Рабочая программа по Анатомии, физиологии и гигиене по специальности 44.02.01


Министерство образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Отрадненский государственный техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОП. 03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА





Специальность СПО: Дошкольное образование




2014г.



СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Стр
4


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
18

















ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины оП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области специального дошкольного образования при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе, при организации обучения и воспитания дошкольников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
основы гигиены детей;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 185 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа
самостоятельной работы обучающегося 62 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
185

Обязательная учебная нагрузка (всего)
123

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
52

контрольные работы
6

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):
62

1.Работа с литературой (составление конспектов, подготовка рефератов, презентаций)
12

2. Исследовательская работа
10

3. Анализ гигиенических требований и правил проведения подвижных игр и
физкультурных занятий в детском образовательном учреждении
6

4. Изучение и оценка гигиенических требований к учебно-воспитательному
процессу и к помещениям образовательного учреждения
8

5. Изучение и анализ режима питания дошкольников
8

6. Изучение и анализ организации и проведения закаливающих мероприятий
в детском образовательном учреждении
6

7. Изучение и гигиеническая оценка занятий рисованием в дошкольном учреждении
6

8. Изучение мероприятий, проводимых в детском образовательном учреждении
по предупреждению инфекционных заболеваний
6

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения

Раздел 1. Изучение строения тела человека

9


Тема 1.1. Общий обзор строения тела человека
Содержание учебного материала
1



1. Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены
человека

1


Практическое занятие.
1.Изучение топографического расположения органов и частей тела
2


Тема 1.2. Уровни организации организма
Содержание учебного материала
2



1.Клетка – структурная и функциональная единица живого.

1


2.Типы и свойства тканей.

1


3.Системы органов.

1


Практическое занятие
1.Изучение классификации тканей.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1. Основные положения, определения анатомии, физиологии и гигиены человека
2


Раздел 2. Изучение основных закономерностей роста и развития организма человека
14


Тема 2.1.Основные этапы развития человека
Содержание учебного материала
3



1. Этапы онтогенеза; созревание детского организма

2


2. Классификация возрастных периодов

2


Практическое занятие
1.Изучение особенностей возрастных критических периодов.
2


Тема 2.2. Закономерности роста и развития детей
Содержание учебного материала
3



1. Этапы онтогенеза; созревание детского организма.

2


2.Физическое развитие как показатель здоровья и социального благополучия.

1


Практическое занятие
1.Изучение физического развития детей антропометрическими методами.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Исследовательская работа: изучение влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие организма ребенка.
4


Раздел 3. Изучение строения, функций и возрастных анатомо-физиологических особенностей детей
86


Тема 3.1. Общий обзор строения и функций нервной системы
Содержание учебного материала
2



1. Функции нервной системы. Отделы нервной системы.

2


2. Строение и функции нервной ткани; определение понятия «нерв».

2


Практическое занятие
1.Изучение свойств нейронов разных функциональных групп.
2



Контрольная работа
1.Строение и функции нервной ткани.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение процесса формирования нервной системы в онтогенезе.
2


Тема 3.2. Строение и функции спинного мозга
Содержание учебного материала
2




1. Отделы спинного мозга, строение спинно-мозгового сегмента.

2


2. Функции спинного мозга. Возрастные особенности спинного мозга.

2


Практическое занятие
1.Изучение особенностей строения спинно-мозгового сегмента.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
1.Работа с литературой: изучение мер профилактики повреждений спинного мозга.
2


Тема 3.3. Строение и функции головного мозга
Содержание учебного материала
2






1. Строение и функции отделов головного мозга. Значение ретикулярной формации.

2


2.Кора больших полушарий как основа психической деятельности. Зоны коры больших полушарий.

2


Практическое занятие
1.Изучение и анализ схемы локализации функций в коре больших полушарий.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение онтогенеза мозга.
4


Тема 3.4.Строение и функции периферической нервной системы
Содержание учебного материала
2



1.Состав периферической нервной системы; соматическая и вегетативная нервная система.

2


2.Антагонизм деятельности симпатического и парасимпатического отделов.

2


Практическое занятие
1.Изучение действия отделов вегетативной нервной системы на иннервируемый орган
2


Тема 3.5.Строение и функции зрительной сенсорной системы. системы
Содержание учебного материала
2






1.Определение понятия «сенсорная система». Отделы зрительной сенсорной системы.

2


2.Строение глаза. Бинокулярное зрение.

