Лабораторная работа Тренировочные упражнения по сборке электрических схем


Лабораторная работа № 1
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СБОРКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение порядка выполнения лабораторных работ. Приобретение практических навыков в сборке простых электрических схем с включением измерительной аппаратуры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Лабораторный стенд;
ЛАТР-5;
Вольтметр;
Амперметр;
Ваттметр;
Реостат.
CХЕМА ИСПЫТАНИЯ:

Рисунок 1. – Электрическая схема
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Цепь образуется источниками энергии (генераторами), потребителями энергии (нагрузками), системами передачи энергии (проводами).
Электрическая цепь - совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятии об электродвижущей силе, токе и напряжении.
При анализе электрических схем пользуются следующими топологическими параметрами схем:
ветвь — участок электрической цепи, вдоль которого протекает один и тот же электрический ток;
узел — место соединения ветвей электрической цепи. Обычно место, где соединены две ветви, называют не узлом, а соединением (или устранимым узлом), а узел соединяет не менее трех ветвей;
контур — последовательность ветвей электрической цепи, образующая замкнутый путь, в которой один из узлов одновременно является началом и концом пути, а остальные встречаются только один раз.
ХОД РАБОТЫ:
Ознакомиться с правилами техники безопасности.
Ознакомиться с лабораторным стендом и измерительными приборами. Записать их технические данные.
Определить цену деления шкалы многопредельного прибора, указанного преподавателем.
Собрать схему и предоставить ее преподавателю для проверки.
Меняя напряжение на входе цепи, измерить мощность, напряжение, ток. Результаты измерений записать в таблицу.
Таблица 1
U, B I, A P, Вт
Сделать вывод по работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Как пользоваться амперметром и вольтметром?
Как пользоваться ваттметром?
Как определить цену деления многопредельных приборов?
Как пользоваться реостатом?
Как пользоваться лабораторным автотрансформатором?
Назвать единицы измерения тока, напряжения и мощности.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Алиев И.И. Электротехника и электрооборудование [Электронный ресурс]: справочник. Учебное пособие для вузов/ Алиев И.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 1199 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9654.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]/ Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2011.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7755.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Семенова Н.Г. Теоретические основы электротехники. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие к лабораторному практикуму/ Семенова Н.Г., Ушакова Н.Ю., Доброжанова Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30130.— ЭБС «IPRbooks», по паролю