Статья Пути преодоления школьных трудностей

Пути преодоления школьных трудностей , возникающих у первоклассников.

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 30 Агаджанова И. В.

Каждому ребёнку , пришедшему первого сентября в первый класс , очень хочется хорошо учиться , а каждому учителю хочется научить своих первоклассников всем премудростям наук. Но некоторые ребята оказываются в сетях школьных трудностей , перестают любить школу. Что же нужно сделать чтобы этого не произошло.
Необходима безграничная вера в ребёнка. Каждый ребёнок может научиться всему.
Путь к достижению положительного результата может быть только путём «от успеха к успеху».Для ребёнка очень важно постоянно , на каждом уроке чувствовать свою успешность.
Создание доброжелательной атмосферы на уроках. Психологами доказано , что развитие может идти только на положительном фоне.
Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями.
Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения». Суть «качественного» подхода заключается в том , что учитель знает , в чём трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом.
Необходимо постоянно отслеживать продвижение каждого ученика , знать ту «точку» , в которой он находится в данный момент , а также перспективы его развития.
В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ученика . выявленные в процессе диагностики.
Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения , но и способствовать развитию учащихся. Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться систематически и регулярно.
При обучении детей с низким уровнем готовности следует учитывать:
- состояние тех психических и психофизических функций и процессов , которые обеспечивают успешное овладение грамотой и математикой , - зрительное и пространственное восприятие , мышление , память , воображение , речь , внимание , зрительно-моторные координации;
-индивидуально-психологические особенности детей с низким уровнем готовности к обучению , их взаимодействие с учителем и одноклассниками , особенности самоорганизации (неумение организовать свою деятельность , запомнить последовательность составляющих одно действие операций и т. п.)
Особенности обучения этих детей можно разбить на две большие группы: в первую входят способы организации деятельности детей , во вторую – особые приёмы обучения , используемые учителем , разработка новых типов заданий , обусловленных спецификой развития этих детей.

15