Самоанализ урока русского языка 2 класс по теме Образование слов при помощи суффиксов


Самоанализ
урока русского языка во 2 классе В
Тема: Образование слов при помощи суффиксов
Тип урока: изучение нового материала.
Обучающие цели:
учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов.
Отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках.
Развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание.
Отрабатывать умение выделять части слова суффикс, корень, окончание.
формировать УУД:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
слушать и понимать речь других;
личностные:
определять и формулировать тему и цель урока;
определять последовательность действий в работе в парах;
познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации, применяя полученные ранее знания;
учиться анализировать, делать выводы
Воспитательные цели:
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;
-формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитание культуры здорового образа жизни.
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик.
Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- изучение нового материала. Тип урока определяет его структуру. Соответствие урока требованиям ФГОС. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Словарная работа. Расширение словарного запаса детей, развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку
Актуализация знаний: прием «Инсерт» (критическое мышление) : что я знаю, что мне предстоит узнать...
Создание проблемной ситуации..
Выход из проблемной ситуации
Практическая часть-применение полученных знаний
Игровая ситуация: игра «Волшебники» создание новых слов при помощи суффикса
Работа в парах.
Рефлексия.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.
Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём инсерт дал детям почувствовать, что они уже много знают, а предстоит познакомиться только с одним вопросом...
Приём закрепления в виде парной работы вызвал у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.
На уроке реализованы следующие принципы:
1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития, работа в парах.)
2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано по нарастающей: от простого к сложному).
3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Правописание суффиксов», « значения суффиксов»).
4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности. музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами фронтальной и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии. Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».