План кружка Юный программист


Государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области»
__________________________________________________________________
Программа кружка «Юный программист».
Руководитель:
учитель математики
Бобринская И.Н.
Программа кружка «Юный программист».
Пояснительная записка.
В настоящее время компьютеризация получает все более широкое распространение в нашей повседневной жизни. И все чаще становится необходимым владеть хотя бы элементарными навыками в обращении с компьютерной техникой. Поэтому во всех общеобразовательных учреждениях введена и действует программа обучения основам информатики и вычислительной техники.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. 
В предполагаемой программе рассмотрено внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников с нарушением интеллекта. Данная программа рассчитана на учащихся 5-8 классов СКОУ VIII вида, учитывает личностные и психологические особенности детей с нарушением интеллекта, их мотивационную направленность, позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает обязательное использование таких методов обучения как игровой, так и научно – прикладной и наглядно – демонстративный. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельного мышления, фантазии и умения воплощать свои идеи с помощью компьютера; вводит ребят в мир информатики и вычислительной техники.
Дети с нарушением интеллекта испытывают огромную тягу к компьютеру, так как он является для них дополнительным доступным источником информации, новым окном в окружающий мир.
Современная школа должна не только наделять выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, но и закладывать общую базу мышления и культуры, формировать всесторонне развитого человека. Включение данного кружка по информатике в систему обучения детей с нарушением интеллекта является важным условием их реабилитации и будущей интеграции в обществе.
Цель:
Помочь детям овладеть навыками работы на компьютере;
Формировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней;
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
Успешно адаптироваться в социальной среде.
Задачи:
Обучение:
Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».
Формирование общеучебных умений и навыков.
Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией.
Формирование умения применять теоретические знания на практике.
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
Развитие:
Памяти, внимания, наблюдательности.
Абстрактного и логического мышления.
Творческого и рационального подхода к заданиям.
Воспитание:
Настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
Умения работать в минигруппе, культуры общения, ведение диалога.
Бережного отношения к школьному имуществу.
Навыков здорового образа жизни.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
Название и назначение отдельных частей компьютера.
Правила ТБ при работе на компьютере.
Правило включения и выключения ПК.
Что «умеет» компьютер.
Основные типы клавиш клавиатуры.
Основные программы и редакторы.
Уметь:
Осознавать потребность в дополнительной информации;
Управлять клавиатурой, мышью;
Уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
Научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
Готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Выбирать необходимые команды из меню.
Использовать компьютер для воплощения своих творческих замыслов.
Работу кружка оценивает:
- Руководитель;
- Администрация школы.
О результате работы кружка можно судить по тому, что после непродолжительного обучения, дети с умственной отсталостью могут самостоятельно выбирать нужные им программы и работать в них.
Занятия:
1 раз в неделю.
Длительность занятий 30-40 минут.
Индивидуальные консультации по мере обращения.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
План работы с группой 1 года обучения.
Тема раздела. Всего часов. Тема занятия. К-во часов.
Введение. 3 Правила поведения, и техника безопасности в компьютерном классе. 1
Роль компьютера в жизни и деятельности человека. 1
Путешествие в страну компьютеров. 1
Знакомство с компьютером. 3 Название и назначение отдельных частей компьютера. 1
Клавиатура: основные клавиши и команды. 1
Правила работы с мышью. 1
Работа с клавиатурой. 3 Тренажер «Супердетки» 1
Тренажер «Супердетки» 1
Тренажер «Супердетки» 1
Знакомство с офисными программами. 5 WORD – знакомство с текстовым редактором. 1
Особенности работы с текстовым редактором. 3
Самостоятельная работа в редакторе (письмо другу). 1
5 PAINT – знакомство с графическим редактором. 1
Особенности работы с графическим редактором. 3
Самостоятельная работа в программе. 1
8 POWER PAINT – знакомство с программой. 2
Особенности программы, её возможности .4
Самостоятельная работа с программой. 2
Работа с различными носителями информации. 6 Знакомство с различными носителями информации. 2
Поиск и использование различной информации. 3
Самостоятельная работа. (Реферат, доклад с иллюстрациями) 1
Подведение итогов. 5 Мы рисуем «Мой дом». 1
Подбор информации для презентации. 2
Конкурс-защита: «Моя презентация» 2
Лекционные занятия: 12 часов.
Практические занятия: 21 час.
Самостоятельная работа: 7 часов.
Итого: 38 часов.