Конспект соревнований по физической культуре на тему Веселые старты


Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся в 5классах
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
эстафеты
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Начало соревнований:10.30 – 5 кл.
6. Подведение итогов
Команда победитель в определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение
Команды занявшие 1,2,3 места, награждаются грамотами
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
Программа «Весёлых стартов» для 5 классов.
инвентарь: обручи-6шт.,баскетбольные мячи-3шт.,теннисные ракетки-3шт., теннисные мячи-3шт.,эстафетные палки-3шт.,гимнастическая палка-3шт.,
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
10)Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
11)Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
12)Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец) 13)Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5) 14)Количество игроков футбольной команды? (11) 15)Количество игроков волейбольной команды? (6)
Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.
4«Бег с эстафетной палочкой» команды строятся в колонны. Первые номера держат эстафетную палочку. По сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку следующему).
5.Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.
6.Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.
7. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются: Бросок баскетбольного мяча в кольцо. 8.«Наездники» Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до стойки, огибают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
9.«Кривоножки»Мяч между ног. Добежать отметки и обратно  (можно придерживать мяч руками).
10 «Собери урожай»В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 2 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
11.“Попади в цель”Участники  ведут мяч  к баскетбольной корзине и забрасывают его.
12."Ракетка"-Держа теннисную ракетку в руке положить теннисный мяч на нее, и не роняя мяч пройти расстояние до стойки и обратно
13." Самый ловкий":обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
14. Подведение итогов соревнований.