Урок на тему: Географическое положение. Исследование Центральной Азии


Тема урока: Географическое положение. Исследование Центральной Азии
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.
Изучить очертание Евразии, размеры материка
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Новая тема
Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.
Тема нашего урока «Географическое положение. Исследование центральной Азии».
Какие материки вы уже открыли, изучили?
Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. (Презентация)
1. Самый сухой материкСамый удаленный материк.Самый маленький по площади.АВСТРАЛИЯ
2. Материк, покрытый слоем льда.Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.Здесь нет ни одного государства.АНТАРКТИДА
3. Экватор проходит почти посередине.Занимает второе место по площади.Самый жаркий материк.АФРИКА
4.Самый влажный материк.Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.На материке протекает много полноводных рек.ЮЖНАЯ АМЕрика5. Этот материк лежит в северном и западном полушарии.Часть этого континента принадлежала России.Здесь самая изрезанная береговая линия.СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.
Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми. – С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км, а с севера на юг – на 8 тыс.км. 
Слайд 2. Что такое Евразия? Это – Европа плюс Азия. Из двух частей возник Самый большой материк.
Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света.
Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.Европа – Настолько древнее слово, сто проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.
Слайд 3. Тема урока:географическое положение Евразии.
слайд 4. Площадь и население
А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.
Учащиеся работают самостоятельно. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
1 задание.
Слайд 5. Определите границу между Азией и Европой используя атлас и отметьте их в контурных картах.
Слайд 6. Ответ.
2 задание.(слайд 7)
Найдите крайние точки материка и подпишите их координаты.
Определите название крайних точек Евразии. (используйте атлас).
– Северная – …– Южная – …– Западная – …– Восточная – …
3 задание. (слайд 8)
Какие моря омывают:
– берега Северного Ледовитого океана – …– берега Тихого океана – …– берега Индийского океана – …– берега Атлантического океана – …
Слайд 9.
4 задание. (Слайд 10.)
Что такое внутреннее море? Отметьте внутренние моря.
Задание 5. (слайд 11)
Какими проливами Евразия отделена:
Проли́в — водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части
– от Африки – …– от Северной Америки – …– от Океании – …
5. задание. (слайд 12, 13.)
1) Что такое остров?2) Показать на карте острова: Великобритания, Исландия, Ирландия, Сицилия, Кипр, Крит, Курильские острова, Сахалин.
7 задание. (слайд 14)
Основные формы рельефа Горы и равнины
8 задание. Слайд 15, 16, 17.
Что это? Полезные ископаемые.
3. Заключение.
В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши».

4. Домашнее задание.