Технологическая карта урока по физической культуре на тему Весёлые старты

Технологическая карта урока №48
Предмет: Физическая культура
Класс: 1
Автор УМК: «Мой друг-физкультура. 1-4 классы», под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.
Тема урока: Весёлые старты.
Цели деятельности учителя
Учить выполнять физические упражнения в команде; соблюдать правила безопасности

Тип урока
Рефлексия

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах;
получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы
Скакалки, обручи, флажки, гимнастические скамейки, мячи

Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Предварительная работа для проведения «Весёлых стартов»



Наводящими вопросами выясняет, какие виды физических упражнений были освоены учащимися за прошедший период времени.
Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!»
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания


Индивидуальная




Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия
Устные ответы





III. Обобщение и закрепление изученного
Разминка под музыкальное сопровождение.
«Весёлые старты» (см. приложение)
Проводит разминку под музыкальное сопровождение.

Формулирует задание, контролирует его выполнение
Выполняют упражнения.
Участвуют в эстафетах
Фронтальная.

Поточная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания
Выполняют действия по инструкции

IV. Итоги урока.
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
Отвечают
на вопро-
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Оценивание уча-

Рефлексия

– Чем вы сегодня занимались на уроке?
– Какое задание было наиболее сложным?
– С чем справились легко?
сы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
щихся за работу на уроке


Приложение
Эстафеты «Веселого старта»

1. Участники команд стоят в шеренгах. По сигналу учителя принимают положение «упор согнувшись». Первый проползает в образовавшемся коридоре и встаёт в самом конце в «упоре согнувшись», за ним следом идёт второй.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.
2. Участники команд стоят в колоннах. Первый со скакалкой бежит до флажка, обегает его, возвращается и даёт второй конец скакалки следующему участнику. Вдвоём они протаскивают скакалку под ногами членов команды, которые перепрыгивают через неё. Затем первый встаёт в конец колонны, а второй бежит со скакалкой, возвращается и уже с третьим участником протаскивает скакалку.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.
3. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник в обруче бежит до флажка, обегает его, возвращается и пускает в обруч второго участника. Уже вдвоём они бегут в обруче до флажка и возвращаются обратно. Первый участник встаёт в конце колонны, а второй возвращается и пускает в обруч третьего участника. Так пробегает вся команда, пока обруч не вернётся опять к первому участнику.
4. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник ложится на спину. По сигналу выполняет группировку, перекатом встаёт, добегает до скамейки. По скамейке проползает на животе с помощью подтягивания руками. Затем добегает до горки матов и перелезает через неё. Подбегает к гимнастической стенке, встаёт на первую перекладину, боком проходит на следующий пролёт, сходит со стенки, бежит обратно по прямой и передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета продолжается, пока все участники не выполнят задание и не вернутся на свои места.
5. Каждый участник команды один раз прокатывает мяч по полу (как в боулинге), стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 10 метров.

15