Конспект урока 1 класс УМК «Школа России», «Русский язык» В. П. Канакина Тема: «Перенос слов»


Ильюшина Ольга Алексеевна
1 класс УМК «Школа России», «Русский язык» В. П. Канакина
Тема: «Перенос слов»
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», электронное приложение к учебнику, смайлики, шкала успеха.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные:
познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей; обосновывать и доказывать собственное мнение;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные:
проявление познавательного интереса и готовности к сотрудничеству.
Технологическая карта урока

п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Средства обучения
1 Организационный момент -Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших смайликах.
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Личностные: самоопределение (мотивация учения) Смайлики
2 Актуализация знаний Записать число, месяц.
-Чистописание (письмо строчных букв)
п, т, о, и, й, ш, г.
-Какой элемент повторяется в буквах этой группы?
-Подчеркните его.
- Какая буква здесь лишняя?
-Почему?
- Разделите слова на слоги (заноза, знакомая, пруд, егерь) Записывают в тетрадях, находят повторяющийся элемент, подчеркивают его, находят лишнюю букву и объясняют, почему она лишняя.
Делят слова на слоги. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Компьютер
3 Постановка учебной задачи Грамматическая сказка.
В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение (плывет, облако, по, пушистое, небо).
У Слова не хватило строчки (Учитель пишет на доске таким образом, чтобы слово «облако» не поместилось на строке). Что же делать? Заплакало Слово. Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть, то никто ничего не поймет.
Слово плакало так громко, что его услышала добрая девочка Черточка. Она решила помочь, но сначала разделись на слоги, сказала она Слову.
Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.
(Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися). Составляют предложение устно, затем записывают, сталкиваются с проблемой – как перенести слово.
С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 4 Изучение нового материала - Как могла бы перенести Черточка слово «облако»?
(Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам.)
Чтение в учебнике правила, сопоставление. с.37
(продолжение сказки)
Словам очень понравилась Черточка, и они стали приглашать ее и тогда, когда та была не нужна. Идет Слово «Аня» и просит перенести его.
- Нет! Тебя нельзя перенести.
- Может быть объясните почему?
Помогает сформулировать вывод (одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке)
Физкультминутка для глаз.
Рассмотреть картинки и дать пояснение переноса слов, сформулировать правило переноса. Помогают девочке Черточке разделить слово на слоги (об-лако, обла-ко)
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.
Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.
Выполняют упражнения.
Рассматривают, объясняют, формулируют правило.
Познавательные:
осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах, осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
умеют формулировать, сопоставлять с текстом в учебнике. Учебник «Русский язык»
Электронное приложение к учебнику
5 Первичное закрепление Работа по учебнику.
Упр. 4, с. 38.
Игра «Собираем слова» Выполняют упражнение.
«Собирают слова» Регулятивные:
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Учебник
Электронное приложение к учебнику
6 Физ.минутккаШли по крыше три кота,
Три кота Василия,
(Ходьба на месте.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(Поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседания)
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши) 7 Самостоятельная работа Упр. 5, с.38.
Упр. 2, с. 18 (тетрадь)
Работа в тетради с взаимопроверкой. Списывают упражнение, выполняют задание.
Выполняют взаимопроверку. Регулятивные: контроль (сличение способа с эталоном)
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Учебник
Тетрадь к учебнику
8 Итог
Рефлексия - Итак, ребята, какую историю узнали сегодня на уроке?
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
↗ знаю
Я → хотел узнать
↘ узнал и научился
- Ребята, у вас у каждого на парте есть шкала успеха. Вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы все поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что – то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.
- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!
- Ребята, какое настроение у вас в конце урока?
- Покажите мне на ваших смайликах.
- Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою деятельность на уроке. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Шкала успеха
Смайлики