Самоанализ урока окружающего мира ПНШ 2 класс Про больших и маленьких

Самоанализ урока.
Учитель: Нагнибеда Елена Евгеньевна
Дата: 16.03.2015г.
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Про больших и маленьких»
Продолжительность урока: 45 минут.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Преподавание окружающего мира ведётся по учебнику О.Н. Федотова (2ч. в неделю)
Цель: На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных.
Выяснить, как животные заботятся о своём потомстве (на примере птиц и млекопитающих)
Задачи:
Ознакомить с термином «млекопитающие» животные.
Продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, навыка чтения.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Проблема:
-А знаете ли вы, когда птица не летает, лягушка не прыгает, еж не колется?


Программно- техническое обеспечение урока:
Учебник по окружающему миру, хрестоматия
Компьютер, презентация.
Опорные слова и карточки для парной работы.


Структура урока соответствует типу урока и его задачам. Использовала гибкое сочетание традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.
Использовала технологии:
- проблемного обучения;
- на основе личностной ориентации педагогического процесса;
- игровую;
- здоровьеформирующую;
- информационно- коммуникационную.
(Технологии отмечены в технологической карте учителя.)
На уроке была поставлена и выполнена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через аспекты:
- образовательный;
-развивающий;
- воспитательный.
Были использованы следующие методы обучения:
-формирования новых знаний;
-организации деятельности учащихся;
-контроля и самоконтроля;
-формирования личностных результатов.
1)по виду источника информации:
- словесные (проблемная ситуация);
- наглядные (слова- опоры ,ИКТ);
- практические (работа с карточками, личностно- ориентированная работа с учеником.
2)по виду учебной деятельности:
- проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблем).
Для активизации познавательной активности были применены формы познавательной деятельности:
- общеклассная;
- индивидуальная;
- групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Старалась поддерживать высокий темп работы обучающихся.
Возможности оборудования кабинета позволили использовать ИК средства. С целью поддержания интереса использовала игровые моменты, наглядный материал.
Урок проводился с учетом возрастной психологии . Были использованы доверительные отношения, доброжелательность, а вместе с тем – деловой тон.
Организация урока способствовала наличию состояния эмоционального отклика на происходящее на уроке, развитию и тренировке памяти, внимания, мышления и воображения.
Были обеспечены санитарно- гигиенические условия урока.
Система оценивания , учитывая основные особенности стандарта второго поколения, была выстроена таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Между всеми этапами чётко прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа урока.
По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи.
Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учитель, и ученики получили удовольствие от общения.
15