Рабочая программа физика 11 класс. Мякишев.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры
Протокол № 1
от « _» августа 2015 г. ПРИНЯТО
решением педсовета
протокол № 1
от августа 2015 г. УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ Березовской СОШ
________/Касьянова В.В./
Приказ № _____
от . 09. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физика»
в 11 классе
68 часов
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Мироненко Сергей Алексеевич,
учитель физики.



пос. Красный Восход
2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) - 68 (11 класс) часов.
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
Основное содержание (140 – 136 часов)
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и описание небесных тел.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

*
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.
6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
9.Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399
№ Тема урока Тип урока Метод
обучения, Форма работы Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Средства обучения, демонстрации Элементы дополнительного содержания Примечание Дата проведения
по плану фактически
Раздел: Электродинамика 13 часов
Тема «Магнитное поле» 5 часов
1 Взаимодействие токов Урок изучения нового материала беседа Фронт. работа Взаимодействие токов Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов Тесты Демонстрация магнитного поля тока Экранно-иллюстрирующие пособия 2 Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Комбинированный урок Информационно-развивающий Эврист. Беседа. Составление опорного конспекта Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Знать понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Знать физический смысл магнитной индукции  
Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты Демонстрация магнитного поля на проводник с током КИМ 2010 3 Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1.
«Наблюдение действия магнитного поля на ток» Проблемно-поисковый Репродуктивный Беседа, фронт. опрос, Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Решение типовых и экспериментальных задач
Лабораторная работа
«Наблюдение действия магнитного поля на ток Экранно-иллюстрирующие пособия 4 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца Проблемно-поисковый Продуктивная Эврист. беседа. Составление опорного конспекта Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца Знать понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика Решение типовых и экспериментальных задач
Наглядные пособия: «Радиоционный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка ТОКАМАК»  Экранно-иллюстрирующие пособия
КИМ 2010 5 Обобщающий урок по теме «Магнитное поле» Урок закрепления изученного материала Информационно-развивающий Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле., определять величину и направление сил Ампера и Лоренца. Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле» Экранно-иллюстрирующие пособия
КИМ 2010 1 Тема 2. Электромагнитная индукция 7 часов
6/1 Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток Комбинированный урок Проблемно-поисковый Эврист. беседа. Составление опорного конспекта Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ Решение типовых и экспериментальных задач
Демонстрация опытов Фарадея по обнаружению явления ЭМИ Экранно-иллюстрирующие пособия
КИМ 2010 7/2 Направление индукционного тока. Правило Ленца Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Использовать правила Ленца и буравчика для определения направление инд. тока Объяснять изменение направления индукционного тока . Знать правило Ленца Решение типовых и экспериментальных задач тесты Демонстрация опытов Экранно-иллюстрирующие пособия
КИМ 2010 8/3  Закон электромагнитной индукции Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции»  Урок-практикум Проблнмно-поисковыйПарная работа, Закон электромагнитной индукции Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение типовых и экспериментальных задач Изучение явления электромагнитной индукции Уметь различными способами получать инд. ток Экранно-иллюстрирующие пособия
КИМ 2010 9/4  ЭДС индукции в движущихся проводниках Урок изучения нового материала Проблемно-поисковый Эврист. беседа. Составление опорного конспекта ЭДС индукции в движущихся проводниках Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции Решение типовых и экспериментальных задач
 Демонстрационные опыты Экранно-иллюстрирующие пособия. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
 10/5 Самоиндукция. Индуктивность Комбинированный урок Объясн.-иллюстр. Беседа, Самоиндукция.ИндуктивностьЗнать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности Рассчитывать индуктивность контура и катушки Решение типовых и экспериментальных задач, тесты
 Демонстрационные опыты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
11/6  Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле Комбинированный урок Объясн.-иллюстр и проблемный Фронтальная работа. КМД Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее. причинах возникновения и свойствах э.-м. поля Использовать ф-лу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения э.-м. поля Разбор ключевых задач Демонстрационные опыты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
КИМ 2010  12/7 Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Темы «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» Уметь решать задачи по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» Тесты КИМ 2010 Раздел 2. Колебания и волны. 19часов
Тема 3. Механические колебания 4 часа
13/1  Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения Комбинированный урок Объясн.-иллюстр и проблемный Фронтальная работа. Свободные и вынужденные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем Решение типовых и экспериментальных задач Условия возникновения свободных колебаний. Математический и физические маятники Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические колебания»
 14/2 Гармонические колебания. Фаза колебаний Комбинированный урок Объясн.-иллюстр и проблемный Фронтальная работа. Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода. частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний для описания колеб. движения Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты Демонстрационные опыты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические колебания
КИМ 15/3  Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. Комбинированный урок Объясн.-иллюстр и проблемный Фронтальная работа. КМД Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия. Уравнение движения для вынужденных колебаний Знать о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения Знать  как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты  Демонстрационные опыты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические колебания
КИМ 16/4 Лабораторная работа №4.
