Проект урока по русскому языку (обучение письму) по теме Правописание слов с сочетаниями жи, ши

Проект урока по русскому языку (обучению письму)
Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
УМК «Перспективная начальная школа»:
Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»
Тип урока: обобщение знаний
Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.
актуализировать знания учащихся о слогах жи, ши;
создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного написания букв в сочетаниях жи, ши;
содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в словах;
учить обучающихся анализировать и списывать предложение, работая в парах;
организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.
Оборудование к уроку: рабочие тетради обучающихся, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Сочетания жи и ши», сигнальные карточки (для оценивания), проверочные карточки.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

1.Мотивация обучающихся.




- Здравствуйте, ребята!
- Готовы ли вы начать урок? - Все ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили?
- Улыбнитесь друг другу, садитесь! С усердием трудитесь!
-Ребята, сегодня на урок русского языка к нам прилетели иноземные гости.
(СЛАЙД 1)
- Давайте узнаем, цель их полета на нашу планету.
(СЛАЙД 2)



- Да!


- Да!

- Да!




(ответы детей)

Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя)
Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности)
Коммуникативные (слушать партнера по коммуникации)
Познавательные
(анализ, выделение признаков)


Регулятивные

(самооценка)

Познавательные (выделение признаков)

Регулятивные (самоконтроль)
Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

2.Целеполагание


- Ребята, а мы можем помочь ученикам звездной школы? Мы умеем правильно писать слова с жи и ши?
- Предположите, как называется тема нашего урока?
(СЛАЙД 3)
- Прочитайте тему урока хором.
- Ребята, с какой же целью прилетели к нам иноземные гости?
- Назовите цель нашего урока.
(СЛАЙД 4)
- Давайте спланируем нашу работу.
-Прочитайте на доске 1 задачу.


Назовите 2 задачу.


Прочитайте следующую задачу.







- Предположите, на какую оценку вы поработаете сегодня на уроке. Нарисуйте в тетради кружок нужного цвета.





(ответы детей)



(Научиться писать правильно слова с жи и ши).



(повторить написание слогов жи и ши).

(научиться правильно, писать слова с жи и ши, применяя правило).
(научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).



(Самооценка учащихся)

Регулятивные (целеполагание)
Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)
Коммуникативные (высказывания детей)
Познавательные
(выделение и формулирование познавательной цели)


Регулятивные (планирование учебных действий)


Личностные (развитие познавательных интересов)









3. Систематизация знаний


Итак, напомните мне первую задачу.
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.


- Откройте рабочие тетради и напишите правильно и красиво слоги жи и ши.
- Какое соединение используем?
- Оцените свою работу, сравните написание с эталоном на карточках.
-Выполнили первую задачу?

- Какая наша следующая задача?



- Вспомните правило написания жи и ши, расскажите его друг другу.
- Учитель звездной школы предлагает написать нам картинный диктант.
(СЛАЙД 5)
Прежде, чем писать слова он предлагает вспомнить критерии правильности при написании слов.
(СЛАЙД 6)
- Назовите их.
(СЛАЙД 7)
Как вы будете писать слова?

Карточки для проверки
(СЛАЙДЫ С 8-13)
- Оцените работу друг друга по критериям правильности.

-Поднимите тот кружок, на который вас оценил сосед по парте.
– Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока?

- Ребята, а вы хотели бы попасть на космический корабль иноземных гостей.
(СЛАЙД 14)
- Они пригласят туда тех, кто расскажет правило, которым вы пользовались, при написании слов.
(СЛАЙД 15)
- Ученики звездной школы прислали вам послание.
Вам необходимо исправить, в них все ошибки.
Работать вы будете в парах.
Ваша задача – исправить ошибки, написать верные буквы в словах. (СЛАЙД 17). Выбрать отвечающего.
(СЛАЙД 18)
-Поднимите кружки, оцените ответы товарищей).

(СЛАЙД 19, 20)

(ответы детей)











(верхнее)
(карточки)
(самооценка)



(научиться, правильно писать слова с жи и ши, применяя правило).

(работа в парах, выслушать одного ученика)









(ответы детей)

(диктовать по слогам, затем проверим)
(пишут с комментарием)

(Взаимооценка)


(ответы детей)






(рассказывают правило)







(работа в парах)





(взаимооценка)
Познавательные (сравнение, анализ, синтез)
Регулятивные (контроль сличение с эталоном)
Коммуникативные (монологическое высказывание)
Личностные (развитие познавательных интересов)


Регулятивные
(оценка, коррекция)
Познавательные
(анализ и интерпретация информации)

Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие)





Регулятивные (взаимооценка)
Личностные (развитие учебных мотивов)
Познавательные (структурирование знаний)
Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)






Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов)
Регулятивные (контроль, самооценка)
Регулятивные (сохранение и удержание цели)

4 . Практикум по применению и использованию новых знаний, на основе самоконтроля
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
- Улыбнитесь друг другу и садитесь за парты.
- Ребята, скажите, какая задача перед нами?
(СЛАЙД 21)
Составьте из рассыпанных слов предложение.
- Прежде, чем перейти к списыванию предложения, давайте вспомним алгоритм списывания предложения.
(СЛАЙД 22)






- На листочках составьте схему-модель предложения.
Посмотрите на экран и назовите в словах, в которых вы видите «ловушки».
(СЛАЙД 23)
Списываем предложение, не забывая о критериях правильности написания слов и наше правило.
Сверьте запись своего предложения с записью на экране.
(СЛАЙД 24, 25)
- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, одну, более одной.
- Какую задачу выполнили?
(СЛАЙД 26)
- Ребята, посмотрите, ученики звездной школы улетают от нас.
Прочитайте, что они говорят вам?




- Ребята, а мы с вами достигли цели урока?

- Оцените свою работу с помощью кружочков и расскажите, над чем вам необходимо еще поработать. - - Я позже оценю вашу работу, с помощью волшебной линеечки.










- (научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).
1. Прочитать предложение.
2. Сосчитать, сколько в нем слов.
3. Составить схему-модель предложения.
4. Разделить все слова на слоги.
5. Списывать, проговаривая каждое слово по слогам.

(Проверяет учитель)

(ответы детей)
-(ответы детей)



-(ответы детей)






(научились писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).

Цель нашего полета достигнута. Мы запомнили, что жи и ши надо всегда писать с буквой и.

(ответы детей)

(самооценка)
Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма предложения)
Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)


Коммуникативные (умение работать в диалоге)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)
Регулятивные (адекватная оценка выполненных действий)


Познавательные (поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности)



Личностные (формирование моральной самооценки)

Регулятивные
(контроль)


Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм списывания предложения)
Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)
Регулятивные (самооценка)
Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ)




5. Рефлексия

- С какими заданиями на уроке справились легче всего?
- Достаньте кружки, поднимите кружок зеленого цвета, те, кому было интересно и не сложно работать на уроке.
-Поднимите желтый кружок – кому было не очень интересно и немного сложно, красный – работать на уроке было сложно и неинтересно.
- Урок закончен.
- Спасибо за работу.

Регулятивные (самооценка)
Личностные (нравственно-этическая ориентация - формирование моральной самооценки)