Проект Мультипликация. Создание мультипликации

МОУ «Балканская СОШ»






(Внеурочная деятельность «Учусь создавать проект»)


Выполнили работу учащиеся 3 класса
Руководитель проекта: Тагирова Р.М.






Декабрь, 2016 год.
п. Балканы

Содержание

1. Введение.......................................................................................................... 4

2. Основная часть.
Теоретическая часть.
1). Что такое мультипликация ?....................................................................... 4
2). Какие бывают мультфильмы ?................................................................... 4
3). Алгоритм действия при создании мультфильма .................................... 6
Практическая часть.
1).Создание мультипликационного фильма. 7
2). Практические рекомендации по созданию мультфильма.. 8
3. Выводы. 8
4. Заключение ....................................................................................................... 9

5. Использованные ресурсы ................................................................................10













«Истоки творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Тема: Мультипликация. Создание мультфильма.
Цель проекта: Создание мультфильма своими силами.
Однако прежде, чем начинать создавать мультфильмы, необходимо владеть определёнными теоретическими знаниями.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Узнать какие бывают мультфильмы.
Составить алгоритм действия при создании мультфильма.
Создать мультфильм, применив эффекты анимации для оживления персонажа.
Разработать практические рекомендации по созданию мультфильма.
Актуальность проекта: Многие дети очень любят мультфильмы, поэтому данное исследование поможет привлечь внимание наших сверстников к мультипликации, как к искусству.
Гипотеза:
Предположим, что если изучить процесс создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребёнку.
Объект исследования:  мультипликация.
Предмет исследования:  процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: 
Сбор информации из разных источников.
Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации.
Просмотр видеороликов о создании мультфильмов.
Создание собственного мультфильма.
Практическая значимость:
Результаты проекта могут использоваться в различных школьных предметах (ИЗО, технологии, литературном чтении).
Мультфильм знакомит с русской народной сказкой.
Создание мультфильма развивает творческие способности.


Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребёнок.
И мы тоже очень-очень любим, смотреть мультфильмы. А ещё мы мечтаем создать свой собственный мультфильм.
Идея самим поучаствовать в создании короткометражного мультфильма пришла к нам после того, как  ещё учась во 2 классе, мы познакомились с проектом нашего одноклассника, Шамбаева Саши, по созданию анимационных фильмов. Саша участвовал в марте 2016 года в районной научно – практической конференции с темой: «Мультипликация» и занял 2 место. Он создал тогда мультик «Катерок». Идея была воспринята нами с большим интересом и энтузиазмом!  
Но как его создать? С чего начинать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.
Мы предположили, что если изучить процесс создания мультфильмов,
и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребёнку.
Теоретическая часть.
1).Что такое мультипликация?
Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм.
Мультипликация – это умножение, увеличение, возрастание, размножение   технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима
·ция (произошло от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] animation: оживление, одушевление)  западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.
 Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. 

 В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. 
2).Какие бывают мультфильмы?
В сети Интернет мы узнали, какие бывают мультфильмы.
По технологическому процессу:
Пластилиновая анимация - одна из старейших техник анимации. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в её создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.
Кукольная анимация метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причём для создания эффекта движения её положения каждый раз немного меняют. Родиной кукольной мультипликации является Россия. Именно в нашей стране в 1912 году был создан кукольный фильм о жизни жуков биологом Владиславом Старевичем. Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.
Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
История рисованных мультфильмов берёт начало в 19 веке. Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?
Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.
Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм.
Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
Рисованная анимация также очень длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет
Песочная анимация - рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.
Рисуют песком на специальном столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.
Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё фиксируют на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. Мультфильм готов!
В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации. Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на плёнках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоёмкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года. На сегодняшний день российская анимация переживает подъём, и новые качественные мультфильмы всё чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.
По цели создания мультфильмы бывают:
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По производству:
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские и другие
По продолжительности:
Короткометражные
Полнометражные
По возрастным интересам:
Детские
Взрослые
Для подростков
3). Алгоритм действия при создании мультфильма:
Итак, мы переходим к составлению алгоритма действий при создании мультфильма.
Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
Подготовка к съёмке мультфильма, изготовление персонажей.
Подготовка декораций и фона.
Установка декораций на площадке для съёмки, моделирование персонажей.
Съёмка мультфильма  - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закреплённого на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются, в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства.
Музыкальное сопровождение,  титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоёмкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.
Практическая часть.
1). Создание мультипликационного фильма.
Мы решили, что наш мультфильм будет детским, развлекательным, аппликационным, короткометражным. Создавать мы его будем в технике «перекладки».
Для этого нам понадобились: большой лист бумаги, альбом, цветные карандаши, фломастеры, краски, ножницы, ватман, скотч, компьютер, цифровой фотоаппарат, штатив.
Затем мы оборудовали рабочее место для создания мультфильма.
Производство мультфильма началось!
1. За основу сценария мы взяли русскую народную сказку «Теремок». Сказку эту мы выбрали, потому что все её хорошо знают, и очень хотелось оживить её героев с помощью мультфильма.
2. Сначала мы нарисовали героев сказки: Мышку, Лягушку, Зайчика, Лисичку, Волка, Медведя. Затем разукрасили их цветными карандашами и вырезали.
3. На большом листе бумаги нарисовали декорации и разукрасили красками фон, на котором будет сниматься мультфильм.
4. Подобрали музыкальное сопровождение, которое передаёт голоса героев мультфильма, для этого мы использовали аудиозапись сказки.
5. Вырезали буквы для заголовка, приготовили белый лист бумаги для раскладывания букв.
6. Приготовили к съёмке документ-камеру, фотоаппарат и компьютер.
7. Началась сама съёмка: на фоне мы разместили персонажей сказки начали двигать фигурки, некоторые элементы декорации по чуть-чуть и каждое их движение снимали на цифровой фотоаппарат.
8. Затем мы заканчивали обработку снятых кадров в программе Windows Movie Maker. Вставили снятые кадры и соединили их с озвучиванием. Наш фильм длится всего 3 минуты. В последнюю очередь добавили начало и концовку. Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду. У нас было 4-5 кадров в секунду, но мы считаем, что для первого раза у нас получилось неплохо.
Мультфильм готов!
9. И вот мы показали свой первый мультфильм ребятам 1 – 4 классов, поделились с ними секретами создания мультиков.
2). Практические рекомендации по созданию мультфильма.
1. Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.
2.Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше -  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
3.Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
4.Во время съёмки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
5.Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
6.В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
7.Чтобы движения персонажей получились чёткими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
8.При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.
9.Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
10.Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)
Выводы.
В результате работы мы сделали следующие выводы:
С момента первого выхода мультфильмов прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.
Мультфильмы можно классифицировать по возрастным интересам, по цели, по способу создания, по продолжительности.
Познакомились с профессиями людей, создающими мультипликационные фильмы.
Зная основные секреты мультипликации, можно создать свой мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования.
Заключение
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась что, если изучить процесс создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребёнку.
В ходе работы мы выяснили, что создание мультфильма это процесс сложный и трудоёмкий, но творческий и увлекательный. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, ему хочется начать делать следующий. Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим людям.
Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал автор. В нём происходят чудеса, в нём, возможно, всё самое невозможное.
Актуальность нашей работы открывает широкие перспективы в процессе создания мультфильмов. Стремительно развиваются компьютерные технологии. Поэтому, в будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.
Созданием мультфильмов на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности). Создавая свой мультик, эти качества пригодились и нам. И кто знает, может быть, когда мы вырастем, кто - то из нас тоже станет мультипликатором.
Использованные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Творческий проект
"Мультипликация.
Создание мультфильма"Times New Roman