МИНИ-ПРОЕКТ: «ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Кафедра: «Педагогического менеджмента».




МИНИ-ПРОЕКТ:
«Внедрение здоровьесберегающей технологии в процесс воспитания учащихся»







Слушатель: Фролова Любовь Валериевна
КГУ ОСШИ № 3 для детей с ОВР
учитель трудового обучения
г.Караганда.

Руководитель: Золотюк Мария Емельяновна
ст. преподаватель ПМ.



08.06.2010г.




Караганда - 2010



Содержание:

Введение....3
Краткое обоснование проекта.4
Цели и задачи проекта.9

Основное содержание проекта10
Теоретическое обоснование..10
Описание продукта проектирования12

Планирование деятельности по реализации проекта15

Критерии эффективности проекта16


Ресурсное обеспечение проекта.16

Глоссарий18


Список используемых источников19























1. Введение
Одна из задач современной школы является создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды.
Негативные явления в образовании:
Увеличение словесных методов обучения над наглядными и практическими
Обучение при повышенном неподвижном состоянии
Не учет психологических и индивидуальных особенностей учащихся
Экологически неблагоприятная среда
Облучение телевизором, компьютером
Нравственно-психологический беспредел в семье и обществе
Отсутствие духовных ориентиров
К школьным заболеваниям ученые мира относят заболевания приобретаемые учащимися из-за нерационального организованного процесса обучения:
место - болезни органов пищеварения
место - болезни костно-мышечной системы
место - болезни глаз
место – болезни нервной системы
место – болезни органов дыхания.
Позитивные факторы: формирование позитивной самооценки, чувства собственного достоинства, ответственности, отношения к себе как к независимой, самостоятельной личности. Ценностное отношение к своему здоровью, адекватная регуляция своего состояния и самочувствия, способов предупреждения их действия, правил здорового поведения, ответственного отношения к здоровью.
Если раньше суть работы учителя заключалась в трансляции знаний и способов познания, то в современной школе важно осуществлять функцию проектирования хода индивидуального, интеллектуального развития каждого ученика с сохранением здоровья.














1.1. Краткое обоснование проекта
Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования.
Смена образовательной парадигмы, новые образовательные концепции, новые подходы управления образованием – все это направлено на реализацию данной задачи.
Появилось и широко используется понятие “личностно-ориентированное образование”, в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии.
У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причем, в результате реализации современных подходов в образовании к ребенку предъявляют жесткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья.
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, валеологизации учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план.
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую наука – Валеологию.
По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85% (59). Состояние школьной тревожности отмечается у 67% школьников, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счет чего у школьников снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, что обуславливает повышение заболеваемости среди детей (51).
Только за период обучения в младших классах возрастает в 16-18раз число детей больных вегето-сосудистой дистонией, в 11-12 раз – близорукостью, в 5 раз – эндокринными заболеваниями и нарушением обмена веществ, в 4 раза – болезнями желудочно-кишечного тракта, в 2 раза – мочеполовой системы.
Чтобы достичь эффекта и всеобщего успеха в поднятии уровня санитарно-гигиенической грамотности, в сохранении и укреплении здоровья учащихся, повышения духовности среди молодежи, необходимо коренное изменение в формировании здорового образа жизни и внедрение аспектов валеологии в учебные планы организаций образования Республики Казахстан. Это позволит в значительной степени повысить ответственность учащихся за сохранение своего собственного здоровья. По выражению академика Н.М. Амосова, “чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем”.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.
На целесообразность внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы нас наталкивают приоритетные цели и задачи, которые ставит перед нами не только государство, но и сама жизнь.
Основной идеей Концепции формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского гуманистического образования, необходимого для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
Здоровье человека
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е.здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).
Основные аспекты здоровья: физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, а духовный аспект объединяет их в единое целое – здоровье.
В настоящее время выделяются несколько видов и компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.
2. Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.
Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).
В современной науке и методике образ жизни определяется как биосоциальная категория, интегрирующая определенные представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующая его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения. Образ жизни индивида весьма разнообразен, но в основном основывается на трех категориях:
уровень жизни;
качество жизни;
стиль жизни.
Уровень жизни – это больше социально-экономическая категория, олицетворяющая собой степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.
Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей. Это преимущественно социальная категория.
Стиль жизни – социально-психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности жизни человека. Это определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется историческими и национальными традициями (менталитет) и личностными наклонностями (образ). Этнокомпонент в здоровом образе жизни играет немаловажную роль в формировании определенных мыслей, чувств, действий детей.
В основе формирования ЗОЖ лежат как биологические, так и социальные принципы. К биологическим принципам относятся: учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д. К социальным принципам ЗОЖ относятся: эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение и т. д.
По современным представлениям, в понятие ЗОЖ входят следующие:
отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкоголя, наркотических веществ);
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Система управления здоровьесберегающим образовательным процессом в школе
Управление валеологизацией образовательного процесса не может нести стихийный характер, так как от умелого взаимодействия всех структур и зависит эффективность введения технологий, качество образовательного процесса. В реальной педагогической действительности валеологизация учебно-воспитательного процесса носит цикличный характер. Каждый цикл процесса представляет собой функциональную систему, основанную на совместной работе всех его звеньев.
Реализация управления валеологизацией образовательного процесса определяется следующими принципами:
стратегической выдержанности;
конструктивного взаимодействия субъектов;
структурирования;
создания собственного пространства.
Обновление управления валеологизацией образовательного процесса возможно при использовании следующих условий:
планомерном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса;
сочетание организационно-педагогических, правовых и валеологических форм и методов деятельности;
системном и рациональном учете и контроле деятельности.
В свою очередь функции управления заключаются в: прогнозировании, планировании, программировании, организации, регулировании, контроле, анализе, коррегировании, стимулировании.

