Классный час Первое сентября во 2 классе


Слайд 1.
Дети входят в класс и рассаживаются за парты (Звучит музыка «Учат в школе»)
Слайд 2. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
- В день осенний рада
- Вас увидеть я!
- Нарядные, парадные, такие ненаглядные
- Причёсанные с бантиками девочки сидят.
- И мальчики – отличные, такие симпатичные,
- Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, вы пришли учиться в школу. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения!
Первый звонок вы уже услышали. А сейчас, ребята, мы начнём свой урок. Поэтому, уважаемые родители, я попрошу вас выйти в коридор. Там у вас будет возможность познакомиться, поделиться первыми впечатлениями, а после урока у вас будет о чём поговорить с детьми.
Слайд 3. Повторение правил Страны знаний.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
С вами много, много дней.
- А называется эта страна – Страна знаний. О, какая это волшебная страна!
- В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила...
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём
- Какие молодцы! Спинки ровненькие.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку  подними.
- Замечательно. Все вспомнили?
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Слайд 4. Телеграмма.
- Кто прочитает, что написано на экране? (телеграмма)
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес: Мордовия, г. Инсар, школа № 2, 2 «Б» класс)- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)      
Слайд 5.
- Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
- Итак, будьте внимательны. Буратино предлагает вам первое испытание. Он принёс нам поздравительные телеграммы. А вот от кого они?  И так как у нас необычный урок, то можете руку не поднимать, а отвечать хором.
Слайд 6. Загадки
- Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Слайд 7.
- Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)
Слайд 8.
- Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
Слайд 9.
А  теперь  загадки, отгадайте их.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Я всё знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу. (Ручка)
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Слайд 10.
Молодцы! И второе испытание вы выдержали.
- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
- Молодцы!
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Дети встают. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).Физминутка.
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.Третье испытание. Назови одним словом
Слайд 11-17.
Молодцы, ребята! И это испытание вы выдержали.
- Ребята, Буратино всегда помогала в учёбе девочка с голубыми волосами. Как её зовут?
Слайд 18.
- Давайте послушаем советы Мальвины. Они нам пригодятся в стране Знаний.
(Дети слушают советы)
- Запомните эти советы и всегда придерживайтесь их.
- Ну что ж, ребята, вы выдержали все испытания, вы просто молодцы и путь в Страну знаний для вас открыт. Начинается он вот здесь, в нашем классе.
- Посмотрите, как здесь уютно. Чисто, стоят парты и стулья. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей трудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким всегда. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Ну что ж, в путь в Страну знаний! Вот перед нами показалась с страна Знаний. Буратино очень хочет побывать здесь, как и вы я думаю, но слишком боится. Почему? – спросите вы. А дело в том , что он не похож на нас и опасается, что его могут обидеть.
Люди отличаются друг от друга цветом кожи, национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Задание. Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу по парте какой-то хороший комплимент или доброе слово.
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Слайд 19.  Путешествие по Стране знаний.
- Вот она – Страна знаний. Наш кораблик подходит к пристани. Давайте посмотрим, какие города ждут встречи с нами.
- Давайте ненадолго заглянем в каждый город.
Слайд 20-21.Город «Чтение».
Давайте прочитаем, что здесь написано.
Слайд 22- 24.
А сказочных героев вы знаете? Проверим.
Айболит. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Дюймовочка.
Слайд 25. Город «Русский язык»
- А кто это нас здесь поджидает? (Кот Базилио и Лиса Алиса).
Слайд 26.
- Чтобы они  пропустили нас  дальше, мы должны на своих листочках, написать свое имя и фамилию (кто может)
Слайд 27. Город «Математика».
Слайд 28.
Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать? (7)
Слайд 29.
Буратино решил проверить умеете ли вы считать?
Слайд 30. Город спорта.
- В городе спорта мы будем бегать, прыгать, кувыркаться, играть в различные игры. А ещё на уроках, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной все движения.
Игра: «Вот так»
(Учитель показывает нужные движения, дети повторяют и при этом говорят «Вот так!» )- Как живешь? Вот так (Большой палец вверх)
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как грозишь?
- А шалишь?
Слайд 31.
- Буратино приготовил для вас новое испытание.
Слайд 32.
На ветке птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
Слайд 33.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)
Слайд 34.
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом,
Ушки торчком.
(Заяц)
Слайд 35.
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …
(Медведь)
Слайд 36.
Молодцы.
Слайд 37. Водопад «Мир вокруг» (зарядка для глаз)
А еще мы будем говорить о нашей родине.
- А как называется наша большая страна?
- Правильно. Россия – это наша страна, наша Родина.
Слайд 38.
- Государственные символы нашей страны – это бело-сине-красный флаг и герб с двуглавым орлом. А кто знает, как называется столица нашей Родины, её главный город?
Слайд 39.
Москва.
Слайд 40.
 Мы живем в Мордовии.
- Вы видите карту нашей республики. Она также имеет свой государственный символ – герб.  А как называется наш город?  
Слайд 4. Инсар.
Наш город  является  районным центром. У города есть свой  символ – это герб.
Слайд 42, 43.
- Инсар очень красивый город. В этом году ему исполнилось 368 лет. 
Слайд 44, 45.
Инсар - наша малая Родина. Он часть большой страны, где мы живём.
- Вы, ребята, будущее нашей страны. И должны любить её, гордиться ею, стараться сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и ваша главная задача – хорошо учиться.
И вот мы добрались до поляны Братьев – Мастеров.
Слайд 46.
 - На волшебной поляне Братья-Мастера научат нас наблюдать за природой, рисовать и мастерить поделки из бумаги, пластилина, шишек.
Слайд 47.
Задание: Давайте оставим маленький отпечаток на этой страничке. Возьмите  лист,  простой карандаш  и обведите свою ладошку на память.
- На карте осталось ещё много необжитых мест. За время учёбы мы с вами построим новые города, интересные и весёлые. А помогут нам в этом наши учебники.
- Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги.
Слайд 48.
- Вот какой совет дают вам Буратино и Мальвина.
Слайд 49.
- А теперь послушаем совет книги.
Слайд 50.
- Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. На вашей ладошке  нарисуйте смайлик - личико. Оно  будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. Можно раскрасить пальчики.
- Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.
- Я благодарю вас за работу.
- Скажите: что понравилось вам сегодня больше всего?
- А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.
Слайд 51.
Сегодня у нас ещё один праздник. Это день рождения нашего 2 «Б» класса. Поздравляю вас!
Слайд 52.
- Дорогие ребята! Ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите.
- А мы встретимся завтра.