Задания практического этапа городской научно-практической краеведческой конференции


Точка №1 – Берег городского озера.
Задание 1.1
Определите расстояние от моста через реку Подкумок (со стороны точки №1) до Водяных ворот с помощью дальномера. Результат запишите в метрах:
Расстояние составляет…………..
1 балл
…………………………………………………………………………………………….
Задание 1.2
Определите примерную длину береговой линии городского озера. Рассчитайте результат, исходя из масштаба: 2 шага = 1 м.
Решение………………………………………….
1 балл
……………………………………………………………………………………………
Задание 1.3
Из точки №1 определите азимут (А) на водонапорную башню водолечебницы. Ответ оформите в виде схемы.
(№1)
А = …….
1 балл
……………………………………………………………………………………………
Всего 3 балла Набрано……………..
Точка №2 – Площадка на берегу реки Подкумок у поворота дороги.
Задание 2.1
Определите видовой состав древесно – кустарниковой растительности поймы и первой надпойменной террасы реки от пешеходного моста до точки №2. Результаты оформите в виде таблицы.
Пойма реки
Надпойменная терраса
деревья кустарники деревья кустарники
1 балл
…………………………………………………………………………………………….
Задание 2.2
Определите направление течения реки Подкумок у точки №2, и направление вашего пути к точке №3 (вдоль по дороге). Результаты занесите в таблицу.
Направление течения реки Направление дальнейшего пути
1 балл
…………………………………………………………………………………………….
Всего 2 балла Набрано……………
Точка №3 – Площадка на берегу реки Подкумок.
Задание 3.1
Снять панораму местности. Азимут = 225*. (лист для работы отдельно)
1 балл
(Пояснение. При зарисовках рамку отодвигают вперёд на расстояние вытянутой руки и смотрят на панораму через сетку. Срединную горизонтальную линию сетки располагают на уровне глаз. Часто, но не всегда, она может совпадать с линией горизонта. Вертикальная срединная линия также должна быть совмещена с каким-либо заметным предметом.)…………………………………………………………………………………………….
Задание 3.2
Схематично зарисуйте видимый вам из точки наблюдения участок реки по направлению против её течения и подпишите на схеме её части, определённые вами.
2 балла
………………………………………………………………………………………….
Всего 5 баллов Набрано………………
Точка №4 – площадка под «кручей».
Задание 4.1
Каких представителей животного мира и птичьего царства вы увидели за время нахождения в пределах исследуемой территории? Каким образом появились круглые отверстия в стене обрыва?
Ответ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1 балл
…………………………………………………………………………………………...
Задание 4.2
Из какой горной породы сложена бОльшая часть обрыва? О чём это говорит?
Ответ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1 балл
……………………………………………………………………………………………
Задание 4.3
Объясните образование малых форм рельефа у дна и стен обрыва. Что послужило причиной этому?
Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1 балл
…………………………………………………………………………………………...
Задание 4.4
Определите примерную высоту и крутизну склона стены обрыва. (Опишите любой из способов решения этой задачи, который выбрали вы.) Результаты оформите в виде схемы (чертежа) и математического действия.
Ответ: ………2 балла
……………………………………………………………………………………………
Всего 5 баллов Набрано………………
Точка №5 – площадка «под тополями».
Задание 5.1
Что за металлическую конструкцию видно неподалёку от точки№5? Где в нашем городе можно ещё увидеть подобное «сооружение»?
Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1 балл
……………………………………………………………………………………………
Задание 5.2
Дайте характеристику окружающего вас природного комплекса по плану.
-Название природного комплекса.
-Общий вид поверхности (холмистая, равнинная, пересечённая).
-Почвы характерные для комплекса.
-Преобладающая растительность, наличие ярусов.
-Животный мир.
-Влияние на комплекс хозяйственной деятельности человека.
-Современное экологическое состояние территории.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2 балла
…………………………………………………………………………………………….
Задание 5.3
Проведите маршрутную съёмку местности между точками №2, №3 и №5. Начертите схематический план местности с указанием направлений и расстояний (на отдельном листе), М 2 шага = 1 м., используя общепринятые условные знаки.
2 балла
……………………………………………………………………………………………
Всего 5 баллов Набрано……………..
Х111 городская научно-практическая краеведческая конференция.
(практический этап)
Рабочая тетрадь группы исследователей
…………..СОШ №
В составе:
Результаты работы:
1 точка баллов из 3
2 точка баллов из 2
3 точка баллов из 5
4 точка баллов из 5
5 точка баллов из 5
Всего баллов из 20