Модель желаемого состояния проектируемой системы





Интеллектуальный Активный


Конкурентоспособная Трудолюбивый личность на рынке труда

Здоровый
Культурно-образованный

Духовно-богатый










1.2. Цели и задачи проекта

Цель: Повысить уровень знаний обучающихся о методах сохранения здоровья, сплотить коллектив, активизировать творческую и мыслительную деятельность обучающихся.

Задачи:
Приобщить учащихся и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, курсы валеологии, лекторий для родителей.
Создать условия для формирования личности, способной осознанно оценивать физическое состояние, возможности своего организма и необходимости ведения здорового образа жизни.
Создать условия для формирования у учащейся молодежи положительного отношения к физической культуре, потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями, через систему мероприятий Дня здоровья.
Организовать систематическую индивидуальную работу с физически ослабленными детьми, имеющими хронические заболевания.
Внедрить здоровьесберегающие технологии.

1.3. Ожидаемые результаты

Создадутся возможности для формирования основных жизненных ценностей личности, в которых здоровье займет престижное место, а учащаяся молодежь получит необходимые знания и умения по поддерживанию своего организма в комфортном состоянии.
Будут созданы благоприятные психолого-педагогические условия для работы и здоровья обучающихся и педагогов.
Увеличится охват обучающейся молодежи физкультурно-оздоровительной работой, снизится количество противоправных действий.
Снизиться число учащейся молодежи употребляющих наркотики и другие вредные вещества.
Снизится количество пропусков без уважительных причин, вследствие чего улучшиться качество знаний.





