Проектирование и экспертиза теста по обществознанию 7 класс. Подросток и закон

Выполнила: Селезнева Наталья Викторовна
1. Проектирование кодификатора теста.
Код элемента содержания


Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки
Распределение заданий по вариантам теста


знания
учебные действия
I вариант
II вариант

1.
Глава 3 Подросток и закон (4 часа)

1.1
Юридические границы подросткового возраста





1.1.1
Особенности правового статуса несовершеннолетних.
1.Понятие «юридических отношений». 2.Несовершеннолетние, их права и обязанности, защита прав ребенка. 3.«Конвенция о правах ребенка».
Узнают о путях и методах защиты прав ребенка; Научатся приводить примеры прав и свобод человека.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка
Коммуникативные: используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



1.1.2
Подросток как гражданин.

1История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Познавательные: Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.
Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



1.1.3
Подросток и его права.
1.Права человека.
2.Детство и материнство. 3.Умение пользоваться правами.
4.Защита прав подростка.

Объяснять значение понятия «права человека», объяснять пути реализации прав подростка.
Личностные:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Познавательные: Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



1.1.4
Опасный путь преступной жизни.
1.Причины противоправного поведения. преступление. 2.Уголовная ответственность несовершеннолетних. 3.Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.
Рассказывать о причинах
противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.
Личностные: Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Познавательные: характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.



1.2
Проведение тестирования по теме «Подросток и закон»


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


2.Создание спецификации теста
Тема: «Подросток и закон»
Степень обучения: средняя
Класс: 7
Вид контроля: тестирование.
Цели тестирования: проконтролировать уровень усвоения знаний обучающихся по изученному разделу «Подросток и закон», формировать умения работать с тестовыми заданиями; выявить слабые места и затруднения учащихся при изучении данной темы.
Тестовые задания составлены в соответствии с программой курса «Обществознание» А.И. Кравченко на основе учебно–методического комплекта по обществознанию для 7 класса основной средней школы (программа, учебник, книги для учителя А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой, издательство «Русское слово», Москва, 2013 г.).
Время тестирования: 45 минут
Количество тестовых заданий: 12
Структура теста: 6 заданий закрытого типа и 6 заданий открытого типа

Методика оценки знаний учащихся при тестировании по теме «Подросток и закон»: Оценка – «5» - «отлично» - выполнено полностью 75 % заданий. Оценка – «4» - «хорошо»- выполнено 50 % заданий. Оценка – «3» - «удовлетворительно» - выполнено не менее 25% заданий. Оценка - «2» - «неудовлетворительно» - выполнено менее 25 % заданий.  Вариант №1 
Проектирование теста по вариантам.

Вариант 1
Тест по обществознанию по теме: «Подросток и закон».

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
норма
порядок
право
санкция