Урок химии в 8 классе по теме: Растворы. Растворимость веществ.


Дата___________
Урок № 49 ТЕМА: Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация. Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде. Кристаллогидраты.
Цель урока: изучение понятий растворы, растворимость, выражение концентрации растворов.
Задачи.
Образовательные: Изучить понятия: “растворы”, “растворитель”, “растворенное вещество”, “массовая доля растворенного вещества, выяснить способность веществ в разном агрегатном состоянии растворяться в воде.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности школьников, формировать у обучающихся собственный интерес к предмету, способность анализировать и обобщать материал, решать задачи, проводить взвешивание и растворение веществ.
Воспитательные: Воспитывать внимание и самостоятельность при повторении и закреплении материала, способность рассуждать объективно и логично, с учетом своей точки зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фронтальная беседа (актуализация знаний)
Анализ практической работы, озвучивание оценок.
Вводное слово учителя.
Зачем мы изучаем растворы? Слайд 2

Знакомство с определениями. Слайды.

Работа в тетради с терминами.

Запись определений в тетради.

Выражение концентрации растворов.

IV. Закрепление умений и способов действия.
Что это такое?
Вещество, растворяющее другие вещества.
Вещества, образующие раствор.
Отношение массы растворенного вещества к массе раствора.
Свойство вещества растворяться в воде или другом растворителе.
Кристаллические вещества, содержащие молекулы воды.
Вода, входящая в состав кристаллогидратов.
Процесс выделения вещества путем испарения или охлаждения его насыщенного раствора.
Решение задач.
Помогите вычислить, какую массу воды надо добавить к 500г 20% раствора хлорида бария, чтобы раствор стал 3-4%? Этот раствор мне необходим для опрыскивания свеклы на дачном участке против долгоносика.
Помогите определить, какая масса пергидроля (30% раствора пероксида водорода) и воды потребуется для приготовления 100г 9% раствора пероксида водорода. Этот раствор мне необходим для осветления волос перед окраской.
VI. Рефлексия.
А закончить нам хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого:
“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью ”.
В ходе занятия вы попытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие учёные прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Мы же с помощью опытов нашли свою истину.
Продолжите  фразу:
1. Сегодня я понял ...
2. Теперь я могу...
3. Я приобрел....
4. Меня удивило ...
5. Я попробую ...
6. Мне захотелось...
7. Мне больше всего понравилось ...
VII. Домашнее задание
Параграф 37-38, стр 100 упр 2Решить задачу. 5% раствор хлорида кальция используется в медицине для улучшения свёртываемости крови. Какие массы 3% и 10% растворов потребуются для приготовления 100г такого раствора?
(Задачи разбираем на доске).
“Как они называются?” (Вставьте вместо черточек пропущенные буквы в словах и получатся названия хорошо вам известных растворов).
к-нц-нтр-р-в-нн-- , п-р-с-щ-нн-- , р-зб-вл-нн-- , н-н-с-щ-нн-- , н-с-щ-нн--
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия растворов.
войнедын, дикийж, ярмонлый, донвый, вертыйд, молярыйдвун, образногазный, стонаящий, помолулярный, локолныйид.