2


3.Возрастные особенности глаза.

2


Практическое занятие
1.Определение остроты зрения.
2.Изучение аккомодационных свойств глаза
2



Самостоятельная работа
1. Исследовательская работа: изучение наиболее распространенных дефектов зрения у детей дошкольного возраста и способов их коррекции.
4


Тема 3.6. Строение и функции слуховой сенсорной системы
Содержание учебного материала
3





1. Отделы слухового анализатора.

2


2. Строение и функции уха. Бинауральный слух.

2


3. Возрастные особенности уха.

2


Практическое занятие
1. Определение уровня развития слуха речью и камертоном.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
1.Работа с литературой: изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей.
4


Тема 3.7. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.
Содержание учебного материала
2





1. Строение и работа сердца; аорта, артерии, вены, капилляры; клапаны сердца и сосудов.

2


2. Движение крови по сосудам. Пульс. Давление крови у детей.

2


Практическое занятие
1. Изучение строения сердца.
1



Контрольная работа.
1.Строение и функции сердечно-сосудистой системы.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечно-сосудистой системы у детей.
4


Тема 3.8. Строение и функции дыхательной системы
Содержание учебного материала.
2




1. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и функции органов дыхания: носовой полости, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов, легких.

2


2. Легочное и тканевое дыхание. Возрастные особенности органов дыхания

2


Практическое занятие.
1.Изучение приемов и значение дыхательной гимнастики для жизнедеятельности организма.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
1.Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания органов дыхания.
4


Тема 3.9. Строение и функции пищеварительной системы
Содержание учебного материала
2






1. Значение пищеварения, строение и функции пищеварительных органов: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника.

2


2. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание. Возрастные особенности пищеварительной системы.

2



Практическое занятие
1.Изучение строения зуба; составление зубной формулы детей.
2



Контрольная работа
1.Строение и функции органов пищеварения.
1



Самостоятельная работа.
1.Работа с литературой: изучение причин расстройств функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств.
4


Тема 3.10. Строение и функции выделительной системы
Содержание материала
3





1. Значение процесса выделения. Строение и функции органов мочевыделения.

2


2. Строение и функции почки. Возрастные особенности органов выделения.


2


Практическое занятие
1.Изучение строения нефрона – структурной и функциональной единицы почки.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение причин и профилактика энуреза у детей.
2


Тема 3.11. Строение и функции кожи
Содержание учебного материала
2




1. Функции кожи. Возрастные особенности кожи.

1


2. Особенности терморегуляции у детей.

1


Практическое занятие
1.Изучение строения кожи.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение наиболее распространенных заболеваний кожи у детей.
2


Тема 3.12. Строение и функции опорно-двигательной системы детей
Содержание учебного материала
3





1. Функции скелета. Состав и свойства костей. Рост костей. Общий обзор скелета.

2


2. Строение мышц. Развитие скелетных мышц у детей. Основные группы мышц.

2


Практическое занятие
1.Изучение приемов оказания первой помощи при повреждении костей и мышц у детей.

2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Исследовательская работа: «Роль физических упражнений в развитии опорно-двигательной системы детей».
2


Раздел 4. Изучение физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека

24


Тема 4.1. Рефлекторная регуляция физиологических функций
Содержание учебного материала
2




1.Рефлекс. Рефлекторная дуга. Принципы регуляции физиологических функций. Обратная связь.

2


2. Саморегуляция внутренних органов.

2


Практическое занятие
1.Изучение и составление схемы регуляции физиологических функций.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение роли и принципа действия нервного центра в организме.
1


Тема 4.2. Физиологические характеристики крови. Работа сердца
Содержание учебного материала
2




1. Состав крови. Свертывание крови. Резус-фактор.

2


2.Работа сердца. Сердечный цикл.

2


Практическая работа
1.Изучение групп крови и принципа переливания крови.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение причин и профилактика анемии у детей.
1


Тема 4.3. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания
Содержание учебного материала
2





1. Внешнее дыхание; механизм вдоха и выдоха. Дыхательный, дополнительный, резервный и остаточный объемы. Вентиляция легких.

1


2. Дыхательный центр и автоматия. Гуморальная регуляция дыхания.

2


Практическое занятие
1. Изучение процесса транспорта газов кровью.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: влияние активного образа жизни и гиподинамии н
·а жизненную емкость легких.
1


Тема 4.4. Физиологические основы пищеварения
Содержание учебного материала
3





1. Пищеварение в ротовой полости, желудке, тонком и толстом кишечнике.