2. Основное содержание проекта
2.1. Теоретическое обоснование
Планирование деятельности педагогического коллектива при создании здоровьесберегающего пространства
Первым блоком в системе управления является планирование.
Планирование деятельности при валеологизации УВП в образовательных организациях опирается на Закон “Об образовании”, Стандарт образования, инструктивно-методические письма о преподавании основ наук в общеобразовательных школах.
Генеральной целью должно стать создание здоровьесберегающих условий для обучения, воспитания и развития здорового человека.
Для организации непрерывного валеологического образования необходимо опираться на диагностику, прогноз и реабилитацию функционального состояния детей и подростков, а также педагогов, оказание методической помощи родителям в образовательных организациях.
Образовательные организации взаимодействуют с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, организациями, осуществляющими информационное и научно-методическое обеспечение системы образования.
Реализация такой концепции предполагает: инновационные варианты учебного расписания; деление обучающихся детей на группы по принципу психологической совместимости, что будет способствовать созданию условий для интеллектуального, познавательного труда ученика, его воспитания, образования, формирования культуры, развития сенсорности.
Комплексно-целевая программа
Следующим этапом планирования является создание комплексно-целевой программы, которая служит источником создания благоприятных условий для обеспечения здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Комплексно-целевая программа рассматривает педагогическую систему как устойчивое и прочное объединение компонентов.
Валеопедагогическая деятельность – это совокупность целей, задач, содержания здоровьесберегающих форм и методов взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на формирование здоровья субъектов образовательного процесса.
При формировании валеопедагогической деятельности в образовательных организациях необходимо предусмотреть цепь взаимодействия директора, педагога, учащегося, родителя, которая формируется через совещания, педагогические советы, консилиумы, семинары и конференции; классно-урочную, внеклассную, внешкольную работу с учащимися, родителями и педагогами.
Основным фактором эффективности валеопедагогической деятельности является целостность валеологизации образовательного процесса, то есть неразрывность связно валеообучения, валеовоспитания и валеоразвития. Данный компонент можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:
постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие субъектов образовательного процесса;
использование здоровьесберегающих методов, средств и форм педагогического процесса;
создание здоровьесберегающих условий для всех субъектов образовательного процесса;
осуществление разнообразных мер стимулирования по формированию мотивизации к профессиональному труду и учебной деятельности;
обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.
Важную роль осуществления валеопедагогической деятельности играет взаимообратная связь, служащая основой принятия оперативных управленческих решений. Обратная связь- основа качества управления процессом, её развитию и укреплению необходимо придавать приобретенное значение, в то же время опираясь на результативность обратной связи удается найти рациональное соотношение управления и самоуправления.
Логически завершающим в системе управления процессом валеологизацией образовательного процесса является учет и контроль, который при тщательном анализе создает возможность для коррекции валеодеятельности и координации взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании.
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности валеологического аспекта, забота о здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе и учителя, учет индивидуальных личных качеств каждого школьника – вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.
2.2. Описание продукта тестирования
Учителями нашей школы ведется большая теоретическая и практическая работа по внедрению природосообразной и здоровьесберегающей технологии преподавания.
Цель метода – способствовать формированию, психологической устойчивой личности, способной творчески мыслить и развивать личностные качества. На основе психодиагностики определяются основные черты, цели, мотивы, задатки, способности, мотивация деятельности учащегося, его направленность и нравственные установки а также выявляется наличие стресса и других психологических состояний. Знание своей собственной природы помогает учащимся поверить в свои способности, которые могут быть скрыты и подавлены, поверить в себя, научиться уважать себя, а значит, уважать преподавателя, сформировать адекватную самооценку, принять осознанное решение при выборе профессии.
Знание своей собственной природы помогает также формированию устойчивой учебной мотивации у учащихся, которая необходима для успешной учебы. Именно отрицательное отклонение к учебе в целом или к отдельным предметам у многих школьников, в силу экстремальности требований учебных программ к физическим и психическим возможностям учащихся, становятся причиной их психологических и психосоматических проблем.
В переходном возрасте самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию и дезадаптацию личности ученика, является регулятором его поведения и деятельности. Это период остропротекающего формирования личности и характера, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослым, к самостоятельной жизни. У подростков возникает новый уровень самооценки, с потребностью познавать себя как личность. Это порождает стремление к самовыражению, самовоспитанию. Главное в проблеме самооценки подростка не в ее завышенности или заниженности, а в противоречий с внешней оценкой социума родителей, педагогов, класса). Поэтому подростки нуждаются в школьной среде, которая давала бы им возможность личностного роста, в которой старшие педагоги, выступали бы в роли наставников и готовы были бы не только учить, но и учиться сами.
Для реализации этой задачи создана комплексная программа для детей, родителей и учителей.