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Воздействие резонанса и борьба с ним Урок применения знаний (практикум) Проблемно - поисковый Парная лабораторно-поисковая работа Математический маятник. Динамика колебательного движения Уметь полученные знания на практике Практическая работа Определение ускорения свободного падения при помощи маятника Справочные пособия Тема 4. Электромагнитные колебания 5 часов
17/1 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях Комбинированный урок Проблемно - поисковый Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока Знать схему колебательного контура., формулу Томсон Знать,  как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии Решение типовых экспериментальных задач  Демонстрация свободных электромагнитных колебаний Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания» 18/2 Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний  Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний  Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к. Решение типовых экспериментальных задач.
тесты  Демонстрация свободных электромагнитных колебаний Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания 19/3 Переменный электрический ток  Комбинированный урок Объясн.-иллюстрЭвристическая беседа. Составление опорного конспекта Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения  Понимать принцип действия генератора переменного тока. Решение типовых экспериментальных задач,
тесты Демонстрация возникновения переменного электрического тока при вращении рамки в м. поле  Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания 1 20/4 Сопротивление в цепи переменного тока  Комбинированный урок Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений  Решение типовых экспериментальных задач,
тесты  Демонстрационные опыты Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания 21/5 Резонанс в электрической цепи.  Комбинированный урок Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Условия резонанса в цепи переменного тока Знать об условиях резонанса Решение типовых экспериментальных задач  Демонстрация возникновения резонанса в цепи переменного тока Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания»  Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии 3 часа
22/1 Генерирование электрической энергии.
Трансформаторы  Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Генерирование электрической энергии.
Трансформаторы  Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора Решение типовых экспериментальных задач, тесты  Работа с изображением индукционного генератора и трансформатора, расчет коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания 23/2 Передача электроэнергии Решение задач на тему:
«Электромагнитные колебания  Урок применения знаний Объясн.-иллюстрТворческий семинар Экологические , экономическиеи политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения Понимать основные принципы производства и передачаиэлектроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии Составление конспекта и схемы линии эл.передач Экранно-иллюстрирующие пособия
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные колебания 24/3 Контрольная работа №3 по теме:
«Механические и электромагнитные колебания» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Темы «Механические и электромагнитные колебания» Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания» Тесты КИМ 2010 Тема 6. Механические волны 2 часа
25/1 Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны Комбинированный урок Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Волновые явления, виды и распространение механических волн Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространени мех. волн, их виды и особенности, Решение типовых экспериментальных задач,  Демонстрация распространения механических волн, волновая машина Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические волны» 26/2  Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах Комбинированный урок Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах Знать уравнение бегущей волны;  понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны Решение типовых экспериментальных задач, тесты Демонстрация распространения механических волн Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические волны  Тема 7. Электромагнитные волны 4 часа
27/1  Что такое электромагнитная волна? Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Электромагнитная волна Знать о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-виРешение типовых экспериментальных задач Демонстрация возникновения электромагнитных волн Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитные волны» 28/2  Изобретение радио А.С.По Принципы радиосвязи. повым. Свойства электромагнитных волн. Комбинированный урок Инфориационно-развивающийСеминар Комбинированный урок Принципы радиосвязи. повым. Свойства электромагнитных волн Защита презентаций Демонстрация проявления свойств электромагнитных волн  Экранно-иллюстрирующие пособия
 29/3 Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны».  Урок применения знаний Творчески -репродуктивный  Фронтальная работа. КМД Индив.и групп. работа Уметь работать с алгоритмами решения задач Решение типовых экспериментальных задач Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические и электромагнитные волны»  30/4 Контрольная работа №4 по теме:
«Механические и электромагнитные колебания и волны» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны» Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. Тесты КИМ 2010  Раздел 3. Оптика. 18 часов
Тема 8. Световые волны 12 часов
31/1  Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Комбинированный урок Инфориационно-развивающийБеседа, фронт. опрос Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света Решение типовых экспериментальных задач, тесты Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны» 32/2  Закон преломления света. Полное отражение  Комбинированный урок Объясн.-иллюстрБеседа, фронт. опрос Закон преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме  Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света Решение типовых экспериментальных задач, тесты Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны» КИМ 2010 33/3  Лабораторная работа №4.