1


2.Особенности всасывания продуктов пищеварения в тонком и толстом кишечнике. Роль микрофлоры в пищеварении.

2


Практическое занятие
1.Изучение приемов гигиенического ухода за ротовой полостью дошкольников.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение физиологических механизмов аппетита.
1


Тема 4.5. Физиологические основы мочевыделения
Содержание учебного материала
2





1. Этапы образования мочи: фильтрация, реабсорбция, канальцевая секреция. Состав мочи.

2


2. Регуляция работы почек. Рефлекторная регуляция мочеиспускания.

2


Практическое занятие
1.Изучение химического состава мочи.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение физиологических механизмов жажды.
2


Раздел 5. Изучение влияния процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение


12



Тема 5.1. Железы внутренней секреции. Гормоны
Содержание учебного материала
2




1. Регуляция функций организма гормонами гипофиза, щитовидной железы, надпочечников. Влияние гормонов на развитие детей.

2


2. Эндокринная функция половых желез.

2


Практическое занятие
1.Составление классификации желез организма человека.
1



Контрольная работа
1.Влияние желез внутренней секреции на рост, развитие, поведение детей.
1



Самостоятельная работа
1.Работа с литературой: изучение процесса полового созревания детей.
1


Тема 5.2. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста
Содержание учебного материала
2






1. Условные рефлексы – основа высшей нервной деятельности. Безусловные рефлексы. Торможение условных рефлексов.

3


2. Взаимодействие корковых процессов: иррадиация, индукция; доминанта, динамический стереотип. Физиологическое единство и взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Типы высшей нервной деятельности.

3


Практическое занятие
1.Изучение процессов формирования условных рефлексов и торможения у детей.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Исследовательская работа: «Причины сна и сновидений. Физиологические механизмы сна и их нарушения у детей»
3


Раздел 6. Изучение гигиенических норм, требований и правил сохранения здоровья на различных этапах онтогенеза
24


Тема 6.1. Профилактический контроль за здоровьем и развитием детей
Содержание учебного материала
1




1. Основные задачи профилактического контроля. Нервно-психическое развитие детей дошкольного возраста.

2


Практическое занятие.
1.Изучение групп здоровья детей.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение и составление схемы нормального психомоторного развития детей дошкольного возраста.
2


Тема 6.2. Гигиена опорно-двигательного аппарата детей
Содержание учебного материала
1




1. Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различные возрастные периоды. Становление костно-мышечной системы.

3


Практическое занятие
1. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом. Двигательный режим детей и вред гиподинамии.
2.Изучение причин развития искривления позвоночника у детей. Воспитание осанки и профилактика плоскостопия.
2



Контрольная работа
1.Развитие двигательных навыков у дошкольников
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение и анализ гигиенических требований и правил проведения подвижных игр и физических упражнений с дошкольниками.
2


Тема 6.3. Закаливание детей раннего и детского возраста
Содержание учебного материала
2





1. Сущность закаливания. Принципы закаливания.

3


2. Организация и условия проведения закаливающих процедур. Закаливание воздухом, солнцем, водой.


3


Практическое занятие
1.Изучение способов закаливания детей раннего и дошкольного возраста.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение и анализ организации и проведения закаливающих мероприятий в детском образовательном учреждении.
2


Тема 6.4. Гигиена питания детей
Содержание учебного материала
2






1. Гигиенические требования к продуктам детского питания. Значение полноценного и рационального питания. Роль витаминов и микроэлементов в питании дошкольников.

2


2. Нормы питания детей дошкольного возраста. Калорийность питания.

2


Практическое занятие
1.Изучение физиологических норм суточной потребности дошкольников в питательных веществах, минеральных солях и витаминах.
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение и анализ режима питания дошкольников
2


Тема 6.5. Гигиена кожи детей
Содержание учебного материала
1




1. Уход за кожей, ногтями и волосами детей. Профилактика кожных заболеваний, ожогов, отморожений.

1


Практическое занятие
1.Изучение приемов оказания первой помощи при повреждениях кожи у детей.
1


Раздел 7. Изучение основ профилактики инфекционных заболеваний
4


Тема 7.1. Особенности инфекционных заболеваний и их предупреждение
Содержание учебного материала
1




1. Определение понятия «инфекционное заболевание». Виды инфекционных заболеваний. Пути передачи возбудителя инфекции. Инкубационный период заболевания.

