Конкурсное задание Педагогический совет


Протокол №__
заседания педагогического совета
МОУ СОШ № __ г. Сочи
Председатель: ____________ Секретарь: _______________
Присутствовали: 37 чел.
Повестка дня«Воспитание - стратегический приоритет общего образования»
Вопросы для обсуждения:
Приоритетные направления развития воспитания в ОО.
Организация работы по военно - патриотическому воспитанию обучающихся в МОУ СОШ № __.
Эстетическое воспитание обучающихся в ОО.
Слушали:
1.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
В этой Стратегии определена приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно - нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес - сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
2. Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности в нашей школе является военно - патриотическое воспитание, которое имеет огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания детей. На развитие патриотизма оказывает влияние не только школа, но и семья, средства массовой информации, учреждения культуры и спорта и т.д.
Военно - патриотическое воспитание вооружает юного гражданина важнейшими морально - психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Основные направления деятельности - это ознакомление школьников с основами военной службы, допризывная подготовка, физическая подготовка, занятия по военно - прикладным видам спорта и др.
В школе проводится огромное количество мероприятий, направленных на военно – патриотическое воспитание: мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе (шефство над могилой Лаптева), проведение экскурсий в историко – краеведческий музей г. Сочи, празднование памятных дат, проведение конкурса рисунков и просмотр видеофильмов, выступление с концертами перед ветеранами ВОВ, организация бесед и лекций на патриотические темы и т.д. Работа по военно – патриотическому воспитанию дает свои положительные результаты. Учащиеся нашей школы участвуют в различных военно – спортивных мероприятиях (неоднократно являлись их победителями), с достоинством проходят службу в рядах Вооружённых сил России. Мы должны бороться за нашу молодежь и воспитывать их на героическом прошлом нашей страны.
3.Художественное творчество как средство воспитания, является одним из самых важных аспектов, в случае если речь идёт об общекультурном направлении развития ребенка. Но очень важно не только раскрывать собственные творческие способности ребенка, но и сформировать у него потребность в общении с искусством, художественный вкус, знание основ мировой истории искусства, основ культуры родной страны, познакомить ребенка с величайшими мастерами прошлого и современности.
Развитие художественно - творческих способностей детей и формирование потребности общения ребенка с искусством на протяжении всей его дальнейшей жизни — одни из ключевых проблем, которые стоят перед педагогами, ставящими перед собой цель - воспитание гармоничной личности. Нельзя забывать о том, что человек и его мировосприятие, отношение к самому себе и близким, к природе и обществу должно быть одним из объектов изучения в школе. Раскрыть все стороны этой сложной темы невозможно, не касаясь отражения проблемы человека и личности в зеркале искусства.
В нашей школе эстетическое воспитание – это неотъемлемая часть воспитания. Стремление к красоте и эстетической потребности формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия, оказывает активное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность ребёнка. Особая роль в эстетическом воспитании детей принадлежит занятиям музыкой, художественной и театральной деятельностью (подготовка к концертам, дням именинников и т.д.). В школе разработаны и реализуются программы, способствующие эстетическому воспитанию детей, так как мы считаем, что все эстетические мероприятия учат общению, дают возможность проявить свои способности, самоутвердиться, получить заряд бодрости и радости.
Решили:
С целью совершенствования воспитательной деятельности и в рамках реализации Стратегии развития воспитания в РФ рекомендовать:
1. Продолжить работу в ОО по воспитанию подрастающего поколения в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики развития воспитания:
- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, военно - патриотическое воспитание;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.
2. Использовать возможность ОО для организаций отдыха и оздоровления детей, для реализации внеурочной деятельности с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
3. Продолжить работу по эстетическому воспитанию учащихся.
Председатель ________________________________
Секретарь ___________________________________