«Измерение показателя преломления стекла» Урок применения знаний (практикум) Проблемно - поисковый Парная лабораторно-поисковая работа Закон преломления света Уметь полученные знания применить на практике Практическая работа  Измерение показателя преломления стекла Справочные пособия  34/4 Линзы. Построение изображения в линзе..Комбинированный урок Объяснит.-иллюстративный Беседа, индив. опрос Преломление на сферических поверхностях, Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений Решение типовых экспериментальных задач, тесты  Демонстрация построения изображений в линзе. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны» 35/5 Формула тонкой собирающей линзы.
Комбинированный урок Объяснит.-иллюстративный Беседа, индив. опрос Формула тонкой собирающей линзы Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач Решение типовых экспериментальных задач Демонстрация построения изображений в линзе Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны» КИМ 2010 36/6  Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»
Урок применения знаний (практикум) Проблемно - поисковый Парная лабораторно-поисковая работа Линзы Уметь полученные знания применить на практике Практическая работа Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы Справочные пособия 37/7  Дисперсия света. Интерференция механических волн. Комбинированный урок Объяснит.-иллюстративный Фронтальная работа, беседа Дисперсия света. Интерференция механических волн. Знать о явлениях дисперсии и поглощ. света, зависим. показателя преломления света от длины волны. Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды Решение типовых экспериментальных задач, тесты Демонстрация явления дисперсии света, Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»
Справочные пособия 38/8 Интерференция света. Урок применения знаний Инфориационно-развивающийБеседа, фронт. опрос Интерференция света. Уметь объяснить принцип действия бипризмы Френеля, строить ход лучей в тонких пленках и объяснять причины получения колец Ньютона Решение типовых экспериментальных задач, тесты Демонстрация явления интерференции света, Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»
Справочные пособия 39/9  Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. Комбинированный урок Инфориационно-развивающийБеседа, фронтальный опрос Дифракция механических волн Знать и уметь объяснять причины дифракции Решение типовых экспериментальных задач, тесты Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий  Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»
Справочные пособия КИМ 2010 40/10 Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстр. беседа Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света Знать о естественном и поляризованном свете, уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике Решение типовых экспериментальных задач, Демонстрация явления поляризации света, Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»
Справочные пособия КИМ 2010 41/11  Лабораторная работа №6.
«Измерение длины световой волны»
Урок применения знаний (практикум) Проблемно - поисковый Сам. работа Дифракция света. Дифракционная решётка. Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр.  Решетку Выполнение дополнительных измерений и вычислений по собственному плану Измерение длины световой волны Справочные пособия  42\12 Контрольная работа №5 по теме:
«Геометрическая и волновая оптика» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Геометрическая и волновая оптика Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. Тесты КИМ 2010  Тема 9. Элементы теории относительности 2часа
43/1  Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности Урок изучения нового материала Проблемно - поисковый Семинар СТО Уметь объяснять противоречие м/у классической мех-кой и электродин, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО Решение задач, выступления учащихся
Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «СТО»
Справочные пособия КИМ 2010 44/2  Элементы релятивистской динамики Урок изучения нового материала Проблемно - поисковый Беседа, фронтальный опрос СТО Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «СТО»
Справочные пособия КИМ 2010 Тема 10. Излучения и спектры 4 часа
45/1 Виды излучений. Источники света. Комбинированный урок Инфориационно-развивающийБеседа, фронтальный опрос Виды излучений Знать о природе излучения и поглощения света телами  Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Излучение и спектры»
46/2  Спектральный анализ «Лабораторная работа №7.
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»  Урок применения знаний (практикум) Проблемно - поисковый Парная лабораторно-поисковая работа Спектры Уметь анализировать спектры исп. и погл., знают методы спектр. анализа Практическая работа Наблюдение сплошного и линейчатого спектров Справочные пособия 47/3 Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. сем Комбинированный урок Инфориационно-развивающийCеминарШкала электромагнитных волн Знать об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. Излучения, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение  Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Излучение и спектры»
Справочные пособия КИМ 2010 48/4 Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Зачет №3 по теме «Волны» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Темы «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Знание теоретического материала по теме: «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Решение задач  Экранно-иллюстрирующие пособия КИМ 2010  Раздел 4. Квантовая физика 15часов
Тема 11. Световые кванты 4 часа
49/1  Фотоэффект. Теория фотоэффекта Урок изучения нового материала Проблемно - поисковый Эвристическая беседа Теория фотоэффекта Знать о законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна Решение типовых экспериментальных задач, тесты Схема опыта Столетова, ВАХ Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые кванты»
Справочные пособия 50/2  Фотоны  Урок изучения нового материала Проблемно - поисковый Беседа, фронтальный опрос Энергия и импульс фотона Уметь определять параметры фотона Решение задач Наглядные пособия по квантовой физике Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые кванты»
Справочные пособия 51/3  Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» Урок применения знаний Информационно-развивающий Организационно-деловая игра Световые кванты Уметь использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект»  Решение типовых экспериментальных задач, тесты Наглядные пособия по квантовой физике Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые кванты»
Справочные пособия  52/4 Контрольная работа №6 по темам:
«Излучения и спектры».