2


Практическое занятие
1.Изучение способов дезинфекции в детском учреждении.
1



Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение мероприятий, проводимых в детском учреждении по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
2


Раздел 8. Изучение гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения




12


Тема 8.1. Гигиена образовательного процесса
Содержание учебного материала
1





1. Понятие об утомлении детей. Динамика работоспособности ребенка дошкольного возраста и закономерности ее изменения Организация режима дня в дошкольных учреждениях.

2


Практическое занятие
1.Изучение и анализ режима дня в дошкольном образовательном учреждении.
2



Контрольная работа
1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.
1



Самостоятельная работа учащихся
1.Изучение и гигиеническая оценка организации занятий рисованием в дошкольном учреждении
2


Тема 8.2. Гигиенические требования к зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения


Содержание учебного материала
2






1. Гигиенические требования, предъявляемые к лестницам и групповым ячейкам. Состав групповой ячейки. Гигиенические требования к оборудованию групповых комнат, спален, туалетных комнат.

2


2. Гигиенические требования к освещению, отоплению, санитарному содержанию помещений и участка.

2


Практическое занятие
1.Изучение и анализ гигиенических требований к игрушкам и дидактическому материалу
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение и гигиеническая оценка санитарному состоянию групповых комнат дошкольного образовательного учреждения.
2



ВСЕГО:
185


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03Возрастная анатомия, физиология и гигиена

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета естественно-научных и медико-биологических дисциплин; мастерские, лаборатории.

Оборудование учебного кабинета: стол преподавателя; столы для студентов; классная доска; стенды с информацией к уроку; шкафы со стеллажами; тематические таблицы по анатомии; муляжи органов.
Технические средства обучения: телевизор; DVD-приставка; компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безруких М.М. и др. Возрастная анатомия. Физиология развития ребенка. – М., Академия, 2002.
Обреимов Н.И., Петрушин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.,Академия, 2000.
Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма, - М., Академия, 2007.

Дополнительные источники:
Ананьева Л.В., Бартельс В.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов на медицинских специальностей. – М.: Альфа, 1994.
Вельтищев Ю.Е., Ветров В.Г. Объективный показатель нормального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского возраста) / Российский вестник перинатологии и педиатрии. Приложение. – М., 2000.
Ганат С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиены ребенка. – М.: Айрес-Пресс, 2008.
Дробинская О.А. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2003.
Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология – М.: Владис, 2008.
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека – М.: Академия, 2008.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 1991.
Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Основы медицинский знаний. Просвещение, 1986 г.
Хайнц Фениш. Карманный атлас анатомии человека – М., 1990 г.
Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980 г.
Шастин И.Р. Принципы питания детей. – М.: Медицина, 1968 г.
Яковлев Б.П. Литовченко О.Г. Психофизиологические основы здоровья.-М.: ЭКСМО, 2011.

Электронные ресурсы
Анатомия, физиология и гигиена / Электронный атлас для школьника. Издательство «Новый диск», 2004, 1СД-ROM.
Анатомия. / Учеб.пособие/Под ред. Сонина Н.., Сонина М.Р., М.: ДРОФА, 2008, 1СД-ROM.
Атлас анатомии человека: учебное пособие. Издательский дом «Равновесие», 2005, 1СД-ROM.
Атлас морфологии человека /Система наглядных атласов. Издательство «Новый диск», 2002, 1СД-ROM.
Медицинская энциклопедия/ полный электронный справочник по медицине. Серия «Золотой фонд российских энциклопедий», Издательский дом «Равновесие», 2003, 2СД-ROM.

Интернет-ресурсы
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебная программа курса и планы семинарских занятий. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие.
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Анатомия. Курс лекций.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гуляева С.И., Мещерякова М.Ю. Анатомия и физиология человека.: Практикум
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Фаллер А., Шюнке М. Анатомия и физиология человека : Учебник
URL:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результат обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека.
тестирование


основные закономерности роста и развития организма человека;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

строение и функции систем органов здорового человека;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
тестирование


влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

основы гигиены детей;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

основы профилактики инфекционных заболеваний;
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.
тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

Уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
практическое занятие

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
формализованное наблюдение


оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияние на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
практическое занятие, исследование

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
практическое занятие, формализованное наблюдение

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе, при организации обучения и воспитания дошкольников.
практическое занятие, исследование











13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 115