Чрезвычайно высокие требования в повседневной жизни приближают профессиональную деятельность педагога к экстремальной. Для успешной работы ему необходимо заботиться о своем здоровье и психической устойчивости.
Принципы биоадекватной педагогической методологии позволяют обеспечить важнейшие профилактические мероприятия с зарождения человека и на протяжений всей его жизни.
Разработанные Н.В. Масловой методики биоадекватной аутогенной тренировки неоценимы по значению. Обучение этой методике дает мощное и простое средство для оказания само и взаимопомощи при ряде жизненных и болезненных ситуации. Они являются природосообразными, экологичными, атравматичными, что позволяет применять их в детских садах, школах, вузах. Позволяет оградить детей, преподавателей, родителей от возникновения психогенных предпосылок угрожающих здоровья. Их можно применять во время беременности, обеспечивая мощное психотерапевтическое гармонирующее воздействие, как на материнский, так и внутриутробный организм ребенка. Снимается эмоциональная напряженность, стрессовая предрасположенность, активизируется иммунная система матери и ребенка, повышается их устойчивость к физически неблагоприятным факторам внешней среды.
Научные изыскания автора подводит к тому, что сейчас просто необходимо формировать и воспитывать экологичное мышление. Это – уметь «целостно мыслить, т.е. владеть методами работы правого и левого полушарий, их совокупной работой и уметь трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления к позитивные. На совокупной работе левого и правого полушарий мозга строится биоадекватная технология образовательного процесса. Она не только помогает быстро освоить предмет, но и сформирует новое мышление у слушателей, впоследствии поможет справиться с проблемами личного характера. Установлено, что нельзя пренебрегать ритмами смежной активности и релаксации в деятельности человека. Это грубое нарушение биосферного хода приема – передачи – осмысления информации. Пока еще не осознается тот момент, что релаксация в 7-8 раз превосходит дозу активной работы. Пока еще не осознается тот момент, релаксация необходимый физиологический этап в процессе осмысления информации. Соблюдение естественного порядка восприятия и обработки информации ведет к экономии времени и энергии в учебном процессе.
Согласно концепции интеллекта Ж.Пиаже любая информация воспринимается человеком проходя 4 естественных этапа.
Во время биоадекватной методике создаются естественные условия восприятия информации, так как оба полушария мозга активизируются, и не одно из них не остается без нагрузки, информация с помощью образов закладывается в долговременную память. Это позволяет ликвидировать у человека информационно психологический барьер.
Первый этап – сенсорно-моторный или чувственное восприятие. Детям предлагается расслабиться.
Второй этап – релаксация. Последующий (новый ) материал проводится в состоянии релаксации, отдыха учащихся.
Укажем на обязательные параметры этого состояния:
- кровяное давление снижается,
- частота пульса снижается,
- дыхание становится ровным, ритмичным,
- пульсация а-биоритмов головного мозга снижатся с 15-17 до 10-11 гц (частота колебании в сек.),
- замедляются обменные процессы в организме,
- в кровь выделяются гармоны радости (эндорфины).
В совокупности физиологических процессов организм переключается на отдых. Необходимы восстановительный период длится 9-12 минут. Этого времени достаточно, чтобы организм ребенка восстановился и произошла внутренняя гармонизация, т.е. синхронизация волновых (биоритмических) процессов в тройной системе «мозг-тело-информация».
Детям предлагается представить атмосферу сказки и почувствовать как им рассказывают сказку «Про репку».
У каждого человека это связано с воспоминаниями детства, с теплом родного дома. Стоит летняя солнечная погода. Жужжат пчелы, летают бабочки. Они наслаждаются прекрасным днем. Вместе с дедом выходят посмотреть, какая выросла репка. (Использовать музыку содержании звуками природы).
Далее идет второй этап – символьный. С помощью схемы и символа репки вводится порядок слов в предложений. Сказочные герои которые вытягивают репку, будут символами членов предложения.
И только теперь мы можем перейти к третьему и четвертому этапам. Учащимся предлагается разместить информацию образования типах и структуре предложения на самой репе и ее листьях. Дед – подлежащее, баба – сказуемое, внучка – дополнение, жучка – обстоятельство места, кошка – обстоятельство времени, мышка – обстоятельство образа действия.
Следующий этап – аккомодация информации в сознании через слово – образ. Пересказ информации. После чего необходимо попросить учащихся нарисовать то, что они видели и записать информацию, которую они смогли запомнить. Домашнее задание тренировочные упражнения на закрепление материала, придумать собственный образ и вписать информацию. Это постоянно активизирует творческие возможности учащихся. В результате логико-смысловых действии устанавливается многообразные связи нового материала с уже известным. При этом задействованы всевозможные каналы восприятия: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус, интуиция. Опора на многоканальное восприятие позволяет заложить информацию в долговременную память. Говоря языком психофизиологии наложить новую информацию на личный опыт через ассоциативный ряд: символ-слово-логика. Информация переходит в определенные структуры памяти по естественным каналам. По определению Ж. Пиаже ассоциативные корки глубже логических. В ассоциации мы обнаруживаем синтез логического и эмоционального, т.е. целостность мышления.
Работая на уроках в биоадекватном режиме, я вижу, как меняется поведение детей, исчезает неуверенность, чувство страха при ответах, появляется желание трудиться, потребность реализовать себя в творческом поиске. После таких уроков ребята не только не устают, им кажется, что урок был слишком коротким. В своих отзывах говорят, что быстро пролетело время.
Такой подход позволяет в 5-6 раз сократить время, материально-технические ресурсы, повышает успеваемость, развивает память, улучшает взаимоотношение, появляется уверенность, ликвидируется информационно-психологический барьер. Повышает внутреннюю и внешнюю мотивации, эмоционально-физическое самочувствие улучшается, снятие стресса.
3. Планирование деятельности по реализации проекта