«Световые кванты» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Излучения и спектры.
Световые кванты Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. Тесты КИМ 2010  Тема 12. Атомная физика 2 часа
53/1  Строение атома. Опыты Резерфорда Урок изучения нового материала Проблемно - поисковый Беседа, фронтальный опрос Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и  выводы из него Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии Решение задач, выступления учащихся Наглядные пособия по атомной физике Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Атомная физика»
Справочные пособия 54/2  Квантовые постулаты Бора. Урок изучения нового материала Частично-поисковый Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения Решение задач, выступления учащихся. тесты Демонстрация линейчатых спектров излучения Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Атомная физика»
Справочные пособия
КИМ 2010 Тема 13. Физика атомного ядра 8 часов
55/1  Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности Урок изучения нового материала Частично-поисковый Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Открытие радиоактивности Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой историю открытия радиоакт., суть явления, состав излучения, Решение задач, выступления учащихся.  Периодическая таблица химических элементов Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» 56/2  Альфа-, бета- и гамма-излучения.  Радиоактивные превращения. Изотопы. Урок изучения нового материала Информационно-развивающий Лекция, составление опорного конспекта Радиоактивные превращения Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать Альфа-, бета- и гамма распады Решение задач, выступления учащихся, тесты  Справочная литература, дем. оборудование: датчик ионизирующих излучений Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» 57/3  Закон радиоактивного распада. Период полураспада Урок изучения нового материала Объясн.-иллюстр., продуктивный Беседа фронтальный опрос Закон радиоактивного распада Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знать об активности образца Решение задач, выступления учащихся, тесты Справочная литература Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» 58/4  Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы Комбинированный урок Информационно-развивающий Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы Уметь определять зарядовое и массовое число Решение задач, тесты Периодическая таблица химических элементов Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» КИМ 59/5  Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции Комбинированный урок Инфориационно-развивающийФронтальная работа Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции Понимать энергию связи нуклонов Решение задач, тесты Периодическая таблица химических элементов Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» КИМ  60/6 Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор Комбинированный урок Информационно-развивающий Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор Понимать условия и механизм ядерных реакций Решение задач, тесты Периодическая таблица химических элементов Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» КИМ 61/7  Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений Урок применения знаний Информационно-развивающий Семинар Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной Защита презентаций Демонстрационные печатные пособия Справочные пособия 62/8 Контрольная работа №7 по темам:
«Атомная физика».
«Физика атомного ядра» Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Темы: «Атомная физика».
«Физика атомного ядра» Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. Тесты Периодическая таблица химических элементов, Экранно-иллюстрирующие пособия КИМ 2010 Тема 14. Элементарные частицы 1 час
63/1  Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Комбинированный урок Информационно-развивающий Фронтальная работа Развитие физики элементарных частиц Уметь объяснять классификационную таблицу Решение задач, тесты Классификационная таблица элементарных частиц Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Физика атомного ядра» КИМ  Тема 15. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 1 час
 64/1 Итоговое занятие по курсу физики
11-го класса.
Единая физическая картина мира Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Единая физическая картина мира Подготовка к ЕГЭ КИМ Тема 16. Солнечная система. 4 часа
65/1 Движение небесных тел. Законы движения планет. Комбинированный урок Информационно-развивающий Фронтальная работа Движение небесных тел и планет Уметь объяснить законы движения небесных тел и планет   66/2 Солнце и звезды Комбинированный урок Информационно-развивающий Фронтальная работа Основные характеристики солнца и звезд Уметь объяснить строения солнца и звезд 67/3 Строение Вселенной Комбинированный урок Информационно-развивающий Фронтальная работа Строение и эволюция Вселенной Уметь объяснить звездные системы, Галактики Решение задач 68/4 Обобщающий урок по теме: Солнечная система. Звезды Урок обобщения контроля знаний Репродуктивный Индивидуальная работа Уметь решать задачи и объяснить строения Солнечной системы и галактик Решение задач, тесты