Конспект урока по математике на тему Письменные приемы сложения трехзначных чисел (3 класс)


Программа "Начальная школа XXI века".
Тема урока: "Письменные приемы сложения трехзначных чисел".
Задачи:
1. Способствовать формированию умений выполнять письменные вычисления.
2. Познакомить с приемами поразрядного сложения трехзначных чисел.
I. Устный счет
Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего, кто больше всего?
К ______
С ________ больше всех
Д ____ меньше всех
Карточки со знаками "+", "-", ":", "х"
Дети показывают только карточки.
Какое действие нужно выбрать при решении
На сколько 72 больше чем 9
Во сколько раз 72 больше чем 9
36 увеличить на 14
7 увеличить в 8 раз
Стюардесса предложила пассажиру на выбор три напитка: минеральную воду, сок, лимонад. Он взял два напитка. Какие напитки мог взять пассажир.
II. Открытие нового знания и способы действия
учеб. стр. 63 №7
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет, так как не знаем сколько денег у Коли)
- Что значит у Коли на 19 рублей меньше, чем у Вити. (Дети должны показать карточку "-")
- Что требуется найти? (целое)
- Как найти целое? (Чтобы найти целое нужно сложить части) Сколько у нас частей? (Три).
Один ученик работает у доски остальные в тетрадях. Для слабых учеников информация на слайде.
1) 55-19=36 (руб) у Коли
2) с.д.е.
65
+36
55_
154 (руб) у мальчиков
154>150
Ответ: 154 рубля хватит, чтобы купить мяч.
Какой новый разряд появился при сложении? (сотни)
Как складываем трехзначные числа? Поразрядно: единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам, сотни к сотням.
Физкультминутка
стр. 64 №8
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет. так как не знаем сколько километров туристы проехали в воскресенье).
- Что значит на 18 километров больше? (Показывают карточку со знаком "+").
- Что неизвестно? (целое). Как найти целое? (Чтобы найти целое нужно сложить части).
Для слабых учеников информация на слайде.
III. Закрепление
стр. 64 №9
Выполните действия с величинами.
Как вы будете выполнять это задание? (Складываем трехзначные и двухзначные числа поразрядно в столбик).
IV. Работа с геометрическим материалом
тетрадь "Дружим с математикой" стр. 33 №79
V. Итог урока
- Что нового узнали?
- Как выполнить сложение трехзначных чисел?