Задачи
Виды работ
Сроки начала и окончания
Исполнители

1.Приобщить учащуюся молодежь и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, курсы валеологии, лекторий для родителей.
Профилактические беседы с родителями на родительских собраниях по теме: «Здоровый образ жизни», «О рациональном питании» и т.д., классные часы, круглые столы с участием медработника, лекции, тестирование, анкетирование.
Сентябрь
2010года
Май
2011года
Зам .директора по УВР,
классные руководители,
мастера п/о,
медработник

2.Создать условия для формирования личности, способной осознанно оценивать физическое состояние, возможности своего организма и необходимости ведения здорового образа жизни.
Кружковая работа, анкетирование, организация утренних разминок, проведение Президентских тестов, аутотренинг для оздоровления.
Сентябрь 2010года Май
2011года
Зам. директора по УВР, преподаватель физвоспитания.

3.Создать условия для формирования у учащейся молодежи положительного отношения к физической культуре, потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями, через систему мероприятий Дня здоровья.

Соревнования между учебными группами, проведение мероприятий посвященных ко Дню Здоровья, соревнование по различным видам спорта между командой преподава-
телей и с учебными группами.
Сентябрь
2010года
Май 2011года
Зам. директора по УВР, классные руководители, мастера п/о, преподаватель физвоспитания.

4.Организовать систематическую индивидуальную работу с физически ослабленными детьми, имеющими хронические заболевания.
Профилактические беседы, круглые столы с участием медработника, показ видеофильмов по данной тематике, индивидуальные беседы, создание спец.медицинской группы.
Сентябрь
2010года
Май 2011года
Преподаватель физвоспитания, медработник

5.Внедрить здоровьесберегающие технологии
Разработка индивидуальных стратегий обучения.
Сентябрь
2010года
Май 2011года
Зам. директора по УВР, классные руководители.



4. Критерии оценки эффективности проекта

Состояние и динамика показателей здоровья учащихся (валеологические и медицинские показатели). На данный момент контингент обучающихся составляет – 146 обучающихся. Из них освобождены по медицинским показаниям – 26 обучающихся. После внедрения здорового образа жизни снизится число освобожденных по медицинским показаниям.
Если на данный момент число учащихся участвующих в оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях составляет 50 %, то к концу внедрения проекта число увеличиться до 90%.
Если на данный момент число педагогических работников участвующих в Дне здоровья и спортивных соревнованиях составляет 40%, то к концу внедрения проекта число увеличиться до 80%.
Динамика правонарушений учащихся снизится до 0%.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение


Исполнители
Ожидаемый результат


1.



2.

Социальный педагог



Психолог

Учет и контроль над детьми с неблагополучных семей и тесный контакт с родителями.


Учет и контроль индивидуальных, психофизиологических возможностей каждого обучающегося.


Научно- методическое обеспечение здоровьесберегающего УВП


Проблемы
Пути решения проблемы
Ожидаемый результат

1.





Отсутствие методической продукции по ЗОЖ.




Приобретение пособий, электронных учебников
Повысится методический уровня педагогов






Материально- техническое обеспечение


Проблемы
Пути решения проблемы
Ожидаемый результат

1.




2.
Отсутствие оснащенного спортзала.


Отсутствие мультимедийного кабинета.



Добиться вместе с руководителем выделения средств для оснащения спортзала.

Добиться создания мультимедийного кабинета.
Повышение заинтересованности детей в занятии спортом.

Расширение кругозора, познавательной деятельности учащихся.














6. Глоссарий.

«Воспитание» - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействует личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

«Проблема» - (от гречес. problema – задача), в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос , требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

«Деятельность» - специфическая человеческая форма отношений к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условия существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

«Дети с ограниченным интеллектом» - слабовидящие и слепые дети, слабослышащие и глухие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением интеллекта, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

«Педагогическое взаимодействие» - преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

«Компетентность» - это уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личные качество школьника, новый тип образовательного результата.

«Ключевая компетентность» - это совокупность знаний, умений, навыков, способностей применяемых в жизненных ситуациях.

«Компетентностный подход» - это самостоятельная организация образовательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта.

«Информатизация» - это удовлетворение информационных потребностей субъектов образовательного процесса.


7. Список используемых источников.
Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие/ А.В. Ахаев. – Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С.Аманжолова, 2004.
Профилактика употребления вредных веществ в средней общеобразовательной школе. Методические указания для учителей и программа обучения г. Алматы, 1998.
Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. – М., 1999.
Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. М., 2004., №2.
Методика преподавания литературы.
Валеология. Физвоспитание. Спорт. №1 (13) 2003 год, январь. Ежемесячный методико-педагогический журнал.
Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал, №6 (№1339), 2004.






























13PAGE 15


13PAGE 14215




15