал
Задание на лето











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 215