Технологическая карта урока математики на тему Представление о десятичных дробях(5 класс)


Технологическая карта урока математики
Тема урока: Представление о десятичных дробях.
Класс: 5
Тип урока: закрепления знаний.
Цели урока:
Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в учебный процесс Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Запись темы урока на доске
Устно: №3,4,5,стр. 207 Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
3. Постановка цели урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Закрепление изученного материала Установление правильности и осознанности изучения темы «Десятичные дроби».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выполняют задания на слайдах.
Выполняют № 806(1-3),807(1-4),809(1-4) Выполняют в тетрадях, затем меняются и проверяют.
Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?
Как называют такую запись дроби?
Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби
Какое число будет в этой записи до запятой?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию.
§30, №808,810(1-3),816 Учащиеся записывают в дневники задание.