Выполнение творческого проекта по направлению подготовки «Дизайн одежды. Швейное дело»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УНИТАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического Директор МБУ ДО «ГЦПОО»
совета ____________________________протокол №__ от «___»_____2017 приказ №__ от «___» ______ 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Разработала
Шульгина Мария Андреевна,
педагог дополнительного
образования
Воронеж
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект – это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности обучающихся, осуществляемой под руководством педагога, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально – значимой проблемы и на получение конкретного результата творчества воспитанников.Проектная деятельность в дополнительном образовании сегодня все больше внимания уделяет применению метода творческих проектов в процессе получения дополнительного образования. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение обучающихся в процесс подготовки проектов дает воспитанникам возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это всегда творческая деятельность.
В основе подготовки творческого проекта лежит развитие критического мышления, а также познавательных, творческих навыков обучающихся, их умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Творческий проект является самостоятельной работой обучающегося МБУДО ГЦПОО, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания и практические навыки, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение учебного материала направления «Дизайн одежды. Швейное дело».
На протяжении учебного года обучающиеся подбирают соответствующий теме материал для выполнения творческого проекта: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов для пошива изделия, дополнительную информацию и т.д.
Творческий проект представляет собой письменный отчет, содержащий расчетные данные, презентацию и готовое изделие.
Выполнять проект необходимо в следующем порядке:
- выбрать тему;
- подобрать информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
- составить план работы, организовать её выполнение с помощью педагога;
- выполнить теоретическую и практическую части проекта;
- внести коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
- подготовиться к защите и оценке качества работы, выполнить для защиты проекта демонстрационные наглядные материалы, презентацию;
-защитить проект.
Результат выполненного проекта – предметный, индивидуальное швейное изделие, т.е. решена конкретная творческая задача по воплощению творческого замысла – показ конкретного практического результата – создание поясного изделия, готового к применению.
В процессе подготовительной работы воспитанникам необходимо использовать справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и сети Интернет.
При защите проекта раскрывается актуальность, значение проекта, отмечается, как полученные навыки пригодятся в будущем, указывается связь с выбранной профессией.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЮБКА»
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА
1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист является первой страницей работы. В верхнем поле указывается полное наименование учреждения дополнительного образования. Указывается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя обучающегося и направление объединения (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
2.ВВЕДЕНИЕ
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.
3. ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме творческого проекта и полностью ее раскрывать. Материал должен излагаться сжато, лаконично и аргументированно.
- Историческая справка;
- Описание конструкции поясного швейного изделия, техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);- Описание изготовления своего изделия, необходимая инструкция по правилам безопасности;
- Экономическое обоснование. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
- Экологическая оценка (по мере необходимости). Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
- Инструкция по эксплуатации, возможность применения;
- Рекламный проспект изделия.
4. ВЫВОДЫ
Должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Выводы - это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги творческой деятельности, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим обучающимся.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения работы по теме, а также предположение о моделировании изделия, поделиться мнением о необходимости апробировать полученные навыки в повседневной жизни.
6. Список использованных источников.
7. Приложения. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы.
Защита творческого проекта сопровождается презентацией.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЮБКА»
1.Демонстрация изготовленного изделия.
2.Сообщение темы творческого проекта.
3.Цели и задачи творческого проекта.
4.Историческая справка (кратко).
5.Описание работы над изделием:
- вид и количество материала, использованного в изделии;
- какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
- какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
- последовательность технологической обработки;
- инструкция по правилам безопасности;
- инструкция по эксплуатации, возможность применения;
- реклама (лейбл).
6.Какие проблемы были при работе.
7.Что нового узнали при работе над выбранной темой.
8.Что нового можно придумать, область применения.
9. Выводы
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Презентация - это визуальная поддержка вашей речи на защите творческого проекта и, соответственно, в ней должна быть показана структура (содержание).
ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Цвет комбинации элементов: Оценка четкости:
Черные буквы на белом фоне Отлично
Черные буквы на желтом фоне Хорошо
Зеленые буквы на белом фоне Хорошо
Синие буквы на белом фоне Хорошо
Красные буквы на белом фоне Удовлетворительно
Красные буквы на желтом фоне Удовлетворительно
Зеленые буквы на красном фоне Плохо
Красные буквы на зеленом фоне Плохо
Оранжевые буквы на белом фоне Плохо
ФОН
Помните, что темный текст на светлом фоне воспринимается лучше, чем светлый на темном;Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый);
Пестрый фон не применять.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один – для фона, один – для заголовка, один – для текста;
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
Не допускается использование побуквенной анимации.
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
В заголовках точка не ставится.
Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СЛАЙДЕ
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
Проще считывать информацию, расположенную горизонтально;
Форматировать текст нужно по ширине страницы.
ШРИФТЫ
Текст должен быть хорошо виден;
Размер шрифта для заголовков – не менее 24;
Размер шрифта для текста – не менее 18;
Нельзя смешивать разные виды шрифтов в одной презентации.
ШРИФТЫ БЕЗ ЗАСЕЧЕК
Лучше использовать шрифты:
- Arial;
- Arial Black;
- Comic Sans MS;
- Verdana.
СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Если хотите привлечь внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, выделяйте опорные слова.
ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: одновременно запоминается не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
ВИДЫ СЛАЙДОВ
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- с текстом;
- с изображениями;
- таблицами.
ГРАФИКА
Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева направо, так что смотрим на левую сторону слайда.
ЕДИНСТВО СТИЛЯ
Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).
НЕДОПУСТИМО использование в одной презентации разных шаблонов оформления!
Создание презентации – увлекательный творческий процесс, в котором каждое слово: ГАРМОНИЯ!
СПИСОЕ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богатырев А.Н. Учителю технологии о современных информационных технологиях. Учебное пособие. Киров, 1998
2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
3. Методические указания по оформлению учебной документации: методическое пособие / Ноябрьский нефтегазовый колледж имени академика В.А. Городилова, 2003
4. Саффос О.М. Школа и производство. – 2001
5. Сакулин Б.С., Амирова Э. К. Конструирование мужской и женской одежды – М.: Издательский центр Академия, 2002
6. Сафина Л.А. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
7. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под.ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана – Граф, 1999
8. Тэтхем К. Дизайн в моде. Моделирование одежды: Принципы, практика, техника: подробное руководство для дизайнера одежды. – М: РИПОЛ классик, 2006
9. Чернякова В.Н. Технология обработки тканей. – М.: Просвещение, 1998
10. Чижиков Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990