Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы о ложках знаем все».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы о ложках знаем все».

Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры и расширять кругозор детей. Побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Выкладывать по образцу различные геометрические фигуры-образы. Развивать образное восприятие, внимание, креативность и поисковую направленность мышления.
1.Организационный момент. Стук в дверь.
Вос-ль: «Ой, ребята кто это к нам пришёл?»
Дети: «Ложка!»
Вы меня узнали сразу,
Ложкой все меня зовут.
Если есть, за стол садятся,
То меня с собой берут.
Ложка (девочка): «Посмотрите, какая я красивая. Кто расскажет, какая я?» (Дети составляют описательный рассказ: это Ложка, она красивая, расписная, ей можно есть суп или кашу и т.д.)
Ложка: «Но раньше я была другая. Хотите узнать какая?»
Вос-ль: Было это очень давно, когда человек варил пищу на огне. У него не было ни вилки, ни ложки, ни ножа. Долгое время человек ел руками. Но вот он увидел камень, на который накапала вода и выдолбила ямку. Взял человек такой камень и начал с его помощью сначала пить воду, а затем и есть пищу.
- Это Ложка, была какая? (Каменная) Почему? (Ответы детей)
- Прошло время, и однажды человек острым камнем провел по дереву. На дереве появилась ямка. Человек взял эту деревяшку и теперь уже всегда пользовался ею, когда ел пищу. Теперь у него ложка, стала какой? (Деревянной).
Появляется деревянная ложка (девочка):
И в один прекрасный день
Я стала деревянной.
И мне совсем не лень
Быть помощницею славной!
Вос-ль: Деревянная ложка долго служила человеку. Даже сегодня мы можем встретить деревянные ложки. Пришло, время и человек стал делать ложки из металла.
- Почему, делать ложки металлические? Ответы детей (деревянные ложки быстро стачиваются и ломаются). - После того прошло много времени, изменилась и форма ложки, появились и серебренные, и золотые ложки. В исторических музеях по всему миру сохранилось много экземпляров разных видов ложек разного вида.
Вос-ль: А сейчас ребята прочтут стихи-загадки.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
Открывай пошире рот.

По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

Обойдя все закоулки, Я на него так налетел,
Я пришел домой с прогулки. Что моментально весь и съел.
Тут захотелось вдруг поесть. Хлебну еще немножко
Любого, что на кухне есть. Для этого в руках есть ложка.
И мама налила мне супа
Отказываться просто глупо.
Вос-ль: Мы решили открыть в нашей группе мини музей «Ложки»
Чтобы:
- побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека;
- развивать интерес к рукотворному миру прошлого;
- развивать познавательный интерес детей.
Своим открытием мини музея хотим показать, что ложки используются не только в качестве столового прибора, но и широко применяются в других областях:
- ложка- магнит (как символ, оберёг),
- ложка сувенирная (обычно по размерам и форме соответствует чайной, но с изображением достопримечательностей, гербов и т. д.)
- мерные ложки (для зачерпывания и переноса жидкой или полужидкой пищи, а также сыпучих, порошкообразных, твердых продуктов, например: сахара, соли);
- ложки для обуви;
- ложки как музыкального инструмента.
А можно еще с ложками позаниматься. Проходите к столам и посмотрите, сколько у вас ложек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это?
Четыре угла у этой фигуры,
Похожесть пропорций достойна скульптуры.
Длина же сторон равна так и так,
Скажите, ребята, что это. (Квадрат).
Очень много окон в нем,
Для жилья построен(Дом).
Крепко держим в руке древко,
А на нем цветная ткань.
На парад бери дружок,
Разноцветный свой (Флажок)
Треугольная доска,
Три тоненькие струночки.
Ну-ка, звонко заиграй-ка,
БалаБала(Балалайка).
Взгляни, дружок, в оконце-
Светит, греет наше(Солнце)
Он имеет разум, волю,
Даром речи наделен.
Может жить он целый век.
Кто же это?..................(Человек)
Ребята выложите, пожалуйста, с помощью ложек цифры, кто какую захочет.
И еще одно задание, слушайте загадку:
Что на каждый Новый год
Поставим мы на месте главном?
Не палочку, не полочку-
А красу зелену(Ёлочку).
Молодцы со всеми заданиями справились.
А сейчас мы покажем маленький концерт:
(В исполнении 2х мальчиков и 2х девочек, танец и песня с ложками).
Стихи: Наша Россия славится
Русскими матрёшками,
А ещё гордится –
Расписными ложками.
Ах, ложечка русская
Петь, плясать искусная
Веселится и поёт
Развлекает весь народ.
Песня: К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы музеи здесь открыли,
Места всем нашли!
Наш детский сад
Дружбой славится.
Приходите, гости, чаще,
Если нравится!
Вос-ль: На этом наша работа не останавливается, материал музея с учетом возрастных особенностей детей постепенно будет пополняться. Ложки будут применяться и в сюжетно ролевых играх, т. е. будем и дальше работать в этом направлении.












15