Урок по познанию мира на тему Животным нужен воздух. Свет в жизни животных


Раздел: «Жизнь животных» 2 класс Карта «Устный урок –1»
Тема: « Животным нужен воздух. Свет в жизни животных»
Цели: ознакомить учащихся с условиями, необходимые животным для существования, развивать беглое и осознанное чтение, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник, МПМ, компьютер, ИД, презентация, словарные карточки.
Ход урока
1.Организационное начало урока: А) психологический настрой учащихся
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Б) Слово учителя о тренажерном зале, об успешной взрослой жизни.
В) Слово лидера.
Г) Перекрестный опрос по домашнему заданию
2. Основная часть
а) объяснение (по мере объяснения вывешиваются на доску ключевые слова(выделены жирным шрифтом))Давайте вспомним признаки живых организмов. (слайд 2) Какие условия нужны для жизни всех живых организмов? Перечислите их. (слайд3)
-Что произойдет с живым организмом, ели одно условие будет отсутствовать?
Сегодня мы подробно узнаем о двух условиях воздухе и свете в жизни животных.
Всей живой природе необходим воздух, для дыхания. Вспомним где находиться воздух? (везде)
-Дышит ли мелкие насекомые и черви в почве?
-Дышат ли рыбы в воде? (предположения учеников)
Напомнить об опытах, о воздухе.
Отгадайте загадки и скажите, о каких условиях будет идти речь на уроке.. До чего же он горяч
В небесах этот мяч!
У него с утра -игра,
А у нас с утра – жара!(Солнце)
Не стукнет,
Не брякнет, а в окно войдет?(свет)
Учащиеся называют условия (Свет)
Почему загадки были о солнце? Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать животные, растения, люди.
Но есть животные, которые приспособились к жизни в темноте. Это сова и крот.
Б) Память 30 сек. ППС: дыхание, насекомые, почва, рыбы, энергия крот, сова.
В )Запись ключевых слов. 30 сек.
Г) Выставление оценок +,- в МПМ Анализ 63%
3. Работа с текстом - 6 мин
А) Чтение учащимися самостоятельно.
Б) Перекрестный опрос - проверка понимания текста.
В) Оценивание в МПМ
Г) Анализ и рефлексия. Достигли ли 63%
4. Первичное закрепление. А) Критический опрос -развитие мышления.
б) Оценивание в МПМ (63%)
5. ТСЗ «Что я знаю о животных» запись слов в течение 5 минут
е) Итог урока, оценивание по МПМ.
Перекрестный опрос(повторение) Перекрёстный опрос Критический опрос
На какие группы делятся животные?
Кто такие птицы?
Кто такие рыбы?
Чем питаются хищники?(питаются мясом других животных)
На какие группы делятся животные по типу питания?(хищники, травоядные, всеядные)
Чем покрыто тело пресмыкающихся?
Назови домашних животных.
В чем отличие диких от домашних животных?
Рысь и волк всеядные?-
Медведь –хищник?-
Кто такие амфибии?
…рептилии?
Самая многочисленная группа животных?(насекомые)
1.Какие условия необходимы для существования на Земле?
2.Кому для дыхания нужен воздух? ( животным, растениям и людям)
3.Ккак дышат мелкие животные, которые живут в почве?
4.Что роют в земле насекомые и черви? ( ходы и норки)
5.Кто рыхлит почву? ( насекомые и черви)
6. Чему способствует рыхление почвы насекомыми и червями? ( проникновению воздуха в почву)
7. В чём нуждаются животные, обитающие в воде? ( они тоже нуждаются в воздухе)
8. Чем дышат рыбы? ( жабрами)
9.Ккакой кислород используют рыбы? ( растворённый в воде)
10.Для чего пингвины выныривают из воды? ( для мгновенного воздуха)
11. Почему зимой рыбы собираются около проруби? ( не хватает воздуха)
12. К какой группе животных относится чудо-юдо рыба-кит? (млекопитающее)
13. Каких животных называют млекопитающими?
14. Чем кормят киты своих детёнышей? ( молоком)
15. Чем дышат киты? ( как и наземные животные лёгкими)
16.Сколько кит может находиться по водой ? ( довольно долго)
17. Для чего кит всплывает на поверхность? ( для вдоха)
18. Когда кит делает выдох? ( приближаясь к поверхности воды)
19. Что кит выбрасывает ввысь, когда выдыхает воздух? ( струи воды)
20. Чем являются солнечные лучи? ( энергией)
21.Для чего нужен свет животным?
22. Какие животные могут прожить без света? ( крот, сова)
23. Где живут кроты? ( в тёмных туннелях под землёй)
24. В какое время суток охотится сова? ( в ночное)
25. Почему сова охотиться ночью?
1.Животным необходим воздух для жизни?( да)
2.Растения и люди могут прожить без воздуха? (нет)
3.Смогут ли мелкие животные, живущие в почве прожить без воздуха? ( нет)
4.Насекомые и черви рыхлят почву? ( да)
5.Ходы и норки насекомых и червей разрушают почву? (нет)
6.Животнын, обитающие под водой, могут обойтись без воздуха? ( нет)
7.Воздух растворяется в воде? ( да)
8.Рыбы дышат лёгкими? ( да)
9.Пингвины дышат лёгкими? ( нет)
10. Пингвин – летающая птица? ( нет)
11.Чудо-юдо рыба-кит – это рыбы? ( нет)
12.Кти- земноводное животное? ( нет)
13.Кит дышит, как и рыба жабрами? ( нет)
14.Киты кормят своих детёнышей водой? ( нет)
15.Возможна ли жизнь без света? ( нет)
16.Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать ни растения , ни животные? ( да)
17.Кроту нужен свет? ( нет)
18.Сова видит днём? ( нет0
19.Чудо-юдо рыба-кит – это млекопитающее? ( да)
20.Дельыин выбрасывает струи воды ввысь? ( нет)
21.У крота большие глаза? ( нет)
22.Кит может находиться долго под водой? ( нет)
23.Сова живёт в тёмных туннелях под землёй? ( нет)
24.Солнечный свет необходим всем животным? ( да)
25.Животные, живущие в воде, дышат? ( да)