Конспект родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей в реализации режима дня дошкольника».


Конспект родительского собрания в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Возрастные особенности детей в реализации режима дня дошкольника».
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей. Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в середине нашего учебного года на очередном собрании.
Повестка дня:
Знакомство с новыми воспитателями, выбор председателя и секретаря собрания.
Выступление с докладом по теме собрания: «Возрастные особенности детей в реализации режима дня дошкольника».
Выступление повара по теме: «О питании детей».
Беседы по текущим проблемам воспитателей групп.
В нашем детском саду появились 2 новых воспитателя. Очень приятно быть с вами знакомыми.
Не для кого не секрет, что с 2014 года российское образование перешло на новые стандарты обучения, то есть ФГОС.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
ФГТ к созданию ПРС;
ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
Со всеми этими документами вы можете ознакомиться. Что хочется отметить особенно. Как вы услышали в расшифровке аббревиатуры ФГОС, есть слово образовательный. Это не ошибка, действительно, детский сад теперь является первой ступенью образования, детки получают знания. Конечно, первая ступень образования и отличается от школы своими формамы обучения: например, нет оценок, занятия проходят в игровой форме, дети прибывают в заведении 10,5 часов, мы не требуем 100% посещаемости, но и в то же время от степени усвоения курса дошкольного образования, зависит дальнейшее обучение ребёнка, что он закладёт, чему научится здесь, дальше будет развиваться, и знания будут нарастать. И обратно, если в детском саду обучение не удалось, можно сделать выводы, как будет учиться ребёнок дальше.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Не пропускали без веских причин детский сад;
Объяснили детям, что занятия являются очень важным этапом в их жизни;
Соблюдение режима дня поможет им не переутомиться, так как в нём виды образовательной деятельности чередуются с отдыхом.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
3) А вот об особенностях возраста расскажет другой воспитатель нашей группы.
Доклад.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
Делаем выводы, что детский сад должен быть в тесном контакте с родителями, ведь на данный момент педагогика – это трёхсторонний процесс: ребёнок, педагог, родитель.
Повар расскажет нам по поводу питания.
А теперь, о наболевшем.
Сколько человек идёт в школу?
Портфолио!
Не давайте детям планшеты в детский сад.
Объясните смысл слов: «хочу» и «не хочу», где уместно их говорить.
Следите за речью детей, ведь им идти в школу.
Просьба, помочь научить ребёнка слышать.
Папка для творчетва.
Личная гигиена: расчёска, платочки, салфетки.
Клеёночки для рисования.
И другие вопросы.
Отдохнём от дел и поиграем.
Игра »Клубочек»
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!Вопросы от родителей.
Подведение итогов.
Постановили.